Джип из Индии стал в США двухпедальным

Джип из Индии стал в США двухпедальным

17 июня 2019


Компания MANA добавила олдскульному «джипу» с современный «автомат»


автор

Александр Климнов, фото roxoroffroad.com и drive.ru


Более года назад вторая по величине индийская автомобильная компания Mahindra & Mahindra (выпускает внедорожники по лицензии Willys и Jeep еще с 1945 года) в лице своего подразделения Mahindra Automotive North America (MANA) вышла на рынок Северной Америки путем постройки собственного сборочного завода в окрестностях Детройта.
mahindra_3.jpg  
Интересно, что продуктом для конвейера в штате Мичиган, предназначенным для самого избалованного рынка в мире, вопреки мнению большинства экспертов, был выбран не более современный внедорожник, принадлежащего M&M корейского бренда SsangYong, но рамный внедорожник Roxor, представляющий собой хардкорную версию индийской модели Thar – лицензионной версии Jeep CJ7 образца 1975 года и в свою очередь – прямого потомка легендарного военного Willys MB 1942 года.
Модель Roxor оказалась настолько радикальной, что не получила допуска на дороги общего пользования, т.е. юридически представляет собой UTV (Side x Side – большие квадроциклы с баранкой и посадкой водителя и пассажира рядом, а не тандемом), правда, без пластикового кузова и бесступенчатого вариатора – в непосредственной стальной олдскульной ипостаси без крыши, дверей и даже ветрового стекла. Тент и противогрязевые матерчатые клапаны по бокам надо заказывать за доплату.
thumb_277_1200_0_0_0_auto.jpg
Салон (точнее его фактическое отсутствие) по спартанскости аналогичен именно что UTV, соответственно, ориентирована на фермеров, охотников, рыболовов, работников горнодобывающих отраслей и фанатов джипинга (офроуда). Залогом успеха у избалованной американской публики стала базовая цена в какие-то $15 499.
5d034a35ec05c4e66600002d.jpg
Однако для привыкших генетически за семь десятилетий к двухпедальным машинам с «автоматами» версия с «механикой» показалась слишком радикальной и вот в июне этого года фирма Mahindra осчастливила поклонников Roxor двухпедальной версией с 6-ступенчатым «автоматом» GM 6L50, поставляемым французской фирмой Punch Powerglide (аналогичную АКП, очевидно, получит и наш УАЗ Патриот).
5d034a35ec05c4e66600003b.jpg
Правда, доплата за привычный комфорт оказалась сравнительно высокой – за версию Roxon A/T просят уже от $18 999, а в лимитированном пакете оснащения «A/T» с черной матовой решеткой и наклейками на капоте – за $19 599. Это даже больше, чем просят ($2000) за новейшую 8-ступенчатую АКП на современном Jeep Wrangler. При этом за эти деньги потребитель получает все тот же, что и «механической» версии с 5-ступенчатой МКП (плюс раздаточная коробка) 62-сильный четырехцилиндровый 2,5-литровый турбодизель m2DiCR 2.5, развивающий лишь 62 л.с. и 195 Н•м.
mahindra_7.jpg
Тем не менее, по утверждению фирмы с таким мотором внедорожник может тянуть прицеп массой 1583 кг, хотя максимальная скорость Roxon не превышает 72 км/ч. Габаритные размеры Roxon – 3759х1575х1905 мм, колесная база – 2438 мм, дорожный просвет – 229 мм. Передние тормоза все же дистовые, хотя сзади – дешевые барабанные. Расцветку кузова можно выбрать из четырех вариантов: белого, черного, красного или синего.
thumb_166_1200_0_0_0_auto.jpg
При этом фары применяются только галогенные, а усилитель руля – гидравлический. Размерность шин – 235/70 R16. Среди американских поклонников как «настоящих джипов», так и досуга в стиле «офроуд», Roxon уже начинает пользоваться популярностью, в частности как отличная дешевая платформа для самого разнообразного тюнинга.
thumb_169_1200_0_0_0_auto.jpg
Интересно, что год назад Группа FCA, пыталась даже запретить продажи Roxor по причине полного сходства с брендированной продукцией Jeep®, однако, торговая комиссия США не выявила каких-либо нарушений и продажи Mahindra разрешила. Тем временем MANA не намерена останавливаться на достигнутом и намеревается представить американским клиентам и прочие модели M & M.
mahindra_66.jpg
Так, видимо, следующей премьерой станет компактвэн Marazzo, дизайн которого был разработан в ателье Pininfarina. Кроме того, MANA намеревается победить в тендере почтового ведомства США размером $6 млрд. Пока что Mahindra вошла шорт-лист в числе пяти финалистов, а окончательное решение может быть принято до конца этого года.

P.S. Попытка индийцев сыграть на ностальгии американцев по своей легенде – «настоящему железному джипу» (Jeep CJ) оказалась достаточно успешной. Впрочем, достаточно локальной, но, например, нашему УАЗу и такое не светит – кроме отсутствия режима благоприятствования в торговле, у постсоветских внедорожников, к сожалению, нет и тени от той популярности и легендированности, которую смог сформировать за более чем 75-летнюю историю бренд Jeep®. 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МБ РУС представил премиальный бренд Seres

МБ РУС представил премиальный бренд Seres

В Москве прошла презентация премиальных гибридных кроссоверов Seres M5 и М7

18.04.2024

Покупка кроссоверов Chery стала доступна через маркетплейс Wildberries

Покупка кроссоверов Chery стала доступна через маркетплейс Wildberries

Компания Chery расширяет зону присутствия в онлайн-пространстве

17.04.2024

ВАЗ начал комплектовать Niva Travel мультимедийной системой LADA EnjoY Pro

ВАЗ начал комплектовать Niva Travel мультимедийной системой LADA EnjoY Pro

Внедорожник LADA Niva Travel оснастили современной мультимедиасистемой с расширенным функционалом

17.04.2024

Jeep намеревается вдвое увеличить мировые продажи к 2030 году

Jeep намеревается вдвое увеличить мировые продажи к 2030 году

Новый CEO Jeep Антонио Филоса предлагает «дорожную карту роста»

16.04.2024

MG выведет на российский рынок 10 новинок

MG выведет на российский рынок 10 новинок

Родстер MG Cyberster появится на российском рынке в августе

15.04.2024

КАМАЗ отчитался за продажи в первом квартале в положительном ключе

КАМАЗ отчитался за продажи в первом квартале в положительном ключе

В I квартале 2024 года КАМАЗ увеличил продажи на 1,5% до 8,5 тыс. грузовиков

15.04.2024

ВАЗ убрал из линейки «антисанкционную» 8-клапанную версию LADA Vesta

ВАЗ убрал из линейки «антисанкционную» 8-клапанную версию LADA Vesta

Версии LADA Vesta с 8-клапанным мотором больше не будет, но до конца апреля можно купить 16-клапанную версию со скидками

12.04.2024

Возврат к списку