CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

6 января 2025


Батарейный гигант обнародовал универсальную платформу CATL Integrated Intelligent Chassis для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя



Еще в начале 2023 года крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов CATL анонсировал разработку собственной универсальной платформы для электромобилей.
176164_860_575.jpg
Позже компания поделилась первыми результатами испытаний своего электрошасси, а в конце 2024-го устроила официальную премьеру платформы.

Платформа CATL названа CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) и создана по принципу скейтборда, то есть объединяет в себе тяговую батарею, электромоторы с редукторами, силовую и управляющую электронику, подвеску и рулевой механизм.
catl-ciic-platform2.jpg
Таким образом, платформа CATL CIIC выступает полностью готовым решением для сторонних автопроизводителей, которым надо лишь смонтировать ее с собственными кузовами.

Год также назад было объявлено, что прототип на шасси CIIC смог преодолеть во время летних испытаний 1000 км без подзарядок и продемонстрировал завидную экономичность, равную 10,5 кВт·ч/100 км.

Впрочем, зимой при температуре –7°C запас хода упал до 700 км.

Платформа CIIC подразумевает несколько типоразмеров для машин разных классов, а первой представлена самая дорогая версия под торговым наименованием Bedrock.
Zastavka_1.jpg
На презентации 2024 года особое внимание было уделено пассивной безопасности.

Например, при изготовлении шасси используется сталь горячей штамповки (2000 МПа) и алюминий (600 МПа).

Для повышения жесткости конструкции тяговая батарея интегрирована в силовую структуру пола.

Кроме того, в аккумуляторе CATL применена высокопрочная изоляционная пленка, которая при ударе она поглощает часть энергии и предотвращает деформацию ячеек, что уменьшает риск возгорания.

В случае же, когда пожара избежать не удается, перевернутая конструкция ячеек позволяет направить огонь и жар вниз, а не вверх – в салон.

Ну и, конечно, аварийная система отключает высоковольтную цепь за 0,01 с.

Высокий уровень безопасности платформы Bedrock подтвержден предварительными краш-тестами.

Так, заявлено, что прототип с честью выдержал фронтальный удар на скорости 120 км/ч, не допустив пожара и взрыва.
cq9K4E5U0m.jpg
Для сравнения: китайский стандарт безопасности CNCAP предусматривает лобовой удар на скорости 56 км/ч, так что инженеры CATL подсчитали, что во время их заводских краш-тестов энергия столкновения была в 4,6 раза выше.

Платформа Bedrock подразумевает наличие трех тяговых электромоторов, а также возможность управления тормозами и рулевым механизмом «по проводам»: это необходимо для установки продвинутого автопилота третьего или даже четвертого уровня.

В компании CATL уверяют, что ее универсальная платформа CIIC позволит сократить полный цикл разработки нового электромобиля до 12–18 месяцев, для скорейшего вывода продукта на рынок.

Если Bedrock и в целом CIIC добьются популярности, то позволит китайским производителям стать намного более плодовитыми.
alnw6MgRhe.jpg
Ну а первенцем BEV на новой архитектуре станет модель Avatr следующего поколения: машину обещают представить уже во второй половине 2025 года.

Выбор неудивителен, ведь CATL – сооснователь бренда Avatr.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

Нижегородский бодибилдер «Промтех» начал отгрузки товарных АСМП на базе LADA Largus Kub второго поколения

24.06.2025

Новые автомобили Li Auto в России могут блокироваться при установке новейшей прошивки

Новые автомобили Li Auto в России могут блокироваться при установке новейшей прошивки

Китайские Li Auto ввезенные по серому импорту могут блокироваться

24.06.2025

ВАЗ приступил к истытаниям кроссовера LADA Azimut

ВАЗ приступил к истытаниям кроссовера LADA Azimut

Прототипы кроссовера LADA Azimut проходят проверку динамики, управляемости и долговечности

24.06.2025

Chery выпустил новый суббренд iCAUR

Chery выпустил новый суббренд iCAUR

В 2026 году в России представят новую китайскую марку iCAUR

23.06.2025

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 версию LADA Aura для такси

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 версию LADA Aura для такси

Таксисты выдвигают требования автопроизводителям

19.06.2025

«Фольксвагену Поло» уже стукнуло полвека

«Фольксвагену Поло» уже стукнуло полвека

Бренд Volkswagen отмечает в 2025 году 50-летие с начала выпуска модели Polo

13.06.2025

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Инженеры Volvo Cars смогли сделать интеллектуальные ремни безопасности с 11-ю алгоритмами срабатывания

06.06.2025

Возврат к списку