CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

CATL представил реально безопасную платформу CIIC для электромобилей

6 января 2025


Батарейный гигант обнародовал универсальную платформу CATL Integrated Intelligent Chassis для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото производителя



Еще в начале 2023 года крупнейший в мире производитель тяговых аккумуляторов CATL анонсировал разработку собственной универсальной платформы для электромобилей.
176164_860_575.jpg
Позже компания поделилась первыми результатами испытаний своего электрошасси, а в конце 2024-го устроила официальную премьеру платформы.

Платформа CATL названа CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis) и создана по принципу скейтборда, то есть объединяет в себе тяговую батарею, электромоторы с редукторами, силовую и управляющую электронику, подвеску и рулевой механизм.
catl-ciic-platform2.jpg
Таким образом, платформа CATL CIIC выступает полностью готовым решением для сторонних автопроизводителей, которым надо лишь смонтировать ее с собственными кузовами.

Год также назад было объявлено, что прототип на шасси CIIC смог преодолеть во время летних испытаний 1000 км без подзарядок и продемонстрировал завидную экономичность, равную 10,5 кВт·ч/100 км.

Впрочем, зимой при температуре –7°C запас хода упал до 700 км.

Платформа CIIC подразумевает несколько типоразмеров для машин разных классов, а первой представлена самая дорогая версия под торговым наименованием Bedrock.
Zastavka_1.jpg
На презентации 2024 года особое внимание было уделено пассивной безопасности.

Например, при изготовлении шасси используется сталь горячей штамповки (2000 МПа) и алюминий (600 МПа).

Для повышения жесткости конструкции тяговая батарея интегрирована в силовую структуру пола.

Кроме того, в аккумуляторе CATL применена высокопрочная изоляционная пленка, которая при ударе она поглощает часть энергии и предотвращает деформацию ячеек, что уменьшает риск возгорания.

В случае же, когда пожара избежать не удается, перевернутая конструкция ячеек позволяет направить огонь и жар вниз, а не вверх – в салон.

Ну и, конечно, аварийная система отключает высоковольтную цепь за 0,01 с.

Высокий уровень безопасности платформы Bedrock подтвержден предварительными краш-тестами.

Так, заявлено, что прототип с честью выдержал фронтальный удар на скорости 120 км/ч, не допустив пожара и взрыва.
cq9K4E5U0m.jpg
Для сравнения: китайский стандарт безопасности CNCAP предусматривает лобовой удар на скорости 56 км/ч, так что инженеры CATL подсчитали, что во время их заводских краш-тестов энергия столкновения была в 4,6 раза выше.

Платформа Bedrock подразумевает наличие трех тяговых электромоторов, а также возможность управления тормозами и рулевым механизмом «по проводам»: это необходимо для установки продвинутого автопилота третьего или даже четвертого уровня.

В компании CATL уверяют, что ее универсальная платформа CIIC позволит сократить полный цикл разработки нового электромобиля до 12–18 месяцев, для скорейшего вывода продукта на рынок.

Если Bedrock и в целом CIIC добьются популярности, то позволит китайским производителям стать намного более плодовитыми.
alnw6MgRhe.jpg
Ну а первенцем BEV на новой архитектуре станет модель Avatr следующего поколения: машину обещают представить уже во второй половине 2025 года.

Выбор неудивителен, ведь CATL – сооснователь бренда Avatr.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Инженеры Volvo Cars смогли сделать интеллектуальные ремни безопасности с 11-ю алгоритмами срабатывания

06.06.2025

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Эксперты считают звезду выставки HeliRussia 2025 – легкий вертолет АП-55 соосной схемы, неперспективным из-за английского двигателя RR  

06.06.2025

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Лифтбек Hongqi H6 предложен по цене от 3,89 до 4,09 млн рублей

04.06.2025

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

В Москве представлен топовый 840-сильный седельный тягач Sitrak C9H 4x2

04.06.2025

Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

Toyota немного модернизировала свое гибридное такси с газовым мотором

03.06.2025

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292

29.05.2025

Возврат к списку