Бренд Land Rover уходит в историю, а Jaguar совсем переходит в люксовый сегмент

Бренд Land Rover уходит в историю, а Jaguar совсем переходит в люксовый сегмент

19 апреля 2023


Jaguar намерен стать люксовым брендом без оговорок, а вместо LR будут три бренда кроссоверов и внедорожников


автор

Александр Климнов, фото JLR


Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Они лежат в рамках стратегии Reimagine, анонсированной еще два года назад, да и вектор развития прежний — на электрификацию. Впрочем, поправок в данную стратегию накопилось уже достаточно много.

Длинное название компании Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после приобретения двух английских автопроизводителей индийским концерном Tata, больше неактуально. Теперь компания официально переименована в JLR, причем без расшифровки. 

Сенсацией можно считать, что бренд Land Rover вскоре уйдет в историю, а вместо него в структуре JLR появятся сразу три отдельные марки: Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.

Внедорожную линейку по-прежнему возглавят модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно пережили смену поколений. Причем ICE версии, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго, так как о принудительном отказе от них речь не идет.

Однако уже в конце этого года будет представлен полностью электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м.

Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания аккумуляторных версий, поэтому выпускать все разновидности Range Rover будут на заводе в английском Солихалле. Кстати, некоторыми электрическими компонентами с LR поделится BMW.
JLR-Solihull.gif
Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу, так для них готовится отдельная только электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск таких e-SIV к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде.

На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque, а также Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель – некая компактная версия «а-ля Defender». Внедорожник Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery компания JLR пока ничего не сообщает.

Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, котрый ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar возвысится из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью переключится на электротягу.

Перспективная гамма Jaguar будет включать три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий никаким существующим брендам и моделям.

Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT (на тизере ниже). Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка – 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена – от £100 тыс. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar – всего 50 тыс. машин в год, хотя сейчас он немногим больше 62 тыс. за 2022 год.
JLR-Jaguar.gif
С переходом на четыре бренда, т.е. Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar, компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически произойдет переход к схеме прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне шоурумов и пункту выдачи доставленных машин. Так что глобальную дилерскую сеть JLR ждет существенное ужимание.

Инвестиции JLR в программу электрификации за ближайшие пять лет составят £15 млрд. И эта сумма не включает строительства собственного завода аккумуляторов. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их пока что поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе должен построить материнский концерн Tata.

По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет по одному или более электромобилю, к 2030 году электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036 году компания полностью откажется от ICE.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ представил на газовом фото в Питере свою актуальную и перспективную технику на газомоторном топливе

07.10.2025

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

«Полуприцепы Хелфиммер» объявила о старте продаж новой линейки полуприцепов-контейнеровозов HELFIMMER Container, производимых в Подмосковье

02.10.2025

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Прайс на пикап Sollers ST9 будет начинаться от 3 млн 349 тысяч рублей

02.10.2025

Амбертрак Ворк обновил личико

Амбертрак Ворк обновил личико

АВТОТОР объявил о выпуске рестайлингового пикапа Ambertruck Work NF

01.10.2025

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

У официальных дилеров бренда VOYAH появился премиальный гибридный седан Voyah Passion EVR российской сборки

Цена на гибридный седан Voyah Passion EVR VOYAH PASSION EVR начинается от 4 млн 665 тыс. рублей с учетом скидки

30.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.