«ГАЗон NEXT» отметил 10-летие

«ГАЗон NEXT» отметил 10-летие

25 сентября 2024


Первые среднетоннажники четвертого поколения «ГАЗон NEXT» сошли с конвейера ГАЗа 19 сентября 2014 года


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Субботина, АЗ ГАЗ и ГК «СТТ»



Среднетоннажный грузовик «Газон NEXT» отмечает 10-летие со дня старта серийного производства.
Конвейер-(2).jpg

Выпуск грузовиков «ГАЗон NEXT» начался в сентябре 2014 года

Tab1.jpg

Если считать от легендарной полуторки ГАЗ-АА/-ММ, то серия «ГАЗон NEXT» – пятое поколение грузовиков марки ГАЗ, а если считать только среднетоннажные модели, то – четвертое

   Первый грузовик пятого поколения нижегородских грузовиков сошел с конвейера ГАЗа 19 сентября 2014 года и достаточно быстро завоевал популярность на российском рынке.
IMG_2477.jpg
За минувшее десятилетие «Газон NEXT» стал символом эффективности и универсальности в сфере грузоперевозок.
IMG_2526.jpg
Сегодня «Газон NEXT» – это семейство проверенных временем среднетоннажных грузовиков, разработанных для городских и междугородных перевозок.
IMG_2476.jpg
На его базе также создана целая гамма спецтехники для муниципальных и дорожных служб.

С начала продаж и по сегодняшний день «Газон NEXT» остается самым популярным среднетоннажным грузовиком в России, занимая ~60% рынка среднетоннажных автомобилей (MCV – авт.).
IMG_2452.jpg
При этом на его базе было создано целое семейство машин: варианты с тремя колесными базами, с однорядной и двухрядной кабинами, модели полной массой 8,7 т (грузоподъемность 4,9 т с бортовой платформой) и 10 т (грузоподъемность 6,2 т), варианты с рессорной и пневматической задней подвеской, модификации с дизельными и газовыми двигателями и большим количеством надстроек для различных сфер.
IMG_2519.jpg
Серия «Газон NEXT» оснащается тяговитым (149 л.с., 490 Н·м) дизельным двигателем ЯМЗ-5344 семейства «ЯМЗ-530», с которым контрольный расход топлива составляет от 14,3 л/100 км для версии «Газон NEXT 8.7» и от 15,3 л/100 км для версии «Газон NEXT 10».
gaz_valdaj_CNG.jpg
Есть и его газомоторные версии на КПГ (CNG) и СПГ (LNG), т.е. сжатом и сжиженном метане. Они несколько дороже базовой дизельной версии, но существенно дешевле импортных аналогов. 
gazon_10t.jpg
Грузоподъемность автомобиля в самом тяжелом исполнении «ГАЗон NEXT 10» достигает 6,2 тонны, а варианты его шасси предлагают высокую степень адаптивности для выполнения различных бизнес-задач.

Модификации с полной массой от 8,7 до 10 тонн одинаково эффективно работают как в условиях городских перевозок, так и на междугородных маршрутах.
gaz_c41r33_gazon_next_city.jpg
Широкий выбор платформ, рассчитанных на размещение от 6 до 17 палет, делает этот грузовик идеальным решением для логистических операций и спецтехники. Так, версия «10t» оснащена самой широкой платформой, которая позволяет устанавливать в ряд сразу три стандартных европалеты.

Крупные двухсекционные зеркала и площадь остекления улучшают обзорность, а надежная тормозная система с дисковыми механизмами и пневмоприводом дополняет преимущества этого универсального грузовика.
IMG_2627.jpg
«Газон NEXT» можно выбрать как с одиночной, так и с двойной кабиной, причем, все кабины оцинкованы, что обеспечивает отличную защиту от коррозии.
IMG_2658.jpg
Автомобиль доступен с разными размерами колесной базы: версия «Газон NEXT 8.7» предлагает базу в 3770 или 4515 мм, а «ГАЗон NEXT 10» – 4515 или 5150 мм.
gaz_c41r33_gazon_next_city_bort.jpg
Модификация CITY благодаря сниженной погрузочной высоте и уменьшенному до 6,8 м радиусу поворота за счет 19,5-дюймовых колес отлично подходит для коммерческих перевозок (у стандартной версии колеса размерности 20 дюймов и радиус поворота 7,3 м).

P.S. Изначально в семействе «ГАЗон NEXT» предполагалась также версия полной массой 12 тонн, которая потенциально могла бы заменить все еще распространенные 6-тонные среднетоннажники ЗИЛ-130/4314 и ЗИЛ-43336/4329, правда, ее намеревались делать только в исполнении седельного тягача C47R13 с задней пневматической подвеской (модифицированной от автобуса ПАЗ Vector NEXT) для работы со шторным полуприцепов САЗ-91141. Был произведен единственный опытный образец.
SAM_5611.jpg
Однако, в реальности перевозчики предпочли ей более маневренную (радиус поворота 5,8 м) модель с кабиной над двигателем «Валдай NEXT 12», которая в этом году начала производиться в Нижнем Новгороде.
gaz_valdaj_12_2024.jpg
Эта модель с полной массой 11,99 т не подпадает под действие системы «Платон» как, впрочем, и все «ГАЗоны NEXT».

P.P.S. Кстати, за минувшее десятилетие «Газон NEXT 8.7» (C41R13) с одинарной кабиной подорожал с первоначальных 1 млн 85 тысяч рублей (на сегодня согласно динамике инфляции это 2 млн 158,6 тыс. руб.) до 3 млн 781,8 тыс. руб., т.е. почти в 3,5 раза, что на 75% выше даже уровня инфляции за этот период, что свидетельствует о том, что сокращение конкуренции при всех издержках на импортозамещение, все же ведет к опережающему росту цен и у отечественных производителей.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Столичным ночным маршрутам исполнилось 12 лет

Столичным ночным маршрутам исполнилось 12 лет

За 12 лет с появления ночных маршрутов в Москве ночью работают 16 маршрутов, а еще 2 – круглосуточно

01.09.2025

Легенда суперкара Nissan GT-R написана до конца

Легенда суперкара Nissan GT-R написана до конца

Nissan выпустил последний купе-суперкар GT-R

29.08.2025

СОЛЛЕРС поставил 100 новых автомобилей скорой помощи на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

СОЛЛЕРС поставил 100 новых автомобилей скорой помощи на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

Компания СОЛЛЕРС передала медучреждениям Республики Татарстан 100 АСМП на базе ЦМФ Sollers Atlant

28.08.2025

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Китайская компания Huawei представила первую в мире стомегаваттную ЭЗС для тяжелых грузовиков

Huawei надеется, что ее электрозаправка мощностью 100 МВт для тяжелых грузовиков позволит сократить выбросы CO2 ежегодно на 45 000 тонн

25.08.2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Новинки выставки AutoBusExpo 2025

Выставка AutoBusExpo покажет все виды автобусов на одной площадке в Москве

19.08.2025

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Airbus A320 готовится отобрать звание самого массового реактивного авиалайнера в мире у Boeing 737

Уже в сентябре Airbus A320 может обойти Boeing 737 по общему количеству поставленных за все время самолетов

18.08.2025

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали отечественные модели для таксомоторных перевозок

На МЕФТ-2025 показали электромобили «Атом» и АМБЕРАВТО А5 в варианте для такси

18.08.2025

Возврат к списку