Компания MANA добавила олдскульному «джипу» с современный «автомат»
Александр Климнов, фото roxoroffroad.com и drive.ru
Более года назад вторая по величине индийская автомобильная компания Mahindra & Mahindra (выпускает внедорожники по лицензии Willys и Jeep еще с 1945 года) в лице своего подразделения Mahindra Automotive North America (MANA) вышла на рынок Северной Америки путем постройки собственного сборочного завода в окрестностях Детройта.
Интересно, что продуктом для конвейера в штате Мичиган, предназначенным для самого избалованного рынка в мире, вопреки мнению большинства экспертов, был выбран не более современный внедорожник, принадлежащего M&M корейского бренда SsangYong, но рамный внедорожник Roxor, представляющий собой хардкорную версию индийской модели Thar – лицензионной версии Jeep CJ7 образца 1975 года и в свою очередь – прямого потомка легендарного военного Willys MB 1942 года.
Модель Roxor оказалась настолько радикальной, что не получила допуска на дороги общего пользования, т.е. юридически представляет собой UTV (Side x Side – большие квадроциклы с баранкой и посадкой водителя и пассажира рядом, а не тандемом), правда, без пластикового кузова и бесступенчатого вариатора – в непосредственной стальной олдскульной ипостаси без крыши, дверей и даже ветрового стекла. Тент и противогрязевые матерчатые клапаны по бокам надо заказывать за доплату.
Салон (точнее его фактическое отсутствие) по спартанскости аналогичен именно что UTV, соответственно, ориентирована на фермеров, охотников, рыболовов, работников горнодобывающих отраслей и фанатов джипинга (офроуда). Залогом успеха у избалованной американской публики стала базовая цена в какие-то $15 499.
Однако для привыкших генетически за семь десятилетий к двухпедальным машинам с «автоматами» версия с «механикой» показалась слишком радикальной и вот в июне этого года фирма Mahindra осчастливила поклонников Roxor двухпедальной версией с 6-ступенчатым «автоматом» GM 6L50, поставляемым французской фирмой Punch Powerglide (аналогичную АКП, очевидно, получит и наш УАЗ Патриот).
Правда, доплата за привычный комфорт оказалась сравнительно высокой – за версию Roxon A/T просят уже от $18 999, а в лимитированном пакете оснащения «A/T» с черной матовой решеткой и наклейками на капоте – за $19 599. Это даже больше, чем просят ($2000) за новейшую 8-ступенчатую АКП на современном Jeep Wrangler. При этом за эти деньги потребитель получает все тот же, что и «механической» версии с 5-ступенчатой МКП (плюс раздаточная коробка) 62-сильный четырехцилиндровый 2,5-литровый турбодизель m2DiCR 2.5, развивающий лишь 62 л.с. и 195 Н•м.
Тем не менее, по утверждению фирмы с таким мотором внедорожник может тянуть прицеп массой 1583 кг, хотя максимальная скорость Roxon не превышает 72 км/ч. Габаритные размеры Roxon – 3759х1575х1905 мм, колесная база – 2438 мм, дорожный просвет – 229 мм. Передние тормоза все же дистовые, хотя сзади – дешевые барабанные. Расцветку кузова можно выбрать из четырех вариантов: белого, черного, красного или синего.
При этом фары применяются только галогенные, а усилитель руля – гидравлический. Размерность шин – 235/70 R16. Среди американских поклонников как «настоящих джипов», так и досуга в стиле «офроуд», Roxon уже начинает пользоваться популярностью, в частности как отличная дешевая платформа для самого разнообразного тюнинга.
Интересно, что год назад Группа FCA, пыталась даже запретить продажи Roxor по причине полного сходства с брендированной продукцией Jeep®, однако, торговая комиссия США не выявила каких-либо нарушений и продажи Mahindra разрешила. Тем временем MANA не намерена останавливаться на достигнутом и намеревается представить американским клиентам и прочие модели M & M.
Так, видимо, следующей премьерой станет компактвэн Marazzo, дизайн которого был разработан в ателье Pininfarina. Кроме того, MANA намеревается победить в тендере почтового ведомства США размером $6 млрд. Пока что Mahindra вошла шорт-лист в числе пяти финалистов, а окончательное решение может быть принято до конца этого года.
P.S. Попытка индийцев сыграть на ностальгии американцев по своей легенде – «настоящему железному джипу» (Jeep CJ) оказалась достаточно успешной. Впрочем, достаточно локальной, но, например, нашему УАЗу и такое не светит – кроме отсутствия режима благоприятствования в торговле, у постсоветских внедорожников, к сожалению, нет и тени от той популярности и легендированности, которую смог сформировать за более чем 75-летнюю историю бренд Jeep®.
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа