Jeep сократит в 2025 году на заводе в Толидо более 1100 работников из-за падения спроса на пикап Gladiator

Jeep сократит в 2025 году на заводе в Толидо более 1100 работников из-за падения спроса на пикап Gladiator

18 ноября 2024


Завод Jeep в Толидо сокращает больше 1100 работников, а завод Mirafiori в Турине останавливается еще на месяц


автор

Александр Климнов, фото производителя



Автомобильная группа Stellantis (FCA+PSA) только что объявила о новом резком сокращении производства в одном из своих важных производственных центров, а именно на заводе в Толидо, на котором до сих пор собирались такие модели как пикап Jeep Gladiator с трансформируемой кабиной.
Zastavka.jpg
Похоже, что решение было принято на фоне серьезного падения продаж, от которого пострадала модель Gladiator. Именно из-за этого 1100 рабочих могут потерять работу в течение короткого времени. Решение включает в себя переход от двухсменной на односменную работу, что, несомненно, предвещает очень жаркие дебаты с профсоюзом, что в настоящее время стало сложнейшей проблемой для всей отрасли в то время, когда производители сосредоточены на переходе на электромобили, а также на защите работников.

Stellantis ждет еще больше сокращений
Группа Stellantis объявила о своем решении сократить количество смен на своем заводе в Толидо, где производятся пикапы Jeep Gladiator, в результате чего к началу следующего года ожидается полное увольнение ~1100 работников. Решение перейти с двух на одну производственную смену не стало неожиданностью, учитывая снижение продаж пикапа Gladiator в этом году и планы по сокращению складских запасов всех моделей Jeep до конца года.
1.jpg
Так, Stellantis уведомил местные и государственные власти, что увольнения могут начаться 5 января.

Производство пикапа Gladiator уже претерпевало остановки и сокращения в течение года как, впрочем, и производство внедорожника Jeep Wrangler, который собирается параллельно на том же заводе.

Пресс-секретарь Stellantis Джоди Тинсон подтвердила, что, хотя Stellantis и предстоит год переходного периода, основное внимание уделяется перестройке своих операций в США, чтобы обеспечить уверенное начало 2025 года. Тинсон также сказала, что этот фактор включает в себя принятие трудных, но необходимых мер по снижению высокого уровня складских запасов [автомобилей] путем управления производством для удовлетворения дилерских контрактов.

В заявлении пресс-секретаря также добавлено, что компания планирует в конечном итоге вернуться к прежним уровням производства после восстановления своего высшего рейтинга.

Лидеры Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности (UAW) на заводе Jeep уведомили своих членов о предстоящем увольнении 1139 человек.

В настоящее время, и до тех пор, пока не произойдет это серьезное сокращение, Stellantis намерен чередовать рабочие смены. Это означает, что работники дневной смены, которые будут работать утром, также могут быть вызваны в некоторые дни для работы во второй половине дня. Это, как и ожидалось, вызвано меньшим количеством заказов на самовывоз автомобилей с завода.

Stellantis обещает льготы тем, кто потеряет работу
Компания Stellantis заявила, что уволенные сотрудники, в соответствии с национальным соглашением с UAW, получат дополнительное годовое пособие по безработице в дополнение к пособию от штата, что составит 74% от их заработной платы. За этим последует одногодичная помощь в переходный период, а медицинское страхование будет продлено на два года.
3.jpg
Что касается модели Wrangler, производимой на предприятии, представители UAW заявили, что они ожидают, что в скором времени две смены будут работать непрерывно. В последние недели эта сборочная линия была временно переведена на односменную работу.

Напомним, что продажи «Гладиатора» в Соединенных Штатах в III квартале снизились на 21% в годовом исчислении – было продано только 32 670 пикапов, что побудило Jeep недавно начать кампанию 10-процентных скидок и других стимулов для покупателей.

Продажи пикапа неуклонно снижались все последние годы, что вызывало обеспокоенность среди местных профсоюзных лидеров.

Stellantis обещает не закрывать заводы и не сокращать рабочие места в Италии
Группа Stellantis не планирует закрывать заводы или проводить массовые увольнения в Италии, заявил исполнительный директор автопроизводителя во время переговоров, организованных итальянским правительством для решения проблем автомобильной промышленности страны.
2.jpg
Министр промышленности Адольфо Урсо провел встречу в Риме с представителями отрасли и профсоюзами 14 ноября, поскольку итальянская автомобильная промышленность борется с падением производства и простаивающими заводами, а продажи итальянских брендов Stellantis: Fiat, Alfa Romeo и Lancia постоянно падают.

В заявлении компании говорится: «Stellantis не намерена закрывать какие-либо заводы в Италии, так же как и не намерена проводить коллективные увольнения».

Компания Stellantis (включающая в себя бывший концерн FIAT) остается единственным крупным автопроизводителем в Италии, но ее производство в этой стране падает.

В прошлом месяце профсоюз FIM-CISL прогнозировал, что годовое производство автомобилей в Италии упадет до менее чем полумиллиона в этом году, что станет самым низким показателем, начиная с 1958 года.

На прошлой неделе источник в профсоюзе заявил, что они ожидают, что Stellantis снова приостановит производство на своем огромном заводе Mirafiori в родном городе «Фиата» Турине, где сейчас производятся (в мизерных количествах) электрический ситикар Fiat 500 и две дорожно-спортивных модели бренда Maserati.

P.S. Хотя Stellantis и сталкивается с общеотраслевыми проблемами, такими как низкий спрос на более дорогие электромобили европейского и американского производства и конкуренцией со стороны Китая, а также борется с раздутыми дилерскими запасами в США (по всей отрасли они, кстати, превышают 3 млн машин), что привело к сокращению прогнозов прибыли и денежных потоков.

Во многом это также последствия неудачного руководства CEO Карлоса Тавареса, контракт которого истекает в следующем году и который по катастрофическим итогам III квартала признал, что его ставка на люксовый сегмент рынка была ошибочной. Так что закономерно, что многие сотрудники (особенно члены UAW) призывают к его досрочной отставке, дабы спасти автопроизводителя.

Думается, что в случае уже отнюдь не фантастического варианта банкротства 4-го в мире (по итогам 2023 года) автопроизводителя, его составные части могут отойти (в том числе в виде СП) к более удачливым китайским конкурентам, которые, в принципе выражают готовность вложиться в производство в США. Однако проблемы с местными профсоюзами от этого никуда не денутся…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

МАЗ покажет на URBANTRANS 2024 новую технику

МАЗ покажет на URBANTRANS 2024 новую технику

Минский автозавод покажет на декабрьской выставке URBANTRANS 2024 образцы новой техники

19.11.2024

ВАЗ передвинул запуск LADA Iskra на весну

ВАЗ передвинул запуск LADA Iskra на весну

В Тольятти из-за задержки с переводом «Гранты» на конвейер «Нивы» отложили старт производства «Искры»

18.11.2024

Sollers провел представительный Product Day

Sollers провел представительный Product Day

На мероприятии Sollers Product Day группа «СОЛЛЕРС» рассказала о 13 новинках 2025 года и прочих продуктах компании

15.11.2024

Пассажирский ГАЗ «Соболь NN» пошел в продажу как легковой минивэн

Пассажирский ГАЗ «Соболь NN» пошел в продажу как легковой минивэн

Микроавтобусу ГАЗ «Соболь NN» поменяли сертификацию с автобусной категории на легковую

14.11.2024

В России запатентована новая автомобильная марка Novo

В России запатентована новая автомобильная марка Novo

Автозавод «АГР» запатентовал торговую марку и фирменный логотип Novo

12.11.2024

УАЗ отчитался за октябрь и рассказал о планах на 2025 год

УАЗ отчитался за октябрь и рассказал о планах на 2025 год

В 2025 году на капотных УАЗах появится дизель, а «Патриот» пройдет рестайлинг

07.11.2024

Возврат к списку