Еще в начале 2023 года крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов CATL анонсировал разработку собственной универсальной платформы для электромобилей.
Позже компания поделилась первыми результатами испытаний своего электрошасси, а в конце 2024-го устроила официальную премьеру платформы.
Платформа CATL названа CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) и создана по принципу скейтборда, то есть объединяет в себе тяговую батарею, электромоторы с редукторами, силовую и управляющую электронику, подвеску и рулевой механизм.
Таким образом, платформа CATL CIIC выступает полностью готовым решением для сторонних автопроизводителей, которым надо лишь смонтировать ее с собственными кузовами.
Год также назад было объявлено, что прототип на шасси CIIC смог преодолеть во время летних испытаний 1000 км без подзарядок и продемонстрировал завидную экономичность, равную 10,5 кВт·ч/100 км.
Впрочем, зимой при температуре –7°C запас хода упал до 700 км.
Платформа CIIC подразумевает несколько типоразмеров для машин разных классов, а первой представлена самая дорогая версия под торговым наименованием Bedrock.
На презентации 2024 года особое внимание было уделено пассивной безопасности.
Например, при изготовлении шасси используется сталь горячей штамповки (2000 МПа) и алюминий (600 МПа).
Для повышения жесткости конструкции тяговая батарея интегрирована в силовую структуру пола.
Кроме того, в аккумуляторе CATL применена высокопрочная изоляционная пленка, которая при ударе она поглощает часть энергии и предотвращает деформацию ячеек, что уменьшает риск возгорания.
В случае же, когда пожара избежать не удается, перевернутая конструкция ячеек позволяет направить огонь и жар вниз, а не вверх – в салон.
Ну и, конечно, аварийная система отключает высоковольтную цепь за 0,01 с.
Высокий уровень безопасности платформы Bedrock подтвержден предварительными краш-тестами.
Так, заявлено, что прототип с честью выдержал фронтальный удар на скорости 120 км/ч, не допустив пожара и взрыва.
Для сравнения: китайский стандарт безопасности CNCAP предусматривает лобовой удар на скорости 56 км/ч, так что инженеры CATL подсчитали, что во время их заводских краш-тестов энергия столкновения была в 4,6 раза выше.
Платформа Bedrock подразумевает наличие трех тяговых электромоторов, а также возможность управления тормозами и рулевым механизмом «по проводам»: это необходимо для установки продвинутого автопилота третьего или даже четвертого уровня.
В компании CATL уверяют, что ее универсальная платформа CIIC позволит сократить полный цикл разработки нового электромобиля до 12–18 месяцев, для скорейшего вывода продукта на рынок.
Если Bedrock и в целом CIIC добьются популярности, то позволит китайским производителям стать намного более плодовитыми.
Ну а первенцем BEV на новой архитектуре станет модель Avatr следующего поколения: машину обещают представить уже во второй половине 2025 года.
Выбор неудивителен, ведь CATL – сооснователь бренда Avatr.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA