Достоверны ли краш-тесты?

Достоверны ли краш-тесты?

25 ноября 2021


В Америке провели краш-тесты автомобилей на более высоких, чем принято скоростях – и вот результаты


автор

Александр Климнов, фото Consumer Reports


Автомобилисты могут узнать об уровне пассивной безопасности современных моделей легковых автомобилей из независимых краш-тестов (или, не приведи боже, на примере собственной аварии). Многие клиенты при выборе новой машины полагаются именно на их результаты, однако, надо понимать, что баллы («звезды») безопасности выставляются в зависимости от повреждений автомобиля, прошедшего зафиксированное приборами и видеокамерами столкновение с неподвижным препятствием на скорости ~ 64 км/ч. А вот при более высокой скорости, например, при типичных для современных дорог 80 км/ч автомобили, получившие даже по пять звезд на фоциальных краш-тестах, т.е. максимальный на сегодня балл, могут оказаться отнюдь не на высоте.

О таковой неприятности в своем очередном исследовании сообщает потребительский журнал Consumer Reports со ссылкой на американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).

При альтернативном краш-тесте испытатели IIHS разбили три кроссовера Honda CR-V модели 2010 года. В свое время именно эта модель была широко распространена в США (да и в России тоже – авт.) и получила при тогдашних краш-тестах весьма высокие оценки своей пассивной безопасности. Итак, первый автомобиль произвел столкновение на скорости 40 миль в час (64 км/ч), второй – 50 миль (80 км/ч), а третий – 55,9 миль (90 км/ч).
1.jpg
Естественно, что моторный отсек всех трех экземпляров кроссоверов, был раздавлен, что называется, всмятку.
Салоны кроссоверов при этом предсказуемо остались – в первом случае практически неповрежденным, во втором – частично деформированным и сильно деформированным (сплющенным) в области водительского сиденья – в третьем.

При этом при взгляде на фото последствий краш-тестов даже складывается впечатление, что повреждения при скорости 80 км/ч практически аналогичны повреждениям, полученным на скорости 64 км/ч, однако, судя по состоянию манекена, это совсем не так. Так деформация салона сопровождалась сильным смещением руля внутрь, что приводит к получению водителем серьезных травм грудной клетки и головы.

Отсюда возникает вполне как бы резонный вопрос, а почему собственно автомобили проходят обязательные краш-тесты на столь низких скоростях? И надо бы выстраивать рейтинг безопасности, отталкиваясь от того, как конкретная модель автомобиля держит удар на более высоких скоростях. У неискушенных граждан также возникает вопрос, а нельзя ли делать машины более прочными, ведь кузовной ремонт такой дорогой?

Вот тут конструкторы объясняют, что дело в законах физики – специально сконструированный деформируемым кузов автомобиля сминаясь поглощает энергию удара, тогда как центральная обитаемая часть («капсула безопасности»), напротив, выполнена максимально жесткой и тем самым сохраняет жизни и здоровье водителя и пассажиров при столкновениях. В противном случае автомобиль как танк на такой «невысокой» скорости, например, в 60 км/ч, сможет даже пробить кирпичную стену, но люди в его салоне получат более серьезные травмы, вплоть до смертельных. Так что погибая в аварии сам современный автомобиль спасает жизнь и здоровье едущих в нем.

Представитель IIHS Джо Янг как раз и отмечает, что: «Зоны смятия автомобиля должны деформироваться ровно настолько, чтобы транспортное средство поглощало часть энергии столкновения, которая в противном случае передавалась бы пассажиру. Но они также должны быть достаточно прочными, чтобы снизить степень деформации внутри салона».
Так что все современные (начиная с 1970-х – авт.) легковые автомобили изначально конструируются именно с деформируемыми зонами безопасности (впервые они, кстати, появились на модели Mercedes-Benz W110 «Fintail» образца 1961 года и в течение 1960-х стали отраслевым стандартом – авт.).
Как же выбрать реально безопасный автомобиль?

Директор по эксплуатации в Центре автоматических испытаний Consumer Reports Дженнифер Стокбургер рассказывает, что помочь предотвратить аварию или снизить скорость перед столкновением (т.н. «активная безопасность» – авт.) помогут современные электронные системы предупреждения о лобовом столкновении (FCW), автоматического экстренного торможения (AEB), предупреждения о выезде с полосы движения (LDW) и мониторинга слепых зон (BSW). Однако пока что далеко не все автомобили (очсобенно бюджетные – авт.) оснащены таковыми системами, но, если вы задались целью приобрести действительно безопасный автомобиль, то обратите самое пристальное внимание на все перечисленные опции.

И конечно же, не стоит забывать о том, что превышение скорости подвергает опасности жизни водителя, пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения. В ПДД РФ закреплена разрешенная скорость для движения в населенном пункте, составляющая 60 км/ч (причем, ее уже начинают снижать в отдельных местах населенных пунктов – авт), а также пока что действует нештрафуемый лимит превышения скорости в 20 км/ч. Однако во многих странах мира действует и более безопасное ограничение в городской черте в пределах 50 км/ч. Оно введено в таких государствах как Германия, Финляндия, Норвегия, Франция и прочих.
Zastavka.jpg
P.S. В России отношение к безопасности автомобиля у большей части водителей до сих пор по сути пофигистическо-фаталистическое: типа, уж со мной-то точно никогда ничего такого не случится. Еще в конце прошлого века большинство наших водителей всерьез полагало, что ремни безопасности – лишь досадная помеха, и при столкновении они просто напросто «упрутся в руль руками» – такое вот даже не двоечное, а «колушное» знание и понимание физики, ведь даже при столкновении на скорости 30 км/ч водитель испытывает перегрузку как при падении с 5-го этажа – уж какие тут руки!

Тем не менее, при выборе автомобиля всем автомобилистам хорошо бы смотреть не только на характеристики динамики и экономичности желаемой модели, но и ее параметры безопасности, если, конечно, дороги жизнь и здоровье свои и близких.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

MAYER Cargoline представляет на выставке COMvex'25 обновленную модель шторного полуприцепа

29.05.2025

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»

28.05.2025

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

АО «МБ РУС» представил на выставке COMvex 2025 сразу несколько новинок LCV и пикапов марки FOTON

28.05.2025

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

Состоялось награждение победителей конкурса «ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

27.05.2025

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

С начала 2025 года сервисом перевозок «По пути» воспользовались более 220 тысяч раз

23.05.2025

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку

Продажи автомобилей бренда Omoda в России превзошли 100-тысячную планку

После бурного начала китайский бренд Omoda сокращает свою долю на российском рынке, но 100 тысяч легковушек за 2,5 года реализовал

20.05.2025

Возврат к списку