Гибридные кроссоверы китайского бренда Voyah начали сходить с конвейера «Моторинвест»
30 января 2025
Поможет ли удешевить российская сборка премиальные гибриды Voyah Dream и Free Voyah, чья сборка начата в Липецке?
Александр Климнов, фото автора и производителя
На липецком заводе «Моторинвест» приступили к сборке гибридных кроссоверов Dream и Free китайского бренда Voyah.
Минпромторг РФ сообщил, что гибриды Voyah Dream и Free Voyah вошли в программу льготного автолизинга.
Однако, несмотря на то что китайская марка уже достаточно хорошо известна на российском рынке, эксперты говорят, что взрывных продаж ждать уже вряд ли стоит – автомобили любого типа становятся просто не по карману массовому потребителю.
Напомним, что Voyah Dream и Voyah Free не первые гибриды, которые производятся в «Моторинвесте».
Так летом прошлого года компания «Моторинвест» уже начала выпуск гибридного кроссовера i-SPACE.
В конце прошлого года компания «Моторинвест» заключила с Минпромторгом и правительством Липецкой области специнвестконтракт (СПИК) по производству гибридов.
СПИК позволяет «Моторинвесту» получать промышленные субсидии, которые в отрасли принято считать компенсацией утильсбора, что позволяет сделать гибриды EVOLUTE и Voyah российского выпуска конкурентоспособнее по цене относительно импортных аналогов.
По информации на сайте бренда, минивэн Dream без учета госсубсидий и других скидок стоит 10,89 млн руб., кроссовер Free – 6,59 млн руб.
Однако, как следует из сообщения Минпромторга, в программу льготного автолизинга модель i-SPACE пока не вошла.
В «Моторинвесте» это прокомментировали так: «О старте получения субсидии на i-SPACE на сегодня речи не идет, нам удалось достичь привлекательной РРЦ (рекомендованной розничной цены) на эту модель – это самый доступный 7-местный гибрид в стране».
Справка: по условиям программы льготного автокредитования Минпромторга можно получить скидку на автомобиль в 20% от стоимости (для жителей Дальнего Востока – 25%),а по программе автолизинга – получить скидку в 35%, но не более 925 тыс. руб.
Другой китайский бренд Haval, хотя и не прямой конкурент Voyah, был исключен из льготных программ.
Речь идет о самом продаваемом в стране кроссовере марки – Haval Jolion (84 220 ед., +50,6% по данным «Автостат Инфо»).
Это произошло из-за недостаточной локализации модели: с начала года планка по включению в льготные программы для автомобилей на ДВС (ICE) повышена до 2000 баллов.
Как только у Jolion локализация вырастет до необходимых значений, модель будет возвращена в льготный список, сказал представитель Минпромторга.
Справка: «Моторинвест» – первое специализированное производство в России по выпуску электромобилей и гибридов под марками EVOLUTE и Voyah.
Так, сейчас на заводе собирают четыре модели BEV – i-PRO, i-JOY и i-SKY, i-VAN и три гибридных (PHEV) кроссовера – i-SPACE, Voyah Dream и Voyah Free.
Объемы выпуска новинок и цены в компании пока не раскрывают.
По данным ООО «Автостат Инфо», регистрации машин бренда Voyah в 2024 году выросли в 2,1 раза, до 8991 ед., где наиболе массовой стал кроссовер Free с 7320 ед. (рост в 2,6 раза).
Регистрации машин марки EVOLUTE в 2024 году снизились на 21,8% до 1586 ед., где самой массовой моделью остался электроседан i-PRO с 780 ед. (–45%).
В то же время за весь прошлый год рост российского рынка гибридов по данным «Автостат Инфо» составил 178%.
В абсолютном выражении продажи выросли в этот период с 20 681 ед. в 2023 году до 57 468 ед. в 2024-м, тогда как рынок чистых электромобилей (BEV) вырос только на 27% до 18 217 ед.
P.S. Модели местной сборки, вероятно, будут дешевле прямого импорта, который продолжит дорожать на фоне повышения утильсбора и удорожания кредитов и лизинга.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.