Концерн Toyota Motor удержался в 2024-м на вершине мирового рейтинга автопроизводителей
5 марта 2025
Подробная статистика концерна Toyota Motor за 2024 год
Александр Климнов, фото производителей
Мировые продажи бренда Toyota (включая и бренд Lexus) составили в 2024 году 10 159 336 ед., что на 1,4% меньше показателя 2023 года.
Единственный электрокроссовер Toyota bZ4X пока что не слишком помог японскому бренду на внутреннем рынке
Продажи на внутреннем Японском рынке провалились на 13,8%, составив 1 441 842 ед., тогда как внешние продажи, т.е. экспорт выросли на 1% до 8 717 494 ед.
Продажи бренда Daihatsu в 2024 году составили 536 588 ед., обвалившись на 32,1%. Внутри Японии реализовано 367 348 ед. (–38,3%), а за ее пределами – 169 240 ед. (–13,3%).
Для грузового бренда Hino соответствующие цифры равны: 125 556 ед. (–7,1%), 41 073 ед. (+12,5%) и 84 483 (–14,4%).
Капотный грузовик Hino XL8 для американского рынка
Суммарно концерн Toyota Motor в 2024 году реализовал 10 821 480 машин (–3,7%), из которых на внутреннем рынке 1 850 263 (–19,7%), а на внешних – 8 971 217 ед. (+0,5%).
Хотя на внутренних продажах сказались проблемы с сертификацией и приостановка производства Prius (фото на заставке), зарубежные продажи достигли рекордного уровня благодаря высокому спросу в Северной Америке и хорошим показателям в Индии, в то время как мировые и зарубежные продажи остались на том же уровне, что и в предыдущем году.
В тоже время под конец 2024 года мировые и зарубежные продажи снизились по сравнению с прошлогодним максимумом, несмотря на снижение дефицита полупроводников из-за сокращения рабочих дней в Северной Америке.
Продажи в Северной Америке выросли на 4,3% до 2 729 987 ед. по сравнению с прошлым годом благодаря высокому спросу и отличному старту новой Camry.
Североамериканский седан Toyota Camry 2025 модельного года получил теплый прием на рынке
В США продажи выросли на 3,7% до 2 332 623 ед., а в Мексике подскочили на 16,8% до 124 687 ед.
По Южной Америке продажи выросли на 1,8% до 487 653 ед., где только Бразилия потребила 200 495 «тойот» (+3,1%), без комментариев.
В Европе (включая Россию) годовые продажи выросли на 3,6% до 1 166 325 ед. благодаря высокому спросу, при том, что в России официальные продажи «тойот» фактически свернулись (минус 95,4% – до всего лишь 20 «белых» машин, впрочем, количество ввезенных по параллельному импорту новых машин составило 19 798 ед. (данные «Автостат Инфо»), что лишь на 8% меньше, чем в 2023-м), тогда как исторический пик продаж бренда Toyota пришелся на 2014 год со 182 613 ед.
Наибольшие продажи Toyota были во Франции – 145 011 ед. (+8,8%), тогда как наибольший рост среди крупных рынков показала Германия с +16,7% до 105 155 ед., а также Италия с +13,7% до 131 830 ед.
В Азии (кроме стран Залива и самой Японии) продажи Toyota сократились на 3,1% (хотя под конец года и вышли в плюс) до 3 214 633 ед.
В Китае (включая Гонконг и Макао) несмотря на успешную стратегию Пекина по субсидированию покупки транспортных средств во второй половине года, продажи Toyota снизились в годовом исчислении на 6,9% до 1 775 995 ед., поскольку продолжался переход на новые энергетические транспортные средства (NEV) местных китайских марок, из-за чего на рынке Поднебесной происходило жесткое усиление ценовой конкуренции.
Toyota Urban Cruiser Hyryder – стал индийским бестселлером японского бренда
В Индии под занавес прошлого года продажи значительно выросли в годовом исчислении (+35,2% до 300 212 ед.) из-за высоких продаж моделей Urban Cruiser Hyryder и Innova Hycross.
Кроссовер Toyota Innova HyCross также помог Toyota взять в 2024-м в Индии 300-тысячнубю планку продаж
В Таиланде и Индонезии рынки (а заодно и производство) снизились в годовом исчислении на 17,1% (220 356 ед.) и 9,5% (296 546 ед.), соответственно, из-за продолжающейся кампании по строгому контролю за кредитованием и других факторов.
Ближний Восток показал рост на 3,2% до 586 542 ед., причем, арабские страны Залива (без Ирана) выросли всего на 0,9% до 452 769 ед., nulf как все прочие – на 12% до 133 773 ед.
Рынок Океании (+7,4% до 298 480 ед.) в одиночку вытянула Австралия с ростом на 10,6% до 254 935 ед.
Африка просела на 5,6% до 233 874 ед., тогда как ЮАР провалилась еще сильнее – на 10% до 125 320 ед., что все равно больше, чем продажи на всем остальном Черном континенте.
Интересен расклад по продажам гибридов, электромобилей и даже водородомобилей (NEV) брендов Toyota и Lexus.
Так, их суммарные мировые продажи составили в 2024-м 4 532 721 ед., что означает годовой рост на 23,2%!
Из этого количества в самой Японии было реализовано 895 583 ед. (–2,6%), тогда как за ее пределами – 3 637 138 ед. (+31,8%).
В Северной Америке «зеленые» Toyota нашли 1 170 401 (+48,1%) покупателя (отсюда понятно, что обещанное Трампом повышение в 2025 году ввозных пошлин ударит по японскому концерну весьма чувствительно – авт.).
Toyota Prius Prime PHEV для американского рынка
В Азии (включая Китай) было реализовано 1 224 155 ед. NEV (+32,6%), причем, непосредственно в Поднебесной – 869 496 ед. (+26,8%), т.е. львиная доля.
Европа также купила больше NEV брендов Toyota и Lexus, но с гораздо более умеренным приростом на 9,5% до 864 274 ед., что впрочем, практически равно китайскому рынку.
В этом объеме на долю мягких гибридов (MHEV) пришлось всего лишь 94 810 ед. (тем не менее, рост составил 253%, т.е. в 3,5 раза), причем все за пределами Японии, так как это пока еще не тема для ее рынка.
А вот обычных, т.е. «неподключаемых» гибридов (HEV) в 2024-м было продано 4 142 412 ед. (+21,1%), из которых на внутренний рынок попали 872 386 ед. (–2,2%), а на внешние – 3 270 026 ед. (+29,4%), что позволило Toyota уверенно сохранить свое многолетнее мировое лидерство именно по таким машинам.
Подключаемых гибридов (PHEV) Toyota и Lexus реализовали во всем мире только 153 829 ед. (+23,4%), из которых на внутреннем рынке лишь 20 483 ед. (–14,9%), а на внешних рынках – 133 346 (+32,6%).
Чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) Toyota продала в 2024-м также немного – 139 892 ед. (фактически одной модели), хотя прирост продаж и был неплохим – плюс 34,5%. Однако из них в Японии остались лишь 2038 ед. (–30,5%), тогда как по миру разошлись еще 137 854 ед. (+36,4%) электрокроссовера.
Водородная Toyota Mirai FCEV второго поколения откровенно потеряла харизму первого поколения
Надо еще отметить электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), продажи которых Toyota, фактически и составляют весь их мировой рынок. Так в 2024 году таковых было реализовано лишь 1778 ед. (–55,8%), из которых на местном рынке – 676 ед. с приростом на 50,9% (что объясняет запуск в серию в 2025 году второй водородной модели – Crown sedan FCEV),
Toyota Crown sedan FCEV (прототип)
тогда как на всех остальных вместе взятых рынках разошлось лишь 1102 ед. FCEV (–69,2%), причем, причиной здесь стало как исчезающе малое количество заправочной водородной инфраструктуры, так и откровенно скучный дизайн второго поколения Toyota Mirai.
Производство машин бренда Toyota (и Lexus) составило 9 521 876 ед. (–5,1%), из них в самой Японии было произведено 3 128 351 ед. (–7,2%), а на зарубежных филиалах – 6 393 525 ед. (–4,0%).
Экспорт японских «тойот» и «лексусов» составил 1 896 940 ед. (–2,7%) или 60,6% от их производства головными заводами.
Производство снизилось год к году из-за проблем с сертификацией и приостановки производства гибрида Prius.
Второй страной по объемам производства «тойот» стал, естественно, Китай, где в прошлом году выпустили 1 508 238 машин японского бренда (на трех СП с Dongfeng, GAC и – авт.), что оказалось на 14% меньше, чем в 2023 году.
На третьем месте по выпуску «тойот» идут США, где их сделали 1 270 206 ед. (+3,3%), и дополнительно было импортировано 538 685 машин (–10,1%), тогда как Китай ввез лишь 201 521 (+0,9%) «тойоту». На четвертом месте по производству – Тайланд с 536 158 ед. (–13,7%), а Топ-5 производственных филиалов замыкает Канада с 533 587 ед. (+1,5%), которой лишь чуть-чуть не хватило до 4-го места.
По Daihatsu цифры производства таковы: всего – 947 341 ед. (–28,5%), домашнее производство составило 518 881 ед. (–36,8%), а на заграничных филиалах – 428 460 (–15,0). Экспорта Daihatsu из Японии не было.
По Hino производственные показатели составили: 145 783 ед. (–8,5%), 110 199 (–5,8%) и 35 584 ед. (–15,9%). Экспорт коммерческих автомобилей Hino из Японии составил 49 304 ед. (–18,9%) или почти 45% от местного производства.
Суммарно производство Toyota Motor составило в 2024-м – 10 615 000 ед. (–7,8%), из которых на японские заводы пришлось 3 757 431 ед. (–12,8%), а на филиалы по всему свету – 6 857 569 ед. (–4,9%).
P.S. Итак, Toyota продолжает делать упор на обычные гибриды HEV, но и прочие сегменты NEV растут (кроме FCEV), поддерживая мировое лидерство японского бренда.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.