ГК «СТТ» начала продажи газобаллонной версии автобуса средней вместимости ЛиАЗ-429267 (ЛиАЗ- 4292 CNG)
Александр Климнов, фото производителя
Крупнейший российский автомобильный торговый дом ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), выступающий дистрибьютором Группы ГАЗ, начал продажи новой модификации низкопольного городского 9,5-метрового автобуса среднего класса (мидибуса) ЛиАЗ-4292 CNG (ЛиАЗ-429267), работающего на сжатом метане (КПГ или CNG).
В ЛиАЗ-4292 CNG (отраслевой индекс ЛиАЗ-429267 – авт.) сочетаются экологичность и экономичность благодаря использованию дешевого метана, что снижает эксплуатационные расходы и минимизирует выбросы CO2 в атмосферу.
Размещенный на крыше автобуса блок из семи газовых баллонов общей емкостью 700 м3 обеспечивает запас хода до 350 километров на одной заправке метаном.
Нижегородский мидибус оснащен современным, конвертированным под искровое зажигание, газовым 4-цилиндровым 5,13-литровым двигателем ЯМЗ-53504 (210 л.с., 780 Н·м), агрегатированным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач FC6A145R производства китайской компании Xi'an, со встроенным ретардером (гидрозамедлителем).
Автобус комплектуется портальными мостами Shaanxi HanDe Axle моделей HDZ55T спереди (с дисковыми тормозами) и HDZ274 сзади (с редукторами).
Пассажировместимость газового мидибуса ЛиАЗ-4292 CNG в зависимости от планировки салона составляет перевозку 79 (23+1 мест для сидения) или 82 (18+1 мест для сидения) пассажиров.
Просторный салон ЛиАЗ-4292 CNG с большой накопительной площадкой и аппарелью соответствует всем современным требованиям доступности городской среды.
Низкий уровень пола и система книлинга (наклон в сторону дверей на 7°, компенсирующий перепад высот при остановке), а также механическая аппарель упрощают посадку и высадку пассажиров, включая маломобильные категории, и ускоряют прохождение маршрута на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
Для удобства пассажиров предусмотрен бортовой навигационно-связной терминал (БНСТ), состоящий из трех электронных рейсоуказателей с речевым автоинформатором. Имеются также USB-разъемы для зарядки гаджетов.
В список дополнительного оснащения включены: цифровая система информирования пассажиров, включающая электронное информационное табло «Бегущая строка» и система «Говорящий город», зона доступа в Интернет по технологии Wi-Fi 4.
Комфорт в салоне и в кабине водителя обеспечивают не только принудительная и естественная (через люки и форточки салона) вентиляция, а также штатный автономный жидкостный догреватель мощностью 30 кВт с четырьмя салонными отопителями и конвектором на накопительной площадке.
Возможна также установка заказной климатической системы SONGZ.
Кабина водителя отличается комфортностью благодаря собственному кондиционеру и заказному независимому воздушному отопителю с 70-литровым топливным баком, а также мультмедийной системе с одним или двумя 28,6-дюймовыми панелями, розетке напряжением 12В или 24В, но более важной выступает опциональная система контроля за состоянием водителя моноблочного или модульного типа.
Здесь же может быть установлен и мобильный терминал оплаты проезда (на кроштейне), а в салоне – подготовка под систему оплаты проезда, кроме того, возможна установка системы оплаты проезда по схеме 1-1-1 (Vendotek). Предложены и система видеонаблюдения на выбор с дисковым накопителем HHD 4 Тб или твердотельным накопителем SSD емкостью 2 Тб или 4 Тб, а также система подсчета пассажиров на 3 двери.
Активную безопасность автобуса повышают штатные системы ABS+ASR системы, а система управления электрическим оборудованием может быть как аналоговой, так и электронной.
Старт продаж нового мидибуса ЛиАЗ-4292 CNG должен стать важным шагом в развитии экологически чистого городского транспорта в России.
Метан на сегодня выступает одним из реально самых экологически чистых видов топлива, так как его использование уменьшает уровень выбросов твердых частиц и оксидов азота, что делает транспорт более безопасным для окружающей среды.
Кроме того, доступность и стабильная стоимость метана (по закону стоимость кубометра топливного метана на АГНКС не должна превышать 50% от стоимости литра бензина АИ-92 на АЗС – авт.) позволяют значительно сокращать затраты на топливо, что особенно важно для городских пассажирских перевозок.
P.S. Дополнение линейки газомоторных автобусов Группы ГАЗ, включающей в данном сегменте также газовые версии мидибусов CITYMAX 9 CNG (длина 9,75 м, полностью низкопольный) и КАвЗ-4270 CNG (10,34 м, полунизкопольный), еще и 9,5-метровой низкопольной моделью ЛиАЗ-4292, причем, с разным уровнем оснащения – от достаточно спартанского, до «полного фарша», позволяет максимально удовлетворять запросы заказчиков, сообразно их потребностям и бюджетами.
P.P.S. По данным консалтинговой компании «Имплемента», представленным на форуме GasSuf’24, доля газовых автобусов от парка ТС на КПГ по состоянию на 2024 год составляла 12% или ~36 тыс., тогда как автобусов на СПГ имелось только ~2,28 тыс. (преимущественно вахтовок), но при этом их доля составила 38% от парка ТС на этом прогрессивном виде топлива, тогда как наиболее массовым (~160 тыс.) все еще остается парк газобаллонных автобусов (включая микроавтобусы) на «отживающем свой век» СУГ, чья доля в сравнительно массовом (~4 млн) парке таких ТС составила 4%.
Это подтверждается и данными «Автостат Инфо» по реализации новых газовых автобусов, которая составила в 2024 году 3,94 тыс. или 19,3% от всего рынка новых автобусов, из которых на машины на КПГ пришлось 3,74 тыс. (доля 19%), тогда как на сжиженном нефтяном газе (СУГ) – всего 224 ед. (1%), ну а на сжиженном метане (СПГ) был зарегистрирован лишь единственный автобус – похоже, что испытывающим огромное давление из-за дорожающих кредитов и лизинга, перевозчикам не до прогресса.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.