Китайская марка Kaiyi заявила о трех моделях, локализуемых на «Автоторе»
6 февраля 2023
На новом сайте марки Kaiyi появилась информация о трех перспективных моделях
Александр Климнов, фото производителя и autohome.com.cn
Предприятие ГК «Автотор» обнародовало свои планы по перезапуску производства и продаж автомобилей на российском рынке.
В качестве партнера выбран китайский бренд Kaiyi (читается как Каи), представляющий собой более бюджетный аналог Chery.
Причем одновременно со стартом производства в Калининграде седана Kaiyi E5 был запущен и фирменный сайт kaiyi-auto.ru.
Вторая новинка от Kaiyi, предназначенная для России – кроссовер Х3, в техническом плане выступающий полным аналогом Chery Tiggo 4.
Его предложат с 1,5-литровым 116-сильным атмосферным мотором и трансмиссией CVT.
Третьей моделью Kaiyi станет более продвинутая версия с приставкой Pro (аналог Tiggo 4 Pro), которая отличается иной решеткой радиатора и дизайном панели приборов, оснащением, а также 1,5-литровым 147-сильным турбомотором также с вариатором.
Старт российских продаж этих кроссоверов, предположительно состоится не ранее лета. Цены должны быть ниже, чем у аналогичных кроссоверов Chery.
Скорее всего Kaiyi X3, а, может быть, и версия Pro, будут стоить менее 2 млн рублей, что позволит модели попасть в госпрограмму льготного автокредита, что позволит понизить цену еще на 20–25%.
Четвертой же моделью марки Kaiyi, которую будут локализовать на «Автоторе» в нынешнем году, будет новый 4,7-метровый X7 Kunlun, дебютировавший в КНР в конце прошлого года.
Данный кроссовер получит 2-литровый 249-сильный турбомотор агрегатированный с 7-ступенчатой преселективной РКП.
Сроки начала продаж пока не названы, но скорее всего, это будет осенью, а по ценам он будет подстать кроссоверу Chery Tiggo 8, на базе которого и построен. Предположительно прайс будет менее 3 млн рублей.
Кроме Kaiyi на «Автоторе» освоят сборку еще двух китайских марок: BAIC (седан D50/U5) и Dongfeng. Так что калининградцы сохранят свое звание мультибрендового производителя. Что интересно, на «Автоторе» кроме кроссоверов, которые предлаюат все китайские производители, намереваются локализовывать и седаны, которые популярны в такси, каршеринге, да и многие автомобилисты предпочитают именно этот привычный тип кузова, модным SUV.
Впрочем, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказался в интервью «Ъ» насчет этих производителей так: «Dongfeng очень известная компания, но она больше специализируется на производстве грузовиков и автобусов. Это очень крупная корпорация, которая все-таки не слишком сильна в легковом сегменте, то есть не относится к лидерам. То же самое можно сказать про марку BAIC. При этом у них есть, что предложить в своем модельном ряду.
Вместе с тем огромный плюс «Автотора» в том, что он за много лет, со времен, когда еще только началась сборка первых Kia Sportage, накопил огромный опыт и гибкость. Поэтому я думаю, что и этот проект они постараются сделать успешным. Дальше все будет зависеть от цены, потому что сейчас именно она является определяющим фактором на российском рынке. Полагаю, что новые автомобили займут сегмент относительно недорогих. Если брать прошлое калининградского завода, то понятно, что это не машины уровня BMW, да они сами по себе таковыми и не являются».
P.S. И все же, несмотря на мнение авторитетного эксперта, думается, что на безрыбье и рак рыба, а наполнение рынка, пусть и машинами менее престижных марок, т.е. устранение дефицита новых машин, а также загрузка простаивающих мощностей автозаводов (только у «Автотора» она составляет 250 тыс. машин в год) сейчас важнее, чем сетования, на уход «передовых» брендов…