JAC представил на СТТ Expo 2022 конкурента «ГАЗели»
25 мая 2022
LCV JAC Sunray может составить конкуренцию микроавтобусам «ГАЗель»
Александр Климнов, фото автора, autowp.ru и wikipedia.ru
Китайская компания JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co.) представила на проходящей 24–27 мая выставке СТТ Expo 2022 LCV полуторку JAC Sunray в кузове цельнометаллический фургон (ЦМФ). Фактически машина создана по мотивам MB Sprinter прошлого поколения (W906), т.е. с потребительской точки зрения аналогична собиравшимся в России на ГАЗе в 2013–2018 гг. Mercedes-BenzSprinter Classic (T1N) и на елабужском СП «Соллерс Форд» в 2014–2022 гг. FordTransit MkVII.
Данный фургон из Поднебесной, ранее уже показывали на ряде российских выставок, но интереса на фоне европейских и корейских аналогов он не вызывал, но теперь на опустевшем рынке данная модель уже доступна для предзаказа у российских дилеров и поступит в продажу этим летом после завершения сертификации. Теперь фургон и микроавтобус предполагается поставлять с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром».
Как сообщил региональный менеджер JAC Павел Ячников, объем продаж JAC Sunray на этот год зависит от мощностей казахского завода, поэтому планируется реализовать от 500 ед. до 1,0 тыс. машин. Официальный прайс-лист на JAC Sunray пока не объявлен, но по предварительным данным, стоимость модели составит 3,8–4,0 млн руб. за ЦМФ в базовой комплектации.
Кроме цельнометаллических фургонов Sunray клиентам будут доступны комби и микроавтобусы, а также шасси с кабиной, которые будут дооснащаться нижегородскими производителями надстроек (от простых промтоварных фургонов до спецнадстроек по заказам клиентов – авт.).
По предварительным данным, заднеприводный LCV для российского рынка получит 2,8-литровый турбодизель (скорее всего марки JAC, а не Cummins – авт.) мощностью 150 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Нельзя исключать, что в России также появится и более мощный 1920-сильный 2-литровый мотор, но на бензине.
Уже в базовой комплектации JAC Sunray обещают гидроусилитель руля, подушку безопасности водителя, ABS+EBD, а также систему экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. В списке опций значатся: предпусковой подогреватель двигателя, противотуманные фары, кондиционер и задние датчики парковки.
Справка: основанная в 1964 году и первоначально называвшаяся Hefei Jianghuai Automobile, эта компания была одним из первых производителей грузовиков в Китае. Свое современное название Anhui Jianghuai Automobile Co. она получила в 1999 году, тогда же появилась и марка JAC. Сегодня под этой маркой производятся коммерческие автомобили грузоподъемностью от 0,5 до 50 т, в том числе шасси, предназначенные для установки различных надстроек, седельные тягачи, спецтехника, автобусы, несколько моделей легковых автомобилей и комплектующие: двигатели, коробки передач, кузовные детали и др. При производстве используются оборудование и технологии известных мировых компаний, среди которых Isuzu и Nissan.
Микроавтобус МАЗ-281040 – лицензионный JAC Sunray Bus
P.S. Интересно, что JAC Sunray «отверточно» собирают и в Белоруссии на брестском ОАО «Брестмаш» как МАЗ-3650 (ЦМФ) и МАЗ-281 (микроавтобус), но привезли на СТТ-2022 данный LCV именно китайцы, хотя, думается, что, если бы, сервисная сеть МАЗа взялась за гарантийное и сервисное обслуживание «Санрэя», то это сильно помогло бы его продвижению на российский рынок.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
За качеством вождения и техническим состоянием столичных автобусов и электробусов следят акселерометры и ПО отечественного производства, а СВАРЗ выпустил уже 5000-й остановочный павильон нового типа