Ferrari запатентовала революционный V12 с овальными поршнями и странными общими шатунами

Ferrari запатентовала революционный V12 с овальными поршнями и странными общими шатунами

14 марта 2025


Ferrari создала революционный V12 с таблеткообразными поршнями с прицелом на гибриды


автор

Александр Климнов, фото carscoops.com



Если вы думаете, что автопроизводители полностью переключились на электромобили и перестали прилагать усилия для разработки радикально новых идей для двигателей внутреннего сгорания, то вы ошибаетесь.
Fig1.jpg
Компания Ferrari подала заявку на патент на двигатели с овальными поршнями не то в форме таблеток, не то классической гоночной трассы Nascar.
Fig2.jpg
Патент, обнаруженный AutoGuide и поданный прошлой осенью в Европейское патентное ведомство, описывает революционный V12 с овальными, точнее прямоугольными поршнями со скругленными углами.
Fig3.jpg
К такой форме поршней инженеры Ferrari прибегли, чтобы укоротить длину блока ДВС для размещения в том же пространстве моторного отсека последовательно расположенного электромотора, т.е. более компактной гибридной силовой установки.

Такая форма поршней также пригодна для увеличения размеров и числа клапанов (до 8 на цилиндр) на каждый цилиндр.

Хотя в патенте Ferrari и указано, что двигатель будет иметь как минимум два цилиндра, на одном из рисунков показан V12.

Новый гиперкар F80 разочаровал некоторых фанатов только тем, что его оснастили мотором только V6 (хотя для него и использованы гоночные технологии бренда в Формуле-1 и Ле Мане), поэтому, возможно, Ferrari думает о том, как оснастить его преемника компактной гибридной силовой установкой с V12.

Возможно также, что в Маранелло думают о том, как лучше управлять развесовкой на своих гиперкарах с передним расположением двигателя V12, так как у нынешних переднемоторных моделей 12Cilindri и Purosangue нет гибридных версий, но они будут нуждаться в них в будущем.

Еще одно интересное технологическое новшество, содержащееся в патентной заявке, касается шатунов.
Fig4.jpg
Так, вместо того, чтобы каждый поршень имел свой собственный шатун, который крепится болтами непосредственно к коленчатому валу, независимо от других поршней, штоки в этом новом двигателе соединены попарно.
Fig5.jpg
Крышка подшипника на одном штоке образована основанием штока противоположного поршня, с гибким соединением, позволяющим второму штоку поворачиваться по мере необходимости для перемещения вверх и вниз по отверстию цилиндра.

Насколько уникальна такая компоновка для моторостроения?
Поклонники мотоциклов могут вспомнить, знать, что еще конце 1970-х (т.е. почти полвека назад – авт.) японская Honda создала мотор V4 с аналогичными овальными поршнями для своего гоночного мотоцикла NR500 в попытке создать четырехтактный мотор (индекс 0X), который мог бы на равным соперничать с доминировавшими тогда двухтактниками, развивая 100 л.с. при 16 000 оборотов в минуту.
Honda_0X_1.jpg
В случае «Хонды» поршни располагались более длинной стороной параллельно, а не перпендикулярно коленчатому валу, так что каждый поршень имел по два шатуна.
Honda_0X_2.jpg
Инженеры Honda придумали конструкцию, позволяющую освободить место для восьми клапанов на цилиндр для лучшего наполнения топливо-воздушной смесью, однако, их мотор страдал от неэффективного уплотнения вытянутых поршневых колец, что и не позволило достигнуть намечавшихся целей.

В любом случае, Ferrari – отнюдь не первая компания, которая пытается переосмыслить классическую круглую форму поршня.

P.S. Ну, патент – это еще не серийный двигатель. Попыток революционизировать поршневой двигатель внутреннего сгорания за последние 100 лет была масса, достаточно вспомнить популярный до Второй мировой войны бесклапанный двигатель San-Supal французской компании Panard, не говоря уже о роторно-поршневом (Ванкеля) и орбитальном двигателях. Однако из всей массы изобретений до всемирного признания серии дошли только многоклапанные головки блока цилиндров (от трех до шести на цилиндр) с верхними распредвалами, которые со временем еще и оснастили системой изменения фаз газораспределения (т.н. фазовращателями), а также системой сначала механического, а потом и электронного впрыска, в том числе высокого давления.

А главной проблемой двигателя с поршнями вытянутой формы выступает именно сложность создания работоспособных поршневых колец, которую хитроумные инженеры Ferrari, возможно, все же смогли преодолеть. Учитывая, что в Маранелло до сих пор едва ли не в ручную притирают клапаны для серийных машин, то и такая «овально-поршневая» экзотика может оказаться работоспособной, хотя вряд ли станет хоть сколько-нибудь массовой. Вот Mazda тоже возродила после более чем десятилетнего забвения свой культовый РПД именно как часть гибридной силовой установки, но что-то большого ажиотажа вокруг оснащенного таким мотором кроссовера Mazda MX-30 R-EV образца 2023 года не наблюдается.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

29.04.2025

ВАЗ успешно провел краш-тесты новейшей LADA Iskra на собственном полигоне

ВАЗ успешно провел краш-тесты новейшей LADA Iskra на собственном полигоне

На ВАЗе подтвердили соответствие LADA Iskra «всем современным требованиям по пассивной безопасности»

24.04.2025

ВАЗ отправил первую серийную LADA Iskra с нанесенными фамилиями всех работников в заводской музей

23.04.2025

Tesla может существенно задержать выход бюджетного электромобиля проекта E41

Tesla может существенно задержать выход бюджетного электромобиля проекта E41

Компания Tesla Inc. объявляет о необъяснимой задержке с производством бюджетного электромобиля проекта Е41 в Китае

21.04.2025

Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых

Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых

«Гелик» предстал в ностальгической версии в стиле 80-х

18.04.2025

Минпромторг выделит 5,7 млрд рублей на импортозамещение до конца 2027 года вертолетов «Ансат-М» и Ми-38

Минпромторг выделит 5,7 млрд рублей на импортозамещение до конца 2027 года вертолетов «Ансат-М» и Ми-38

До 2030 года должны быть поставлены 229 импортозамещенных вертолетов «Ансат-М» и Ми-38

18.04.2025

«Всемирным автомобилем 2025 года» стал электромобиль Kia EV3

«Всемирным автомобилем 2025 года» стал электромобиль Kia EV3

Подведены итоги конкурса World Car Awards 2025 года

17.04.2025

Возврат к списку