Концерн Toyota Motor удержался в 2024-м на вершине мирового рейтинга автопроизводителей

Концерн Toyota Motor удержался в 2024-м на вершине мирового рейтинга автопроизводителей

5 марта 2025


Подробная статистика концерна Toyota Motor за 2024 год


автор

Александр Климнов, фото производителей



Мировые продажи бренда Toyota (включая и бренд Lexus) составили в 2024 году 10 159 336 ед., что на 1,4% меньше показателя 2023 года.
Toyota_bZ4X.jpg

Единственный электрокроссовер Toyota bZ4X пока что не слишком помог японскому бренду на внутреннем рынке

Продажи на внутреннем Японском рынке провалились на 13,8%, составив 1 441 842 ед., тогда как внешние продажи, т.е. экспорт выросли на 1% до 8 717 494 ед.

Продажи бренда Daihatsu в 2024 году составили 536 588 ед., обвалившись на 32,1%. Внутри Японии реализовано 367 348 ед. (–38,3%), а за ее пределами – 169 240 ед. (–13,3%).
damd_daihatsu_taft_lucky_2025.jpg

Тюнинговый микрокроссовер DAMD Daihatsu Taft Lycky

Для грузового бренда Hino соответствующие цифры равны: 125 556 ед. (–7,1%), 41 073 ед. (+12,5%) и 84 483 (–14,4%).
hino_xl8.jpg

Капотный грузовик Hino XL8 для американского рынка

Суммарно концерн Toyota Motor в 2024 году реализовал 10 821 480 машин (–3,7%), из которых на внутреннем рынке 1 850 263 (–19,7%), а на внешних – 8 971 217 ед. (+0,5%).

Хотя на внутренних продажах сказались проблемы с сертификацией и приостановка производства Prius (фото на заставке), зарубежные продажи достигли рекордного уровня благодаря высокому спросу в Северной Америке и хорошим показателям в Индии, в то время как мировые и зарубежные продажи остались на том же уровне, что и в предыдущем году.
В тоже время под конец 2024 года мировые и зарубежные продажи снизились по сравнению с прошлогодним максимумом, несмотря на снижение дефицита полупроводников из-за сокращения рабочих дней в Северной Америке.

Продажи в Северной Америке выросли на 4,3% до 2 729 987 ед. по сравнению с прошлым годом благодаря высокому спросу и отличному старту новой Camry.
CAM_MY25_0009_V001.jpg

Североамериканский седан Toyota Camry 2025 модельного года получил теплый прием на рынке

В США продажи выросли на 3,7% до 2 332 623 ед., а в Мексике подскочили на 16,8% до 124 687 ед.

По Южной Америке продажи выросли на 1,8% до 487 653 ед., где только Бразилия потребила 200 495 «тойот» (+3,1%), без комментариев.

В Европе (включая Россию) годовые продажи выросли на 3,6% до 1 166 325 ед. благодаря высокому спросу, при том, что в России официальные продажи «тойот» фактически свернулись (минус 95,4% – до всего лишь 20 «белых» машин, впрочем, количество ввезенных по параллельному импорту новых машин составило 19 798 ед. (данные «Автостат Инфо»), что лишь на 8% меньше, чем в 2023-м), тогда как исторический пик продаж бренда Toyota пришелся на 2014 год со 182 613 ед.

Наибольшие продажи Toyota были во Франции – 145 011 ед. (+8,8%), тогда как наибольший рост среди крупных рынков показала Германия с +16,7% до 105 155 ед., а также Италия с +13,7% до 131 830 ед.

В Азии (кроме стран Залива и самой Японии) продажи Toyota сократились на 3,1% (хотя под конец года и вышли в плюс) до 3 214 633 ед.

В Китае (включая Гонконг и Макао) несмотря на успешную стратегию Пекина по субсидированию покупки транспортных средств во второй половине года, продажи Toyota снизились в годовом исчислении на 6,9% до 1 775 995 ед., поскольку продолжался переход на новые энергетические транспортные средства (NEV) местных китайских марок, из-за чего на рынке Поднебесной происходило жесткое усиление ценовой конкуренции.
Toyota_Urban_Criuser_Hyryder_2025.jpg

Toyota Urban Cruiser Hyryder – стал индийским бестселлером японского бренда

В Индии под занавес прошлого года продажи значительно выросли в годовом исчислении (+35,2% до 300 212 ед.) из-за высоких продаж моделей Urban Cruiser Hyryder и Innova Hycross.
Toyota_Innova_HyCross_2025.jpg

Кроссовер Toyota Innova HyCross также помог Toyota взять в 2024-м в Индии 300-тысячнубю планку продаж

В Таиланде и Индонезии рынки (а заодно и производство) снизились в годовом исчислении на 17,1% (220 356 ед.) и 9,5% (296 546 ед.), соответственно, из-за продолжающейся кампании по строгому контролю за кредитованием и других факторов.

Ближний Восток показал рост на 3,2% до 586 542 ед., причем, арабские страны Залива (без Ирана) выросли всего на 0,9% до 452 769 ед., nulf как все прочие – на 12% до 133 773 ед.

Рынок Океании (+7,4% до 298 480 ед.) в одиночку вытянула Австралия с ростом на 10,6% до 254 935 ед.

Африка просела на 5,6% до 233 874 ед., тогда как ЮАР провалилась еще сильнее – на 10% до 125 320 ед., что все равно больше, чем продажи на всем остальном Черном континенте.

Интересен расклад по продажам гибридов, электромобилей и даже водородомобилей (NEV) брендов Toyota и Lexus.

Так, их суммарные мировые продажи составили в 2024-м 4 532 721 ед., что означает годовой рост на 23,2%!

Из этого количества в самой Японии было реализовано 895 583 ед. (–2,6%), тогда как за ее пределами – 3 637 138 ед. (+31,8%).

В Северной Америке «зеленые» Toyota нашли 1 170 401 (+48,1%) покупателя (отсюда понятно, что обещанное Трампом повышение в 2025 году ввозных пошлин ударит по японскому концерну весьма чувствительно – авт.).
Toyota_Prius_PHEV_2025.jpg

Toyota Prius Prime PHEV для американского рынка

В Азии (включая Китай) было реализовано 1 224 155 ед. NEV (+32,6%), причем, непосредственно в Поднебесной – 869 496 ед. (+26,8%), т.е. львиная доля.

Европа также купила больше NEV брендов Toyota и Lexus, но с гораздо более умеренным приростом на 9,5% до 864 274 ед., что впрочем, практически равно китайскому рынку.

В этом объеме на долю мягких гибридов (MHEV) пришлось всего лишь 94 810 ед. (тем не менее, рост составил 253%, т.е. в 3,5 раза), причем все за пределами Японии, так как это пока еще не тема для ее рынка.

А вот обычных, т.е. «неподключаемых» гибридов (HEV) в 2024-м было продано 4 142 412 ед. (+21,1%), из которых на внутренний рынок попали 872 386 ед. (–2,2%), а на внешние – 3 270 026 ед. (+29,4%), что позволило Toyota уверенно сохранить свое многолетнее мировое лидерство именно по таким машинам.

Подключаемых гибридов (PHEV) Toyota и Lexus реализовали во всем мире только 153 829 ед. (+23,4%), из которых на внутреннем рынке лишь 20 483 ед. (–14,9%), а на внешних рынках – 133 346 (+32,6%).

Чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) Toyota продала в 2024-м также немного – 139 892 ед. (фактически одной модели), хотя прирост продаж и был неплохим – плюс 34,5%. Однако из них в Японии остались лишь 2038 ед. (–30,5%), тогда как по миру разошлись еще 137 854 ед. (+36,4%) электрокроссовера.
Toyota_Mirai.jpg

Водородная Toyota Mirai FCEV второго поколения откровенно потеряла харизму первого поколения

Надо еще отметить электромобили на водородных топливных элементах (FCEV), продажи которых Toyota, фактически и составляют весь их мировой рынок. Так в 2024 году таковых было реализовано лишь 1778 ед. (–55,8%), из которых на местном рынке – 676 ед. с приростом на 50,9% (что объясняет запуск в серию в 2025 году второй водородной модели – Crown sedan FCEV),
toyota-crown-sedan-fcev.jpg

Toyota Crown sedan FCEV (прототип)

тогда как на всех остальных вместе взятых рынках разошлось лишь 1102 ед. FCEV (–69,2%), причем, причиной здесь стало как исчезающе малое количество заправочной водородной инфраструктуры, так и откровенно скучный дизайн второго поколения Toyota Mirai.

Производство машин бренда Toyota (и Lexus) составило 9 521 876 ед. (–5,1%), из них в самой Японии было произведено 3 128 351 ед. (–7,2%), а на зарубежных филиалах – 6 393 525 ед. (–4,0%).

Экспорт японских «тойот» и «лексусов» составил 1 896 940 ед. (–2,7%) или 60,6% от их производства головными заводами.

Производство снизилось год к году из-за проблем с сертификацией и приостановки производства гибрида Prius.

Второй страной по объемам производства «тойот» стал, естественно, Китай, где в прошлом году выпустили 1 508 238 машин японского бренда (на трех СП с Dongfeng, GAC и – авт.), что оказалось на 14% меньше, чем в 2023 году.

На третьем месте по выпуску «тойот» идут США, где их сделали 1 270 206 ед. (+3,3%), и дополнительно было импортировано 538 685 машин (–10,1%), тогда как Китай ввез лишь 201 521 (+0,9%) «тойоту». На четвертом месте по производству – Тайланд с 536 158 ед. (–13,7%), а Топ-5 производственных филиалов замыкает Канада с 533 587 ед. (+1,5%), которой лишь чуть-чуть не хватило до 4-го места.

По Daihatsu цифры производства таковы: всего – 947 341 ед. (–28,5%), домашнее производство составило 518 881 ед. (–36,8%), а на заграничных филиалах – 428 460 (–15,0). Экспорта Daihatsu из Японии не было.

По Hino производственные показатели составили: 145 783 ед. (–8,5%), 110 199 (–5,8%) и 35 584 ед. (–15,9%). Экспорт коммерческих автомобилей Hino из Японии составил 49 304 ед. (–18,9%) или почти 45% от местного производства.

Суммарно производство Toyota Motor составило в 2024-м – 10 615 000 ед. (–7,8%), из которых на японские заводы пришлось 3 757 431 ед. (–12,8%), а на филиалы по всему свету – 6 857 569 ед. (–4,9%).

P.S. Итак, Toyota продолжает делать упор на обычные гибриды HEV, но и прочие сегменты NEV растут (кроме FCEV), поддерживая мировое лидерство японского бренда.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Яндекс Маркет начал торговать автомобилями LADA

Яндекс Маркет начал торговать автомобилями LADA

Яндекс Маркет стал пятым маркетплейсом, начавшим торговать автомобилями LADA

09.04.2025

В Миассе выпустили  грузовик «Урал» №1500000

В Миассе выпустили грузовик «Урал» №1500000

Для производства полутора миллионов грузовиков миасскому автозаводу «Урал» потребовалось свыше 80 лет

07.04.2025

С начала 2025 года продажи электромобилей Tesla упали из-за политической позиции Илона Маска

С начала 2025 года продажи электромобилей Tesla упали из-за политической позиции Илона Маска

Первый квартал 2025 года показал существенное снижение продаж электромобилей Tesla

04.04.2025

УАЗы доросли до четырехядерности

УАЗы доросли до четырехядерности

На УАЗы Патриот и Пикап начали ставить мощные четырехъядерные процессоры

03.04.2025

LADA Largus снова предложена в двухтопливной версии CNG

LADA Largus снова предложена в двухтопливной версии CNG

АВТОВАЗ возобновил выпуск битопливных универсалов и фургонов LADA Largus CNG

03.04.2025

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

На фоне провала в марте 2025 года рынка новых легковых автомобилей показатели LADA выглядят менее драматично

02.04.2025

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Росавиация выдала «Яковлеву» расширенный сертификат на производство МС-21 и SJ-100, а также сертифицировала вертолетный мотор ВК-650В

01.04.2025

Возврат к списку