Первые среднетоннажники четвертого поколения «ГАЗон NEXT» сошли с конвейера ГАЗа 19 сентября 2014 года
Александр Климнов, фото автора, А.Субботина, АЗ ГАЗ и ГК «СТТ»
Среднетоннажный грузовик «Газон NEXT» отмечает 10-летие со дня старта серийного производства.
Выпуск грузовиков «ГАЗон NEXT» начался в сентябре 2014 года
Если считать от легендарной полуторки ГАЗ-АА/-ММ, то серия «ГАЗон NEXT» – пятое поколение грузовиков марки ГАЗ, а если считать только среднетоннажные модели, то – четвертое
Первый грузовик пятого поколения нижегородских грузовиков сошел с конвейера ГАЗа 19 сентября 2014 года и достаточно быстро завоевал популярность на российском рынке.
За минувшее десятилетие «Газон NEXT» стал символом эффективности и универсальности в сфере грузоперевозок.
Сегодня «Газон NEXT» – это семейство проверенных временем среднетоннажных грузовиков, разработанных для городских и междугородных перевозок.
На его базе также создана целая гамма спецтехники для муниципальных и дорожных служб.
С начала продаж и по сегодняшний день «Газон NEXT» остается самым популярным среднетоннажным грузовиком в России, занимая ~60% рынка среднетоннажных автомобилей (MCV – авт.).
При этом на его базе было создано целое семейство машин: варианты с тремя колесными базами, с однорядной и двухрядной кабинами, модели полной массой 8,7 т (грузоподъемность 4,9 т с бортовой платформой) и 10 т (грузоподъемность 6,2 т), варианты с рессорной и пневматической задней подвеской, модификации с дизельными и газовыми двигателями и большим количеством надстроек для различных сфер.
Серия «Газон NEXT» оснащается тяговитым (149 л.с., 490 Н·м) дизельным двигателем ЯМЗ-5344 семейства «ЯМЗ-530», с которым контрольный расход топлива составляет от 14,3 л/100 км для версии «Газон NEXT 8.7» и от 15,3 л/100 км для версии «Газон NEXT 10».
Есть и его газомоторные версии на КПГ (CNG) и СПГ (LNG), т.е. сжатом и сжиженном метане. Они несколько дороже базовой дизельной версии, но существенно дешевле импортных аналогов.
Грузоподъемность автомобиля в самом тяжелом исполнении «ГАЗон NEXT 10» достигает 6,2 тонны, а варианты его шасси предлагают высокую степень адаптивности для выполнения различных бизнес-задач.
Модификации с полной массой от 8,7 до 10 тонн одинаково эффективно работают как в условиях городских перевозок, так и на междугородных маршрутах.
Широкий выбор платформ, рассчитанных на размещение от 6 до 17 палет, делает этот грузовик идеальным решением для логистических операций и спецтехники. Так, версия «10t» оснащена самой широкой платформой, которая позволяет устанавливать в ряд сразу три стандартных европалеты.
Крупные двухсекционные зеркала и площадь остекления улучшают обзорность, а надежная тормозная система с дисковыми механизмами и пневмоприводом дополняет преимущества этого универсального грузовика.
«Газон NEXT» можно выбрать как с одиночной, так и с двойной кабиной, причем, все кабины оцинкованы, что обеспечивает отличную защиту от коррозии.
Автомобиль доступен с разными размерами колесной базы: версия «Газон NEXT 8.7» предлагает базу в 3770 или 4515 мм, а «ГАЗон NEXT 10» – 4515 или 5150 мм.
Модификация CITY благодаря сниженной погрузочной высоте и уменьшенному до 6,8 м радиусу поворота за счет 19,5-дюймовых колес отлично подходит для коммерческих перевозок (у стандартной версии колеса размерности 20 дюймов и радиус поворота 7,3 м).
P.S. Изначально в семействе «ГАЗон NEXT» предполагалась также версия полной массой 12 тонн, которая потенциально могла бы заменить все еще распространенные 6-тонные среднетоннажники ЗИЛ-130/4314 и ЗИЛ-43336/4329, правда, ее намеревались делать только в исполнении седельного тягача C47R13 с задней пневматической подвеской (модифицированной от автобуса ПАЗ Vector NEXT) для работы со шторным полуприцепов САЗ-91141. Был произведен единственный опытный образец.
Однако, в реальности перевозчики предпочли ей более маневренную (радиус поворота 5,8 м) модель с кабиной над двигателем «Валдай NEXT 12», которая в этом году начала производиться в Нижнем Новгороде.
Эта модель с полной массой 11,99 т не подпадает под действие системы «Платон» как, впрочем, и все «ГАЗоны NEXT».
P.P.S. Кстати, за минувшее десятилетие «Газон NEXT 8.7» (C41R13) с одинарной кабиной подорожал с первоначальных 1 млн 85 тысяч рублей (на сегодня согласно динамике инфляции это 2 млн 158,6 тыс. руб.) до 3 млн 781,8 тыс. руб., т.е. почти в 3,5 раза, что на 75% выше даже уровня инфляции за этот период, что свидетельствует о том, что сокращение конкуренции при всех издержках на импортозамещение, все же ведет к опережающему росту цен и у отечественных производителей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.