Ferrari запатентовала революционный V12 с овальными поршнями и странными общими шатунами

Ferrari запатентовала революционный V12 с овальными поршнями и странными общими шатунами

14 марта 2025


Ferrari создала революционный V12 с таблеткообразными поршнями с прицелом на гибриды


автор

Александр Климнов, фото carscoops.com



Если вы думаете, что автопроизводители полностью переключились на электромобили и перестали прилагать усилия для разработки радикально новых идей для двигателей внутреннего сгорания, то вы ошибаетесь.
Fig1.jpg
Компания Ferrari подала заявку на патент на двигатели с овальными поршнями не то в форме таблеток, не то классической гоночной трассы Nascar.
Fig2.jpg
Патент, обнаруженный AutoGuide и поданный прошлой осенью в Европейское патентное ведомство, описывает революционный V12 с овальными, точнее прямоугольными поршнями со скругленными углами.
Fig3.jpg
К такой форме поршней инженеры Ferrari прибегли, чтобы укоротить длину блока ДВС для размещения в том же пространстве моторного отсека последовательно расположенного электромотора, т.е. более компактной гибридной силовой установки.

Такая форма поршней также пригодна для увеличения размеров и числа клапанов (до 8 на цилиндр) на каждый цилиндр.

Хотя в патенте Ferrari и указано, что двигатель будет иметь как минимум два цилиндра, на одном из рисунков показан V12.

Новый гиперкар F80 разочаровал некоторых фанатов только тем, что его оснастили мотором только V6 (хотя для него и использованы гоночные технологии бренда в Формуле-1 и Ле Мане), поэтому, возможно, Ferrari думает о том, как оснастить его преемника компактной гибридной силовой установкой с V12.

Возможно также, что в Маранелло думают о том, как лучше управлять развесовкой на своих гиперкарах с передним расположением двигателя V12, так как у нынешних переднемоторных моделей 12Cilindri и Purosangue нет гибридных версий, но они будут нуждаться в них в будущем.

Еще одно интересное технологическое новшество, содержащееся в патентной заявке, касается шатунов.
Fig4.jpg
Так, вместо того, чтобы каждый поршень имел свой собственный шатун, который крепится болтами непосредственно к коленчатому валу, независимо от других поршней, штоки в этом новом двигателе соединены попарно.
Fig5.jpg
Крышка подшипника на одном штоке образована основанием штока противоположного поршня, с гибким соединением, позволяющим второму штоку поворачиваться по мере необходимости для перемещения вверх и вниз по отверстию цилиндра.

Насколько уникальна такая компоновка для моторостроения?
Поклонники мотоциклов могут вспомнить, знать, что еще конце 1970-х (т.е. почти полвека назад – авт.) японская Honda создала мотор V4 с аналогичными овальными поршнями для своего гоночного мотоцикла NR500 в попытке создать четырехтактный мотор (индекс 0X), который мог бы на равным соперничать с доминировавшими тогда двухтактниками, развивая 100 л.с. при 16 000 оборотов в минуту.
Honda_0X_1.jpg
В случае «Хонды» поршни располагались более длинной стороной параллельно, а не перпендикулярно коленчатому валу, так что каждый поршень имел по два шатуна.
Honda_0X_2.jpg
Инженеры Honda придумали конструкцию, позволяющую освободить место для восьми клапанов на цилиндр для лучшего наполнения топливо-воздушной смесью, однако, их мотор страдал от неэффективного уплотнения вытянутых поршневых колец, что и не позволило достигнуть намечавшихся целей.

В любом случае, Ferrari – отнюдь не первая компания, которая пытается переосмыслить классическую круглую форму поршня.

P.S. Ну, патент – это еще не серийный двигатель. Попыток революционизировать поршневой двигатель внутреннего сгорания за последние 100 лет была масса, достаточно вспомнить популярный до Второй мировой войны бесклапанный двигатель San-Supal французской компании Panard, не говоря уже о роторно-поршневом (Ванкеля) и орбитальном двигателях. Однако из всей массы изобретений до всемирного признания серии дошли только многоклапанные головки блока цилиндров (от трех до шести на цилиндр) с верхними распредвалами, которые со временем еще и оснастили системой изменения фаз газораспределения (т.н. фазовращателями), а также системой сначала механического, а потом и электронного впрыска, в том числе высокого давления.

А главной проблемой двигателя с поршнями вытянутой формы выступает именно сложность создания работоспособных поршневых колец, которую хитроумные инженеры Ferrari, возможно, все же смогли преодолеть. Учитывая, что в Маранелло до сих пор едва ли не в ручную притирают клапаны для серийных машин, то и такая «овально-поршневая» экзотика может оказаться работоспособной, хотя вряд ли станет хоть сколько-нибудь массовой. Вот Mazda тоже возродила после более чем десятилетнего забвения свой культовый РПД именно как часть гибридной силовой установки, но что-то большого ажиотажа вокруг оснащенного таким мотором кроссовера Mazda MX-30 R-EV образца 2023 года не наблюдается.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Росавиация выдала «Яковлеву» расширенный сертификат на производство МС-21 и SJ-100, а также сертифицировала вертолетный мотор ВК-650В

01.04.2025

Китай поднял план производства авиалайнера COMAC C919 в 1,5 раза

Китай поднял план производства авиалайнера COMAC C919 в 1,5 раза

Уже в 2025 году поставки лайнеров COMAC C919 должны составить 75 самолетов против ранее намечавшихся 50 ВС

31.03.2025

Китайский бренд Li выходит на российский рынок официально

Китайский бренд Li выходит на российский рынок официально

До конца 2025 года в России заработает дилерская сеть по продаже трех гибридных кроссоверов бренда Li (Lixiang)

28.03.2025

ВАЗ расширил топовую комплектацию LADA Granta #Club

ВАЗ расширил топовую комплектацию LADA Granta #Club

Топ-версиям #Club семейства LADA Granta предложен расширенный список комплектаций

27.03.2025

«ГАЗель NEXT» с бензиновым мотором получила усиленную коробку передач

«ГАЗель NEXT» с бензиновым мотором получила усиленную коробку передач

Все «Газели NEXT» в кузове ЦМФ получили с 1 марта МКП под МКМ равный 330 Н·м

26.03.2025

Белорусский МЧС получил автомобиль для поисково-спасательных работ на шасси МЗКТ-45030А

Белорусский МЧС получил автомобиль для поисково-спасательных работ на шасси МЗКТ-45030А

Серия двухосных многоцелевых грузовиков МЗКТ-4503 (4х4) обрастает модификациями

18.03.2025

Foton предложил на российскоим рынке пикапы Tunland V7 и V9 премиального класса

Foton предложил на российскоим рынке пикапы Tunland V7 и V9 премиального класса

 АО «МБ РУС» презентовало пикапы нового поколения FOTON TUNLAND V7 и V9 по цене 5,25 и 5,55 млн рублей

18.03.2025

Возврат к списку