«ГАЗон NEXT» отметил 10-летие

«ГАЗон NEXT» отметил 10-летие

25 сентября 2024


Первые среднетоннажники четвертого поколения «ГАЗон NEXT» сошли с конвейера ГАЗа 19 сентября 2014 года


автор

Александр Климнов, фото автора, А.Субботина, АЗ ГАЗ и ГК «СТТ»



Среднетоннажный грузовик «Газон NEXT» отмечает 10-летие со дня старта серийного производства.
Конвейер-(2).jpg

Выпуск грузовиков «ГАЗон NEXT» начался в сентябре 2014 года

Tab1.jpg

Если считать от легендарной полуторки ГАЗ-АА/-ММ, то серия «ГАЗон NEXT» – пятое поколение грузовиков марки ГАЗ, а если считать только среднетоннажные модели, то – четвертое

   Первый грузовик пятого поколения нижегородских грузовиков сошел с конвейера ГАЗа 19 сентября 2014 года и достаточно быстро завоевал популярность на российском рынке.
IMG_2477.jpg
За минувшее десятилетие «Газон NEXT» стал символом эффективности и универсальности в сфере грузоперевозок.
IMG_2526.jpg
Сегодня «Газон NEXT» – это семейство проверенных временем среднетоннажных грузовиков, разработанных для городских и междугородных перевозок.
IMG_2476.jpg
На его базе также создана целая гамма спецтехники для муниципальных и дорожных служб.

С начала продаж и по сегодняшний день «Газон NEXT» остается самым популярным среднетоннажным грузовиком в России, занимая ~60% рынка среднетоннажных автомобилей (MCV – авт.).
IMG_2452.jpg
При этом на его базе было создано целое семейство машин: варианты с тремя колесными базами, с однорядной и двухрядной кабинами, модели полной массой 8,7 т (грузоподъемность 4,9 т с бортовой платформой) и 10 т (грузоподъемность 6,2 т), варианты с рессорной и пневматической задней подвеской, модификации с дизельными и газовыми двигателями и большим количеством надстроек для различных сфер.
IMG_2519.jpg
Серия «Газон NEXT» оснащается тяговитым (149 л.с., 490 Н·м) дизельным двигателем ЯМЗ-5344 семейства «ЯМЗ-530», с которым контрольный расход топлива составляет от 14,3 л/100 км для версии «Газон NEXT 8.7» и от 15,3 л/100 км для версии «Газон NEXT 10».
gaz_valdaj_CNG.jpg
Есть и его газомоторные версии на КПГ (CNG) и СПГ (LNG), т.е. сжатом и сжиженном метане. Они несколько дороже базовой дизельной версии, но существенно дешевле импортных аналогов. 
gazon_10t.jpg
Грузоподъемность автомобиля в самом тяжелом исполнении «ГАЗон NEXT 10» достигает 6,2 тонны, а варианты его шасси предлагают высокую степень адаптивности для выполнения различных бизнес-задач.

Модификации с полной массой от 8,7 до 10 тонн одинаково эффективно работают как в условиях городских перевозок, так и на междугородных маршрутах.
gaz_c41r33_gazon_next_city.jpg
Широкий выбор платформ, рассчитанных на размещение от 6 до 17 палет, делает этот грузовик идеальным решением для логистических операций и спецтехники. Так, версия «10t» оснащена самой широкой платформой, которая позволяет устанавливать в ряд сразу три стандартных европалеты.

Крупные двухсекционные зеркала и площадь остекления улучшают обзорность, а надежная тормозная система с дисковыми механизмами и пневмоприводом дополняет преимущества этого универсального грузовика.
IMG_2627.jpg
«Газон NEXT» можно выбрать как с одиночной, так и с двойной кабиной, причем, все кабины оцинкованы, что обеспечивает отличную защиту от коррозии.
IMG_2658.jpg
Автомобиль доступен с разными размерами колесной базы: версия «Газон NEXT 8.7» предлагает базу в 3770 или 4515 мм, а «ГАЗон NEXT 10» – 4515 или 5150 мм.
gaz_c41r33_gazon_next_city_bort.jpg
Модификация CITY благодаря сниженной погрузочной высоте и уменьшенному до 6,8 м радиусу поворота за счет 19,5-дюймовых колес отлично подходит для коммерческих перевозок (у стандартной версии колеса размерности 20 дюймов и радиус поворота 7,3 м).

P.S. Изначально в семействе «ГАЗон NEXT» предполагалась также версия полной массой 12 тонн, которая потенциально могла бы заменить все еще распространенные 6-тонные среднетоннажники ЗИЛ-130/4314 и ЗИЛ-43336/4329, правда, ее намеревались делать только в исполнении седельного тягача C47R13 с задней пневматической подвеской (модифицированной от автобуса ПАЗ Vector NEXT) для работы со шторным полуприцепов САЗ-91141. Был произведен единственный опытный образец.
SAM_5611.jpg
Однако, в реальности перевозчики предпочли ей более маневренную (радиус поворота 5,8 м) модель с кабиной над двигателем «Валдай NEXT 12», которая в этом году начала производиться в Нижнем Новгороде.
gaz_valdaj_12_2024.jpg
Эта модель с полной массой 11,99 т не подпадает под действие системы «Платон» как, впрочем, и все «ГАЗоны NEXT».

P.P.S. Кстати, за минувшее десятилетие «Газон NEXT 8.7» (C41R13) с одинарной кабиной подорожал с первоначальных 1 млн 85 тысяч рублей (на сегодня согласно динамике инфляции это 2 млн 158,6 тыс. руб.) до 3 млн 781,8 тыс. руб., т.е. почти в 3,5 раза, что на 75% выше даже уровня инфляции за этот период, что свидетельствует о том, что сокращение конкуренции при всех издержках на импортозамещение, все же ведет к опережающему росту цен и у отечественных производителей.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292

29.05.2025

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

MAYER Cargoline представляет на выставке COMvex'25 обновленную модель шторного полуприцепа

29.05.2025

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»

28.05.2025

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

АО «МБ РУС» представил на выставке COMvex 2025 сразу несколько новинок LCV и пикапов марки FOTON

28.05.2025

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

Состоялось награждение победителей конкурса «ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

27.05.2025

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

С начала 2025 года сервисом перевозок «По пути» воспользовались более 220 тысяч раз

23.05.2025

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Возврат к списку