Бренд Land Rover уходит в историю, а Jaguar совсем переходит в люксовый сегмент

Бренд Land Rover уходит в историю, а Jaguar совсем переходит в люксовый сегмент

19 апреля 2023


Jaguar намерен стать люксовым брендом без оговорок, а вместо LR будут три бренда кроссоверов и внедорожников


автор

Александр Климнов, фото JLR


Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных пертурбациях. Они лежат в рамках стратегии Reimagine, анонсированной еще два года назад, да и вектор развития прежний — на электрификацию. Впрочем, поправок в данную стратегию накопилось уже достаточно много.

Длинное название компании Jaguar Land Rover, образованное в 2008 году после приобретения двух английских автопроизводителей индийским концерном Tata, больше неактуально. Теперь компания официально переименована в JLR, причем без расшифровки. 

Сенсацией можно считать, что бренд Land Rover вскоре уйдет в историю, а вместо него в структуре JLR появятся сразу три отдельные марки: Range Rover, Defender и Discovery. Как объясняют в компании, в разговорной среде эти названия фактически уже давно стали самостоятельными, а слишком длинные официальные названия моделей (например Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic) остро нуждаются в сокращении количества символов.

Внедорожную линейку по-прежнему возглавят модели Range Rover и Range Rover Sport, которые совсем недавно пережили смену поколений. Причем ICE версии, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания JLR будет выпускать максимально долго, так как о принудительном отказе от них речь не идет.

Однако уже в конце этого года будет представлен полностью электрический Range Rover, который выйдет на рынок в 2024-м.

Платформа MLA изначально разрабатывалась с учетом создания аккумуляторных версий, поэтому выпускать все разновидности Range Rover будут на заводе в английском Солихалле. Кстати, некоторыми электрическими компонентами с LR поделится BMW.
JLR-Solihull.gif
Младшие кроссоверы полностью перейдут на электротягу, так для них готовится отдельная только электрическая платформа EMA (Electrified Modular Architecture). Под выпуск таких e-SIV к 2025 году будет переоборудован завод в Хейлвуде.

На платформу EMA перейдут кроссоверы Discovery Sport, Range Rover Evoque, а также Range Rover Velar. Возможно, появится еще и четвертая модель – некая компактная версия «а-ля Defender». Внедорожник Defender продолжит конвейерную жизнь в нынешнем виде, а вот о судьбе нынешней модели Land Rover Discovery компания JLR пока ничего не сообщает.

Особняком в структуре JLR стоит Jaguar, котрый ждет масштабная трансформация. Как и было объявлено два года назад, Jaguar возвысится из «премимума» в сегмент Luxury — и полностью переключится на электротягу.

Перспективная гамма Jaguar будет включать три модели на отдельной платформе JEA (Jaguar Electrified Architecture), для которых команда дизайнеров готовит уникальный стиль, не подражающий никаким существующим брендам и моделям.

Первенцем новой гаммы в 2024 году станет большой седан класса GT (на тизере ниже). Заявлено, что это будет самый мощный серийный Jaguar в истории (сейчас верхняя планка – 575 л.с.), а на одной зарядке он сможет проехать до 700 км. Ориентировочная цена – от £100 тыс. Формат двух других моделей пока не рассекречен, но, скорее всего, это будут кроссоверы. Выпускать всю троицу станут в Солихалле. Плановый объем продаж автомобилей Jaguar – всего 50 тыс. машин в год, хотя сейчас он немногим больше 62 тыс. за 2022 год.
JLR-Jaguar.gif
С переходом на четыре бренда, т.е. Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar, компания JLR перестроит работу с дилерами. Фактически произойдет переход к схеме прямых продаж с заказом машины прямо на заводе. Роль автосалонов будет сведена к демонстрационной зоне шоурумов и пункту выдачи доставленных машин. Так что глобальную дилерскую сеть JLR ждет существенное ужимание.

Инвестиции JLR в программу электрификации за ближайшие пять лет составят £15 млрд. И эта сумма не включает строительства собственного завода аккумуляторов. На первых порах компания будет закупать тяговые батареи на стороне (для модели Jaguar I-Pace их пока что поставляет LG Chem), а примерно через пять лет собственную гигафабрику в Европе должен построить материнский концерн Tata.

По плану к 2026 году у каждого из четырех брендов JLR будет по одному или более электромобилю, к 2030 году электрическая версия будет у каждой модели, а к 2036 году компания полностью откажется от ICE.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Делимобиль» обслужил 10-миллионого клиента

«Делимобиль» обслужил 10-миллионого клиента

Количество пользователей каршерингового сервиса «Делимобиль» превысило 10 млн человек

19.07.2024

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Audi совсем свернет выпуск купе и кабриолетов

Новое поколение Audi A5 перевели на кузова лифтбек и универсал

18.07.2024

Столичные власти заявили о создании автокластера

Столичные власти заявили о создании автокластера

Московские власти отрапортовали о создании кластера производителей автомобильных комплектующих

18.07.2024

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

ВАЗ уже переписал ценники на LADA Largus

Прайсы на LADA Largus выросли за счет появления дополнительного оснащения

17.07.2024

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Грузовики Shacman можно будет приобрести через «Сбербанк Лизинг»

Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве

15.07.2024

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

На выставке ИННОПРОМ-2024 показали битопливный «Москвич 6»

Запас хода на метане и бензине у газобаллонного «Москвича 6» может достигать 900 км

11.07.2024

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

ВАЗ рассказал о производственных планах до конца 2024 года

АВТОВАЗ вернет осенью на конвейер «полнофункциональные» LADA Vesta, Aura и Granta с ESP, климат- и круиз-контролем

11.07.2024

Возврат к списку