Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году
5 ноября 2025
Концерны Chery и Toyota вступили в решающую борьбу за лидерство в технологии твердотельных аккумуляторов
Александр Климнов, фото производителей
Похоже, в ближайшие годы чисто аккумуляторные электромобили (BEV) смогут совершить решающий технологический скачок благодаря внедрению твердотельных аккумуляторов.
Инновационные батареи такой конструкции обещают не только увеличить запас хода, но и сделать электромобили безопаснее, эффективнее и долговечнее.
В гонку за «твердотельность» самым серьезным образом включились такие ведущие мировые автопроизводители как японская Toyota и китайская Chery – победой в которой будет первенство в коммерциализации этой на сегодня, пожалуй самой перспективной аккумуляторной технологии.
Поднебесная уже давно удерживает лидерство в производстве электромобилей и их тяговых аккумуляторных батарей, а такие гиганты, как CATL и BYD, контролируют значительную часть этого рынка.
Но вот за «столом» появился новый сильный игрок – концерн Chery, который, кстати, активно расширяет свое присутствие как в Европе (так и в России, хотя и меняя здесь часть брендов), выводя на рынок новые марки OMODA, JAECOO и LEPAS.
При этом Chery не ограничивается лишь выпуском электромобилей – ее собственный научно-исследовательский центр заявляет, что стоит на грани прорыва в технологии твердотельных батарей.
Главным преимуществом твердотельных аккумуляторов выступает высокая удельная плотность энергии, составляющая ~600 Вт·ч/кг, что примерно вдвое лучше литий-ионных АКБ и позволяет увеличить дальность хода оснащенных ими BEV до рекордных значений.
Сама Chery уже ранее заявила о разработке модуля с плотностью 604 Вт·ч/кг, что теоретически повышает запас хода до показателя 1300–1500 км.
В современном твердотельном аккумуляторе используются инновационные соединения лития и марганца.
Компания Chery обещает вывести АКБ такого типа на рынок к 2027 году, причем, самые серьезные испытания уже показали их высокую безопасность при зарядке и эксплуатации, долговечность, а также отличную устойчивость к механическим повреждениям.
Впрочем, Chery в данной теме не один в поле воин – в гонку включился и гигант Toyota Motor – японцы ускорили свои исследования и также обещают к 2027–2028 годам представить серийные электромобили с твердотельными аккумуляторами, которые тоже будут отличаться компактностью, мощностью и увеличенным сроком службы.
По словам «Тойоты», новые батареи обеспечат вдвое большую мощность, втрое больший запас хода и прослужат в четыре раза дольше, что также поможет снизить углеродный след как при эксплуатации, так и при производстве.
P.S. Хотя основной проблемой твердотельных аккумуляторов пока еще остается их вдвое большая стоимость в сравнении с литий-ионными аналогами, но думается, что совокупность всех прочих потребительских качеств, а также неизбежное сокращение себестоимости по мере наращивания массового производства, через некоторое время позволит реально устроить прорыв в сегменте электромобилей и снимет последний скептицизм в их отношении. Думается, что в 2030-х гибриды всех типов будут считаться анахронизмом, а ныне эксплуатируемые электромобили будут «ребатаризовать» с литиевых на твердотельные АКБ...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
EVOLUTE выпускает взамен популярного в такси 1,5-миллионного электроседана i-PRO электрокроссовер i-JOY второго поколения предположительно за 1,6–1,7 млн рублей