ГАЗ отправил «Садко», «Земляка» и ГАЗ-3309 на пенсию, но сохранил «Вепря»

ГАЗ отправил «Садко», «Земляка» и ГАЗ-3309 на пенсию, но сохранил «Вепря»

8 мая 2020


Выпуск среднетоннажников ГАЗ четвертого поколения прекращен еще в январе


й

Александр Климнов, фото автора, drom.ru и коммунал-авто.рф 


С официального сайта Горьковского автозавода пропали позиции среднетоннажных грузовиков т.н. «четвертого поколения», т.е. ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко», а также ГАЗ-33086-78 «Земляк» с кабинами типа «3307». 
Zastavka_1.gif
Напомним, что выпуск 4,5-тонки ГАЗ-3307 с такой с угловатой кабиной был начат еще при СССР – в конце 1989 года. Таким образом, кабина 4-го поколения оставалась в производстве в практически неизменном виде свыше 30 лет!
ko-440-2.gif
По данным сайта Drom.ru, производство данных морально устаревших моделей по-тихому (т.е. без официального объявления) было остановлено еще в январе 2020 года. По словам одного из крупнейших дилеров ГАЗа: «Складские запасы «газонов» старого образца за четыре месяца почти иссякли. Остались только мусоровозы КО-440 (производства арзамасского завода «КОММАШ» – авт.) на их базе. У других дилеров в единичных количествах также есть самосвалы, топливозаправщики, автовышки и некоторые другие спецверсии». 

Однако по уточненным данным самый экзотический автомобиль в модельной линейке ГАЗа – внедорожный микроавтобус ГАЗ-330811-10 «Вепрь» (фото на заставке) на шасси полноприводного грузовика «Садко» с цельнометаллическим грузопассажирским кузовом (типа ЦМФ) все еще можно заказать на заводе по цене от ₽2,95 млн, а срок исполнения заказа составляет 30 дней. 
Vepr_NEXT.gif
Ранее, намечалось, что на смену данной модели придет аналогичный по назначению «Вепрь NEXT», премьера прототипа которого прошла на автосалоне коммерческих автомобилей «КомТранс-2017».

Старые «ГАЗики» окончательно вытеснены из производственной программы предприятия АЗ ГАЗ актуальной линейкой среднетоннажников «ГАЗон NEXT» на которой используется современная унифицированная кабина, которая с разным оперением используется на нескольких линейках Группы от LCV «ГАЗель NEXT» до HCV «Урал NEXT», а также дорабатывается различными бодибилдерскими компаниями, например, «Чайка-Сервис».
IMG_9820.gif
Нынешняя серия MCV пятого поколения «ГАЗон NEXT» серийно выпускается с осени 2014 года и в течение всех пяти лет производства постоянно пополняется новыми моделями и модификациями. Так, весной 2016-го линейку дополнила версия с двойной 7-местной кабиной, а с конца 2018-го – усиленная версия полной массой 10 т. 
GAZon_NEXT_10t.gif
В перспективе не исключено появление еще более грузоподъемной версии «ГАЗона NEXT» полной массой 12 т, которая напрямую могла бы заменить в парке страны, выбывающие по причине физического износа грузовики марки ЗИЛ (двухосных моделей от 130-й до 4329-й). 

Кроме того, недавно появились слухи о создании нового поколения городской 4-тонки «Валдай NEXT», впрочем, по инсайдерским данным она может быть оснащена не кабиной типа ГАЗ NEXT, а кабиной над двигателем китайского происхождения.
SAM_5958.gif
Полноприводный 2,3-тонный грузовик «Садко NEXT» поступил в продажу с сентября прошлого года (еще раньше в серию пошла экспортная праворульная версия), а в марте его дополнила версия с двойной кабиной. 
Zastavka.gif
По своей традиции АЗ ГАЗ выпускал новые модели «ГАЗоны NEXT» параллельно со старыми среднетоннажными грузовиками. Данный период тянулся с 2014 по 2020 год. Причина в том, что грузовики 4-го поколения стоили примерно на 20% дешевле, чем машины серии NEXT в аналогичных исполнениях и потому были востребованы, преимущественно в сельском хозяйстве (в том числе фермерами) и региональными коммунальными службами, а «Садко» также и в силовых структурах.

Справка: за свою долгую конвейерную жизнь «газон» ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 «Садко», а также ГАЗ-33086 «Земляк» оснащались самыми различными моторами (это отдельная история), но с 2013 года их комплектовали в основном современным турбодизелем ЯМЗ-534 (4,4 л, 150 л.с.), который выступает базовым двигателем и для «ГАЗонов NEXT» и «Садко NEXT». 

P.S. Теперь уже остается только сказать прощай заслуженным «газонам», прослужившим стране верой и правдой треть столетия. 





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Volvo добавило адаптивности ремням безопасности электромобиля EX60 2027 года

Инженеры Volvo Cars смогли сделать интеллектуальные ремни безопасности с 11-ю алгоритмами срабатывания

06.06.2025

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Легкий соосный вертолет АП-55 из Кизляра на двигателе Rolls-Royce не взлетит

Эксперты считают звезду выставки HeliRussia 2025 – легкий вертолет АП-55 соосной схемы, неперспективным из-за английского двигателя RR  

06.06.2025

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Бренд HONGQI объявил комплектации и цены нового премиального лифтбека H6 в России

Лифтбек Hongqi H6 предложен по цене от 3,89 до 4,09 млн рублей

04.06.2025

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

Sitrak произвел сенсацию на COMvex 2025 с тягачом C9H

В Москве представлен топовый 840-сильный седельный тягач Sitrak C9H 4x2

04.06.2025

Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

Toyota подновила гибридный газовый кэб JPN Taxi

Toyota немного модернизировала свое гибридное такси с газовым мотором

03.06.2025

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292

29.05.2025

Возврат к списку