Минский автозавод покажет на декабрьской выставке URBANTRANS 2024 образцы новой техники
Александр Климнов, фото производителя
Минский автомобильный завод (МАЗ) представит на выставке URBANTRANS 2024, которая будет проходить в Экспоцентре 8–12 декабря, новинки своего модельного ряда, а также технику, уже завоевавшую популярность на ключевых рынках.
Среди демонстрируемых образцов грузовой и пассажирской техники белорусского флагмана: седельный тягач МАЗ-54402L юбилейной серии, изотермический фургон Купава 573100 с гидробортом на базе шасси МАЗ и троллейбус МАЗ 303Т20.
Седельный тягач МАЗ-54402L юбилейной серии – это новое уникальное цветовое решение и рестайлинговая кабина, которая отличается обширным функционалом: зеркала заднего вида нового образца, передние блок-фары, противотуманные фары, габаритные огни и задние фонари в светодиодном исполнении, сиденья повышенной комфортности на пневмоподвеске с подголовниками и подлокотниками, мультируль, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировкой и подогревом.
Еще одним экспонатом на стенде МАЗ станет изотермический фургон Купава 573100 с гидробортом, предназначенный для перевозки грузов, требующих соблюдения температурных режимов.
Вниманию посетителей выставки будет также представлен городской троллейбус третьего поколения МАЗ 303Т20 (фото на заставке). В таком кузове Минский автозавод выпускает и городские автобусы, электробусы и троллейбусы.
Троллейбус МАЗ-303Т20 оснащен независимой передней подвеской, асинхронным электродвигателем номинальной мощностью 155 кВт и системой автономного хода с гибридными суперконденсаторами, которая позволит проезжать по участкам дорог без контактной сети до 20 км.
Салон за счет отсутствия моторной шахты стал еще просторнее. В троллейбусе новой модели предусмотрено 34 места для сидения, из них 14 – на низком полу. Общая пассажировместимость – до 90 человек.
Кстати, готовность нового автобусного производства МАЗ, которое должно вдвое нарастить выпуск автобусов (до 3000 ед. в год) годовой по строительству отдельных корпусов и монтажу технологического оборудованиясоставляет от 65% до 99%.
Первый автобус МАЗ сойдет с нового конвейера уже в феврале. На новом заводе будут производиться машины третьего поколения, но первоначально параллельно с ними с производственной линии будут сходить также модели второго поколения.
Кроме того, в Смоленской области МАЗ создаст совместное производство перронных автобусов, которое по словам губернатора Анохина с учетом углубленной локализации фактически превратит автобусы МАЗ в российскую продукцию и облегчит выход на российский рынок.
P.S. Ограничения на российском рынке и, прежде всего, постоянно возрастающий утильсбор заставляют производителя даже из дружественной страны разворачивать производство в РФ.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.