Производство тягачей поколения КАМАЗ K5 и электробусов КАМАЗ-6282 растет опережающими темпами
Александр Климнов, фото КАМАЗ и Мосгортранс
По итогам трех кварталов 2023 года «КАМАЗ» произвел более 3 тыс. грузовых автомобилей пятого поколения – седельных тягачей КАМАЗ-54901, что в 2,5 раза превышает объем их выпуска за аналогичный период прошлого года.
Напомним, что по итогам 9 месяцев 2022 года было выпущено 1,15 тыс. грузовиков К5. Согласно производственной статистике, производство флагманских тягачей КАМАЗ-54901 продолжает набирать обороты: если сравнивать результаты только за сентябрь месяц к месяцу, то выпуск новых машин увеличился в четыре раза – со 150 до 600 ед.
Кстати, в последний месяц перед введением западных экономических санкций в отношении России, т.е. в феврале прошлого года – компания выпустила на рынок 407 грузовиков КАМАЗ-54901.
Кстати, в ноябре ПАО «КАМАЗ» передаст ГУП «Мосгортранс» более 60 электробусов КАМАЗ-6282. После всей необходимой подготовки они выйдут на маршруты.
Напомним, что Москва заключила крупнейший в Европе контракт на поставку 1200 электробусов «новой поставки» до конца 2024 года. Более 200 из них уже можно встретить на маршрутах города.
Глава столичного Дептранса Максим Ликсутов сказал: «Российский транспорт собирают на московском заводе СВАРЗ на площадке ПАО «КАМАЗ». Новая техника обслуживается по контракту жизненного цикла, это позволяет повысить надежность работы электробусов в любое время года. Также в ноябре мы ожидаем новые электробусы от завода ЛиАЗ. Продолжаем замену автобусов на экологичные электробусы по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина».
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» регистрации тягачей серий КАМАЗ-5490 (K4) и КАМАЗ-54901 (K5) составили за сентябрь 448 ед. (рост ровно в 2 раза), а январь-сентябрь – 2846 ед., что, напротив, на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Электробусов КАМАЗ-6282 за сентябрь было зарегистрировано 36 ед., а с начала года – 199 ед. (рост в 2,6 раза). Так, что КАМАЗ все же уступает долю на рынке магистральных седельных тягачей китайцам, но всецело опережает по электробусам Группу ГАЗ (подразделение «Русские автобусы»).
На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»