Мидибус ЛиАЗ-4292 поехал и на сжатом метане

Мидибус ЛиАЗ-4292 поехал и на сжатом метане

31 января 2025


ГК «СТТ» начала продажи газобаллонной версии автобуса средней вместимости ЛиАЗ-429267 (ЛиАЗ- 4292 CNG)


автор

Александр Климнов, фото производителя



Крупнейший российский автомобильный торговый дом ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), выступающий дистрибьютором Группы ГАЗ, начал продажи новой модификации низкопольного городского 9,5-метрового автобуса среднего класса (мидибуса) ЛиАЗ-4292 CNG (ЛиАЗ-429267), работающего на сжатом метане (КПГ или CNG).

В ЛиАЗ-4292 CNG (отраслевой индекс ЛиАЗ-429267 – авт.) сочетаются экологичность и экономичность благодаря использованию дешевого метана, что снижает эксплуатационные расходы и минимизирует выбросы CO2 в атмосферу.
Capacites.jpg
Размещенный на крыше автобуса блок из семи газовых баллонов общей емкостью 700 м3 обеспечивает запас хода до 350 километров на одной заправке метаном.

Нижегородский мидибус оснащен современным, конвертированным под искровое зажигание, газовым 4-цилиндровым 5,13-литровым двигателем ЯМЗ-53504 (210 л.с., 780 Н·м), агрегатированным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач FC6A145R производства китайской компании Xi'an, со встроенным ретардером (гидрозамедлителем).

Автобус комплектуется портальными мостами Shaanxi HanDe Axle моделей HDZ55T спереди (с дисковыми тормозами) и HDZ274 сзади (с редукторами).
Planirovka.jpg
Пассажировместимость газового мидибуса ЛиАЗ-4292 CNG в зависимости от планировки салона составляет перевозку 79 (23+1 мест для сидения) или 82 (18+1 мест для сидения) пассажиров.

Просторный салон ЛиАЗ-4292 CNG с большой накопительной площадкой и аппарелью соответствует всем современным требованиям доступности городской среды.

Низкий уровень пола и система книлинга (наклон в сторону дверей на 7°, компенсирующий перепад высот при остановке), а также механическая аппарель упрощают посадку и высадку пассажиров, включая маломобильные категории, и ускоряют прохождение маршрута на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.

Для удобства пассажиров предусмотрен бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ), состоящий из трех электронных рейсоуказателей с речевым автоинформатором. Имеются также USB-разъемы для зарядки гаджетов.

В список дополнительного оснащения включены: цифровая система информирования пассажиров, включающая электронное информационное табло «Бегущая строка» и система «Говорящий город», зона доступа в Интернет по технологии Wi-Fi 4.

Комфорт в салоне и в кабине водителя обеспечивают не только принудительная и естественная (через люки и форточки салона) вентиляция, а также штатный автономный жидкостный догреватель мощностью 30 кВт с четырьмя салонными отопителями и конвектором на накопительной площадке.

Возможна также установка заказной климатической системы SONGZ.

Кабина водителя отличается комфортностью благодаря собственному кондиционеру и заказному независимому воздушному отопителю с 70-литровым топливным баком, а также мультмедийной системе с одним или двумя 28,6-дюймовыми панелями, розетке напряжением 12В или 24В, но более важной выступает опциональная система контроля за состоянием водителя моноблочного или модульного типа.

Здесь же может быть установлен и мобильный терминал оплаты проезда (на кроштейне), а в салоне – подготовка под систему оплаты проезда, кроме того, возможна установка системы оплаты проезда по схеме 1-1-1 (Vendotek). Предложены и система видеонаблюдения на выбор с дисковым накопителем HHD 4 Тб или твердотельным накопителем SSD емкостью 2 Тб или 4 Тб, а также система подсчета пассажиров на 3 двери.

Активную безопасность автобуса повышают штатные системы ABS+ASR системы, а система управления электрическим оборудованием может быть как аналоговой, так и электронной.

Старт продаж нового мидибуса ЛиАЗ-4292 CNG должен стать важным шагом в развитии экологически чистого городского транспорта в России.

Метан на сегодня выступает одним из реально самых экологически чистых видов топлива, так как его использование уменьшает уровень выбросов твердых частиц и оксидов азота, что делает транспорт более безопасным для окружающей среды.

Кроме того, доступность и стабильная стоимость метана (по закону стоимость кубометра топливного метана на АГНКС не должна превышать 50% от стоимости литра бензина АИ-92 на АЗС – авт.) позволяют значительно сокращать затраты на топливо, что особенно важно для городских пассажирских перевозок.

P.S. Дополнение линейки газомоторных автобусов Группы ГАЗ, включающей в данном сегменте также газовые версии мидибусов CITYMAX 9 CNG (длина 9,75 м, полностью низкопольный) и КАвЗ-4270 CNG (10,34 м, полунизкопольный), еще и 9,5-метровой низкопольной моделью ЛиАЗ-4292, причем, с разным уровнем оснащения – от достаточно спартанского, до «полного фарша», позволяет максимально удовлетворять запросы заказчиков, сообразно их потребностям и бюджетами.

P.P.S. По данным консалтинговой компании «Имплемента», представленным на форуме GasSuf’24, доля газовых автобусов от парка ТС на КПГ по состоянию на 2024 год составляла 12% или ~36 тыс., тогда как автобусов на СПГ имелось только ~2,28 тыс. (преимущественно вахтовок), но при этом их доля составила 38% от парка ТС на этом прогрессивном виде топлива, тогда как наиболее массовым (~160 тыс.) все еще остается парк газобаллонных автобусов (включая микроавтобусы) на «отживающем свой век» СУГ, чья доля в сравнительно массовом (~4 млн) парке таких ТС составила 4%.

Это подтверждается и данными «Автостат Инфо» по реализации новых газовых автобусов, которая составила в 2024 году 3,94 тыс. или 19,3% от всего рынка новых автобусов, из которых на машины на КПГ пришлось 3,74 тыс. (доля 19%), тогда как на сжиженном нефтяном газе (СУГ) – всего 224 ед. (1%), ну а на сжиженном метане (СПГ) был зарегистрирован лишь единственный автобус – похоже, что испытывающим огромное давление из-за дорожающих кредитов и лизинга, перевозчикам не до прогресса.  
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гибридные кроссоверы китайского бренда Voyah начали сходить с конвейера «Моторинвест»

Гибридные кроссоверы китайского бренда Voyah начали сходить с конвейера «Моторинвест»

Поможет ли удешевить российская сборка премиальные гибриды Voyah Dream и Free Voyah, чья сборка начата в Липецке?

30.01.2025

AURUS – все выше и выше, и…?

AURUS – все выше и выше, и…?

Новости AURUS: продажи стагнируют, модели дорожают, стоимость обслуживания самолетная, а электробайк Merlon превратят в супербайк

30.01.2025

Индийский Suzuki Jimny Nomad отправился к Фудзияме

Индийский Suzuki Jimny Nomad отправился к Фудзияме

Пятидверная индийская версия Suzuki Jimny придет и на японский рынок

30.01.2025

Малотоннажники Sollers Argo и Sollers Atlant стали подключенными

Малотоннажники Sollers Argo и Sollers Atlant стали подключенными

Коммерческие автомобили Sollers получили инновационные телематические сервисы российского производства

27.01.2025

СОЛЛЕРС поставил медучреждениям Татарстана полсотни карет скорой помощи

СОЛЛЕРС поставил медучреждениям Татарстана полсотни карет скорой помощи

СОЛЛЕРС поставил партию из 50 новых АСМП на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

24.01.2025

Возврат к списку