На новом заводе Great Wall в Тульской области началась тестовая сборка кроссовера Haval F7
Александр Климнов, фото А.Горфина, Haval и autohome.com.cn
Первый российский завод компании Great Wall в индустриальном парке «Узловая» в 45 километрах от Тулы, наконец, заработал в тестовом режиме. Об этом сообщила пресс-служба китайского бренда Haval, которая пояснила, что серийное производство на предприятии запустят ориентировочно в апреле-мае нынешнего года.
Представители Haval пояснили: «Все необходимое оборудование успешно ввезено на территорию РФ и уже смонтировано на площадях завода. Остались последние штрихи: провести отладку технологических процессов, уборку цехов, проверить готовность служб логистики и обслуживания оборудования».
Закуплено Haval обещает передовые решения в области охраны окружающей среды и энергосбережения, соответствие строжайшим требованиям безопасности.
В цехах штамповки и сварки смонтированы 80 роботов для сварки и 38 для покраски и сейчас ведется пусковая наладка оборудования и идут финальные приготовления к тестовому производству. Также в цехе сборки уже завершен монтаж всех автоматических конвейеров и манипуляторов для монтажа крупногабаритных агрегатов автомобиля. Поставщиками оборудования выступили такие именитые производители как: ABB, Dürr, Fagor и проч.
Предполагается, что на начальном этапе завод будет способен выпускать в год до 80 тыс. автомобилей при уровне локализации в 30%. На втором этапе в течение пяти лет предприятие должно выйти на полную проектную мощность и в 150 тыс. автомобилей в год, а уровень локализации составит свыше 50%. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в районе $500 млн. Предприятие занимает площадку в 2,16 млн м2. В производственный комплекс входят цеха штамповки, сварки, сборки и окраски.
Первенцем нового предприятия будет 7-местный кроссовер Haval F7, чья премьера прошла в рамках Московского международного автосалона (ММАС-2018). Модель с габаритами 4620х1846х1690 мм, базой 2725 мм (клиренс 147 мм) и снаряженной массой 1610 кг,
ориентирована на покупателей в возрастном диапазоне от 20 до 35 лет и
щеголяет светодиодной оптикой фар головного света и внушительным шестиугольником радиаторной решетки с рисунком «мелкие соты».
Под капотом у F7 – 1,5-литровая турбочетверка GW4B15, развивающая 150 л.с. и 280 Н•м, агрегатированная с 6-ступенчатым «роботом» DCT. С этим мотором максимальная скорость F7 составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с. В перспективе в России предполагается и 2-литровый турбомотор GW4C20NT, выдающий 190 л.с. и 345 Н•м, который позволит разгоняться до 100 км/ч всего за 8,6 с, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. Сертифицированный расход 6,8 л/100 км. Интересно, что по замерам китайского автомобильного портала autohome.com.cn средний расход «92-го» бензина у F7 в версии 2.0T составляет 9,7 л/100 км (сертифицированный расход 7,3 л/100 км).
После 2020 года на заводе в Узловой будет освоен также выпуск кроссовера Haval F5.
На выставке «TransRussia 2024» компания ГК «СТТ» показала серийный седельный тягач «Валдай 45» рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой 45 тонн