Руководство Volkswagen Group не видит другого способа выживания компании кроме закрытия заводов и массовых увольнений в Германии
Александр Климнов, фото Volkswagen, igmetall-wob.de
На прошлой неделе стало известно о намерениях руководства концерна Volkswagen AG закрыть несколько заводов в ФРГ (впервые за весьма длительную историю компании!) и начать массовые увольнения рабочих.
По мнению топ-менеджеров, ситуация уже не может быть решена обычными мерами по сокращению расходов.
Тогда глава совета рабочих Volkswagen AG и член профсоюза IG Metall Даниэла Кавалло предрекала управленцам «очень неудобную встречу» и яростное сопротивление трудовых активистов.
Тем не менее, после прошедших переговоров было принято жесткое решение: компания Volkswagen AG разрывает долгосрочное соглашение с немецкими профсоюзами.
Таковое было заключено еще в 1994 году и гарантировало рабочим шести немецких заводов защиту от увольнения по инициативе компании. Соглашение должно было действовать до 2029 года, но после его разрыва гарантии для немецких рабочих будут в силе лишь до середины 2025 года. После чего, очевидно, и начнутся обещанные закрытия заводов и массовые сокращения персонала.
Столь жесткий и скоропалительный отказ руководства концерна Volkswagen AG от долгосрочных соглашений с профсоюзами сигнализирует о серьезности намерений автопроизводителя.
В погоне за стратегической целью сокращения расходов на 10 млрд евро до 2026 года топ-менеджмент крупнейшего немецкого автопроизводителя не готов идти на компромиссы.
Впрочем, глава совета рабочих VW Даниэла Кавалло все же надеется подготовить и заключить новое соглашение до лета 2025 года.
P.S. Положение концерна Volkswagen подрубил целый ряд факторов – от уже почти забытого «Дизельгейта» (тем не менее тогдашнему руководителю концерна, который как доказано по суду, знал об афере с занижением выбросов от дизелей, грозит до 10 лет тюрьмы) до свежего обвала спроса на электромобили, лишенные государственных дотаций. Сюда же и растущий как цунами экспорт в Европу дешевых китайских электромобилей, который сейчас пытаются остановить заградительными пошлинами. Не говоря уже о весьма высоких зарплатах рабочих и санкционном отказе Германии от российского газа, что удорожило производство до уровня убыточности.
Посмотрим, что смогут противопоставить топ-менеджерам автопроизводителя немецкие профсоюзы, которые ранее чувствовали себя вполне комфортно (ведь из Германии теперь бежит еще и американский Ford Motor).
P.P.S. Кстати, предыдущие серьезные трения профсоюза с «Фольксвагеном» были в 2018 году, когда на улицы Вольфсбурга вышло 30 000 рабочих (на фото).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.