Индийский Suzuki Jimny Nomad отправился к Фудзияме
30 января 2025
Пятидверная индийская версия Suzuki Jimny придет и на японский рынок
Александр Климнов, фото производителя
Японская компания Suzuki Motor уже не первый год продает на внутреннем рынке импортные модели.
Так, кроссоверы Suzuki Escudo (аналог Vitara) поставляли с филиала в Венгрии.
Ну, а в прошлом году японским покупателям впервые были предложены Suzuki индийской выделки!
Первенцем стал компактный кроссовер Suzuki Fronx, причем, специально под рынок Японии на индийском заводе Maruti Suzuki освоили выпуск полноприводной версии и расширенным пакетом оснащения, для других рынков не предназначенный.
И вот свершилось то, о чем эксперты говорили уже давно – на Японские острова отправился культовый мини-внедорожник Jimny!
Причем в пятидверной версии, которая дебютировала два года назад, выпускается только на совместном предприятии Maruti Suzuki.
Пятидверки индийского производства уже нашли спрос во многих регионах мира, включая Ближний Восток, Юго-Восточную Азию, Африку и Австралию.
И вполне естественно, что к этому списку, наконец, примкнула и сама Япония.
Наладить поставки комплектных индийских внедорожников в страну Восходящего солнца оказалось проще, чем организовывать локальное производство.
Естественно, что трехдверки Jimny (с 660-кубовым мотором категории K-car) и Jimny Sierra (с 1,5-литровым мотором) по-прежнему выпускаются непосредственно в самой Японии.
Для японского рынке пятидверку назвали Suzuki Jimny Nomade.
В отличие от кроссовера Fronx никаких серьезных доработок делать не пришлось.
Внедорожник длиной 3890 мм (укладывается в индийский 4-метровый льготный норматив – авт.) оснащен 1,5-литровым атмосферником (102 л.с., 130 Н•м) и жестко подключаемым полным приводом с понижающей передачей.
На выбор предложены 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатая АКП.
Для Японии даже не стали делать «мягкий» гибрид (MHEV), хотя информация о такой версии Jimny циркулирует давно.
Единственной особенностью Jimny Nomade стал штатный адаптивный круиз-контроль и комплекс ассистентов водителя со стереокамерой под лобовым стеклом.
По сравнению с однокамерной системой, которую пока еще ставят на трехдверки, новый гаджет позволяет раньше распознать препятствие и начать торможение.
Круиз-контроль у 3-дверного Jimny до сих пор обычный пассивный.
Suzuki Jimny Nomad предложен в единственной комплектации FC.
Пятидверка уже доступна для заказа у японских дилеров, но продажи развернутся только с апреля.
«Джимни Номад» оценен в 2,65 млн иен ($17 200), тогда как трехдверный Suzuki Jimny Sierra локального производства стоит от 1,96 млн иен ($12 700).
В Suzuki рассчитывают продавать на японском рынке по 1200 индийских пятидверок в месяц, то есть 14 400 машин в год.
Трехдверка расходится на свеем рынке тиражом ~40 000 машин ежегодно.
P.S. То, что 5-дверная версия Suzuki Jimny имеет большой экспортный потенциал – было понятно еще когда эту удлиненную версию даже не запустили в серию. Так что новость о продвижении пятидверки на японский рынок вполне закономерна и кроме прочего говорит о том, что индийский автопром смог наработать за четыре десятилетия присутствия на нем того же Suzuki необходимые компетенции и теперь может поддержать уровень качества достойный даже капризного японского рынка.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.