ComTrans-2021 – новинки производителей спецнадстроек легкого и среднего классов
16 сентября 2021
На выставке ComTrans 2021 свои новинки спецавтотехники представили ISUZU RUS, «Чайка-Сервис», «СТ Нижегородец» и прочие
Александр Климнов, фото автора
Международная выставка коммерческих автомобилей ComTrans в этом году прошла без участия брендов «Большой европейской семерки», поэтому экспозиция преимущественно состояла из крупных отечественных производителей грузовиков и автобусов.
Кроме крупнейших отечественных производителей (Группа ГАЗ, Группа КАМАЗ, АЗ «Урал», АВТОВАЗ) на ней были представлены и мелкие компании – производители спецнадстроек и прочего оборудования, например, о китайском производителе дизелей Weichai мы уже рассказывали. ПА теперь настал черед других производителей.
Пожалуй самым известным из них является нижегородский производитель спецнадстроек АЗ «Чайка-Сервис» представил на своем стенде следующие модели спецтехники:
новый автогидроподъемник Чайка-Socage TR318 LIGHT на базе шасси ГАЗель NEXT с высотой подъема 18 метров;
бортовой автомобиль HINO-300 c крано-манипуляторной установкой (КМУ) Чайка-Tadano TM-ZE360HS;
тентованный бортовой грузовик с двухрядной 7-местной кабиной «Тайга» на базе шасси FUSO Canter;
фургон с закабинным спальником на базе шасси Hyundai Mighty,
а также комбинированный телескопический автогидроподъемник с гуськом Чайка-Socage DAJ337 (высота подъема 37 м) на шасси КАМАЗ-43118.
Не так давно обновившийся пикап Isuzu D-Max на стенде «Исузу Рус» был представлен в специсполнении, изготовленном московской фирмой ООО «Сейф Технолоджи» с автогидроподъемником K26 производства французской компании KLUBB – с вылетом до 3 м и высотой подъема люльки до 15 м, за счет изолированности способном работать на электролиниях с напряжением до 46 кВ.
Кроме того, был представлен вариант пикапа ISUZU D-Max AT35 образца 2021 для езды по тяжелому бездорожью от партнера – франчайзингового отделения исландской тюнинговой компании Arctic Trucks. Версия пикапа AT35 отличается улучшенными относительно базовой модели габаритными и опорными характеристиками проходимости (за счет лифтования кузова на 20 мм), такими как углы въезда (35°) и съезда (29,7°), рампы, ширины колеи (на 315 мм до 1695 мм), дорожного просвета (275 мм) и давление на грунт офф-роуд шин размерности 315/70 R17 (боковой профиль 220 мм) с дисками Velgert. Кроме того, пикап AT35 оснащен рамой усиленной конструкции и большим списком дополнительного оборудования, расширяющими внедорожные возможности автомобиля, особенно при форсировании водных преград, включая, например, 6-миллиметровую металлическую защиту нижней части кузова, удвоенную емкость топливного бака (140 л), фильтр-водотоделитель Separ с подогревом, лебедку Come Up 9.5 12V (4309 кг) с радиоуправлением (на выбор со стальным или синтетическим тросом), а также шноркель. Блокировка заднего дифференциала и внушительный МКМ=450 Н·м позволяют без опаски штурмовать самые «пластичные» грунты, включая рыхлый снег и песок, а подвеска усиленная OME легко амортизирует большинство неровностей дорожного покрытия. От нового поколения пикапа AT35 достался свежий дизайн и обновленная цветовая палитра, современные ассистеры водителя.
Кроме того, ISUZU RUS показала автотопливозаправщик на шасси ISUZU ELF 8.0 4х4 (NPS75) на новом малотоннажном полноприводном шасси ISUZU ELF 8.0 (ульяновского производства) с увеличенной на 500 кг грузоподъемностью. Кроме версии с полным приводом предложены заднеприводные (4х2) версии: ELF 8.0 (NPR75) и ее модификация ELF 8.0 CNG (NPR82) с газовым (КПГ) двигателем. Ходовая часть ELF 8.0 практически идентична модели ELF 9.5 (NQR90) по раме, передней оси и заднему мосту с максимальными нагрузками 3,1 тонны и 5,9-6,4 т соответственно. Двигатель ISUZU 4HK1 (155 л.с., 419 H∙м) агрегатируется с 6-ступенчатой МКП ISUZU MYY6S, что обеспечивает хорошие тягово-динамические характеристики при возросшей грузоподъемности. Кроме того, модель ELF 8.0 получила дополнительные широкоугольные наружные зеркала заднего вида.
Топливозаправщик предназначен для перевозки, кратковременного хранения, механизированной заправки светлыми нефтепродуктами различной техники с одновременным учетом объема выдаваемого топлива, а также для перекачки топлива из одной емкости в другую, минуя собственную.
Кроме того был показан необычный для нашего рынка рефрижератор на малотоннажном шасси ISUZU ELF 12T (NQR90) с удлиненной рамой и модифицированной задней подвеской с третьей подъемной осью (колесная формкла 6х2). Полная масса рефрижератор 12 тонн, при этом грузоподъемность составляет 8,5 тонн, что равнозначно показателям среднетоннажных грузовиков.
Основными преимуществами модели выступают: самая высокая грузоподъемность (8,5 т) в классе малотоннажных грузовиков; весовые допуски (не попадает под действие системы «Платон»); низкая стоимость владения; топливная экономичность; маневренность в условиях города (угол разворота уменьшен за счет короткой колесной базы).
Бодибилдер «СТ Нижегородец» показал «Модульную Автолавку» (мод. 3227FP/FR полезным объемом 19 м3 при внутренней длине 419 см, ширине 209 см и высоте 215 см) для передвижной мелкорозничной торговли продуктами и промтоварами (кстати, в специальный генераторный отсек помещается генератор мощностью до 14 кВт, не считая стояночной секции на 220/380V),
а также рефрижераторный фургон (на 16,1 м3 или 8 европаллет, сэндвич-панели с коэффициентом теплопроводности 0,4 Вт/(м·К) и на шасси популярного Ford Transit (470L4).
Компания Dynaset показала две мобильные гидравлические станции на основе ЦМФ моделей IVECO Daily и «ГАЗель NEXT»,
обеспечивающих гидроприводом целый спектр внешнего оборудования для коммунальной и производственной сферы.
Компания Dräeger показала на фургоне производства PCA алкозамок как «Гарантию трезвости за рулем».
P.S. В принципе сейчас российские производители надстроек и бодибилдеры достигли той степени совершенства, когда уже могут выполнить «любой каприз за ваши деньги», что в принципе правильно для наполнения рынка, ведь в свое время именно ограниченность номенклатуры модификаций была одним из главных недостатков отечественного автопрома, который с одной стороны был способен выпускать однотипные грузовики десятками и сотнями тысяч, но в том числе и поэтому не считал нужным приспосабливать свою продукцию к нуждам конкретных потребителей, предоставляя им выкручиваться самим.
P.P.S. На ComTrans'21 нашлось место и отечественной автоистории, так в ознаменование 125-летия выпуска первого российского автомобиля «Яковлева и Фрезе» была показана реплика (созданная 25 лет назад журналом «АР»), а ныне принадлежащая «Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина».
Илья Сорокин возле своего, наверное, самого историчного экспоната – реплики легендарного автомобиля «Яковлева и Фрезе»
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA