Компании BMW и Mercedes-Benz отчитались за три квартала 2023 года
16 октября 2023
В третьем квартале BMW показал рост, а Mercedes-Benz – снижение, но продажи электромобилей рвутся в гору у обоих
Александр Климнов, фото производителей
Концерны BMW AG и Mercedes-Benz AG – два главных немецких конкурента в сегменте премиальных легковых машин, обнародовали свои показатели продаж за третий квартал 2023 года одновременно. И у BMW статистика оказалась явно оптимистичнее.
Так с июля по сентябрь концерн BMW AG реализовал 621 699 ед. новых легковушек по всему миру, что на 5,8% больше аналогичного периода прошлого года. Из них на машины бренда BMW пришелся 549 941 автомобиль (+6,2%). Под брендом Mini продано 70 384 машины (+2,6%), а на Rolls-Royce пришлось 1374 ед. (–9%). Главным рынком для концерна BMW остается Европа, зарегистрировано 221 496 ед. (+12,9%) автомобилей BMW и Mini, что составило 35,7% от мирового объема продаж компании. Следом с долей 33,9% идет китайский рынок с 210 331 ед. BMW и Mini (–1,8%). На третьем месте рынок США с 91 849 ед. (+7,8%) и 14,8% от общемировых продаж.
Почти каждая десятая реализованная легковушка бренда BMW принадлежит к M-семейству (48 978 ед., или 8,9% от общего количества), причем, это только полноценные M-модели (без учета «заряженных» машин серии M Performance), произведенных дочерней компанией BMW M GmbH. На таких машинах VIN-номера отличаются от обычных: у каждого настоящего М-спорткара идентификационный номер начинается с букв WBS.
В сегменте электрифицированных машин BMW и Mini к которым относятся как аккумуляторные электромобили (BEV), так и подзаряжаемые гибриды (PHEV) спрос на них неуклонно растет. В III квартале было реализовано 139 943 ед. таких машин, что составило 22,5% от общего количества, а прирост относительно того же периода прошлого года составил 41,6%! Продажи BEV взлетели вообще на 79,6% (93 931 ед.), за счет того, что недавно к этой гамме присоединились седан BMW i7 и кроссовер iX1, которых в соответствующем квартале прошлого года еще и в продаже не было.
У компании Mercedes-Benz AG квартальные показатели оказались несколько ниже: 510,6 тыс. легковых автомобилей (все величины в отчете округлены). Помимо бренда Mercedes, в это количество попали и 3,9 тыс. электромобилей smart. По сравнению с III кварталом 2022-го прошлого года продажи у концерна Mercedes-Benz AG сократились на 4%. При этом приоритетным рынком, в отличие от BMW, у Mercedes оказалась Поднебесная – где было реализовано 38,4% его мировых продаж, то есть 196 тыс. машин, что, однако, на 12% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. В Европе, на втором по значимости рынке, клиентам поставлено 164,2 тыс. машин (32,2% от общемировых продаж), причем, здесь Mercedes-Benz, напротив зафиксировал рост спроса на 12%. В США продано 64 тыс. машин (12,5% от глобального показателя), что на 15% меньше, чем в III квартале прошлого года.
В публикуемой статистике Mercedes-Benz AG делит автомобили на три условные категории. Так, к начальной относятся классы А и B, все производные от них (GLA, CLA, GLB), а также модели smart – по итогам квартала это 150,5 тыс. машин (29,5% от общего количества), а спрос на них упал на 5%. Самая массовая средняя категория – классы C и E, GLC, GLE и их родственники: 290,2 тыс. машин (доля 56,8%), спад на 1% произошел преимущественно из-за смены поколений Е-класса.
Представительские «Мерседесы» заняли долю в 13,7% от всех поставок концерна (69,9 тыс.), и их продажи упали сразу на 11%.
Темпы электрификации машин с трехлучевой звездой идут приблизительно в одном темпе с BMW, так ~1/5 от всех проданных машин компании Mercedes-Benz составили BEV и PHEV (их соотношение примерно 60:40). Продажи BEV выросли на 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
За первые девять месяцев 2023 года компания BMW реализовала 1 млн 836,6 тыс. автомобилей, в то время как Mercedes-Benz отгрузил на 300 тыс. машин меньше.
А что же Audi, А вот третий игрок немецкой премиум-тройки – бренд Audi, опубликует свои квартальные итоги вместе с концерном Volkswagen Group только 26 октября.
P.S. Итак, технологические лидеры мирового автопрома BMW и Mercedes-Benz уверенно движутся по пути электрификации легковых моделей, невзирая на скептиков, а вот в сегментах коммерческих автомобилей преимущественно развиваются электробусы, тогда как LCV и грузовики, несмотря на наличие электрических аналогов, практически топчутся на месте, но это тема для отдельного материала.