Бренд Land Rover уходит в историю, а Jaguar совсем переходит в люксовый сегмент
19 апреля 2023
Jaguar намерен стать люксовым брендом без оговорок, а вместо LR будут три бренда кроссоверов и внедорожников
Александр Климнов, фото JLR
Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Они лежат в рамках стратегии Reimagine, анонсированной еще два года назад, да и вектор развития прежний — на электрификацию. Впрочем, поправок в данную стратегию накопилось уже достаточно много.
Длинное название компании Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после приобретения двух английских автопроизводителей индийским концерном Tata, больше неактуально. Теперь компания официально переименована в JLR, причем без расшифровки.
Сенсацией можно считать, что бренд Land Rover вскоре уйдет в историю, а вместо него в структуре JLR появятся сразу три отдельные марки: Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.
Внедорожную линейку по-прежнему возглавят модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно пережили смену поколений. Причем ICE версии, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго, так как о принудительном отказе от них речь не идет.
Однако уже в конце этого года будет представлен полностью электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м.
Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания аккумуляторных версий, поэтому выпускать все разновидности Range Rover будут на заводе в английском Солихалле. Кстати, некоторыми электрическими компонентами с LR поделится BMW.
Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу, так для них готовится отдельная только электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск таких e-SIV к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде.
На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque, а также Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель – некая компактная версия «а-ля Defender». Внедорожник Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery компания JLR пока ничего не сообщает.
Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, котрый ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar возвысится из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью переключится на электротягу.
Перспективная гамма Jaguar будет включать три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий никаким существующим брендам и моделям.
Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT (на тизере ниже). Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка – 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена – от £100 тыс. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar – всего 50 тыс. машин в год, хотя сейчас он немногим больше 62 тыс. за 2022 год.
С переходом на четыре бренда, т.е. Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar, компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически произойдет переход к схеме прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне шоурумов и пункту выдачи доставленных машин. Так что глобальную дилерскую сеть JLR ждет существенное ужимание.
Инвестиции JLR в программу электрификации за ближайшие пять лет составят £15 млрд. И эта сумма не включает строительства собственного завода аккумуляторов. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их пока что поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе должен построить материнский концерн Tata.
По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет по одному или более электромобилю, к 2030 году электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036 году компания полностью откажется от ICE.