Минэк назвал число ДТП на российских дорогах с участием экспериментальных беспилотников минимальным

Минэк назвал число ДТП на российских дорогах с участием экспериментальных беспилотников минимальным

7 февраля 2025


Автономные авто поучаствовали в 36 ДТП из которых лишь два по виде самого автопилота


автор

Александр Климнов, фото автора и Яндекс



Минэкономразвития РФ подвело итоги эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей: было зафиксировано 36 ДТП, но лишь два из них – по вине автоппилота.
Эксперимент планируют продлить до 2028 года и изменить его условия.

Из письма главе правительства Михаилу Мишустину от министра экономического развития Максима Решетникова (копия есть у РБК, представитель Минэкономразвития подтвердил его отправку) следует, что в ходе эксперимента по использованию беспилотных транспортных средств в России произошло 36 ДТП с их участием.

Из 36 ДТП 26 произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления, то есть водитель вмешивался в процесс только в случае необходимости.

Еще десять ДТП произошли, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме, т.е. перегонял машину.

И только два ДТП произошли по вине беспилотника, а остальные – по вине «другого участника».

Напомним, что, экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотников проводился с апреля 2022-го по ноябрь 2024-го.

В письме главы Минэка приводятся текущие итоги эксперимента: за два года и семь месяцев проведения эксперимента роботакси совершили более 92 тыс. поездок, из них 70 тыс. – в Сириусе, 20 тыс. – в Иннополисе, 2 тыс. – в Ясенево.
SAM_9645.jpg
В ходе эксперимента совершались поездки с водителем-испытателем на пассажирском сиденье (ВАТС-1), а также на беспилотных автомобилях, которые управляются оператором дистанционно и не требуют нахождения водителя в салоне (ВАТС-2).
1.jpg
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин пояснил, что вторая категория беспилотников – это когда водитель вообще не вмешивается в управление автомобилем.

По его словам, подобные автомобили есть только у «Яндекса».

В начале февраля текущего года аналитики консалтинговой компании «Яков и Партнеры» спрогнозировали, что к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году показатель превысит 80%.

Согласно прогнозу компании McKinsey, мировой рынок автономных автомобилей к 2035 году достигнет $400 млрд. Доля автономного транспорта к этому времени составит 18–20%, если его широкое внедрение начнется в 2029 году. Объем аналогичного рынка в России, по оценкам «Яков и Партнеры», к 2035 году может составить от $25 до $32 млрд ежегодно.
Zastavka_1.jpg
Как изменится эксперимент с беспилотниками
Минэкономразвития подготовило проект об изменениях в постановление правительства о проведении эксперимента по беспилотным автомобилям.

В документе предлагается расширить количество зон для тестирования беспилотных ТС в Москве.

Действующее постановление разрешает испытания на отдельных улицах, теперь же предлагается добавить возможность запрашивать в Москве дополнительные зоны, пояснил РБК директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэка Владимир Волошин.

По его словам, эксперимент по тестированию беспилотников – один из самых успешных ЭПР.

В его рамках машины проехали 8 млн км в автоматизированном режиме управления, из которых 50 км были пройдены без инженера-испытателя в салоне.

Владимир Волошин считает: «Технология ВАТС-1, когда человек наблюдает за процессом в салоне автомобиля и вмешивается в случае необходимости, показала свою эффективность, можно двигаться дальше к следующим более высоким уровням автоматизации».

Решение о продлении эксперимента до 2028 года было принято по результатам совещания в ноябре 2024-го, в котором участвовали Минэкономразвития, МВД, Минтранс, Минпромторг, «Яндекс» и АНО «Цифровая экономика».

В начале января зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин сообщал о планах продлить эксперимент до 2028 года.

Предполагается, что соответствующий проект постановления будет внесен в правительство в феврале.

По мнению представителя «Яндекса», которое приводится в приложении к письму Решетникова, эксперимент необходимо продлить «в связи с существенным изменением обстоятельств, которые повлияли на достижение показателей эффективности».

Там же говорится о необходимости изменения условий эксперимента для повышения его эффективности без уточнения, как именно.

Представитель «Яндекса» пояснил РБК, что под изменениями обстоятельств компания понимает влияние сразу нескольких факторов, в частности, рост стоимости компонентов и дефицит специалистов, который связан с более долгим циклом обучения и наработки практических навыков.

При этом в приложении приводится также мнение представителя МВД, по которому на основе результатов эксперимента нужно начать разрабатывать единый подход законодательного регулирования использования беспилотников.

Антон Шапарин из Национального автомобильного союза считает решение о продлении эксперимента правильным, так как это позволит получить дополнительное время для улучшения технологии.

Он считает: «Задел уже очень большой – из всего количества случившихся в рамках эксперимента ДТП не было ни одного с пострадавшими. Из 36 незначительных ДТП всего два произошли по вине автомобилей без водителей – это отличные результаты».

P.S. Откровенно говоря, прогноз уважаемых экспертов о том, что аж 4/5 всех машин в 2042 году (а это всего лишь через 17 лет) на российских дорогах будут беспилотными, возможен только в условиях, если бы уже сегодня весь автопром массово перешел на выпуск только таких вот автономных ТС (робокаров, роботраков и робобасов), и львиную долю импорта также составляли бы шаттлы, а не обычные «человекоуправляемые» автомобили. Кроме того, под автономное вождение также полным ходом еще перестраивалась бы и вся дорожная инфраструктура, а обычные автомобили начали бы изгоняться с дорог штрафами и налогами (и это на фоне нынешнего откровенно старого автопарка, который пока что не удается сильно омолодить и даже избавиться от экологически грязных олдтаймеров советского периода).

Кроме того, есть еще такая «малость» как необходимость адаптации общества к беспилотникам и, прежде всего, воспитания пешеходов, иначе законопослушные робокары просто-напросто превратят городское движение в полный «трафик», бесконечно простаивая на «зебрах». Отсюда пока что нереальным без вышеперечисленной комплексной программы внедрения, включая дороги и прочее, выглядит даже прогноз достижения 25-процентного уровень проникновения беспилотников в 2035 году, т.е. всего-то через десятилетие.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

ВАЗ объявил о драматическом обвале продаж в I квартале 2025 года на треть

На фоне провала в марте 2025 года рынка новых легковых автомобилей показатели LADA выглядят менее драматично

02.04.2025

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Российские антисанкционные авиадвигатели получают сертификацию

Росавиация выдала «Яковлеву» расширенный сертификат на производство МС-21 и SJ-100, а также сертифицировала вертолетный мотор ВК-650В

01.04.2025

Китай поднял план производства авиалайнера COMAC C919 в 1,5 раза

Китай поднял план производства авиалайнера COMAC C919 в 1,5 раза

Уже в 2025 году поставки лайнеров COMAC C919 должны составить 75 самолетов против ранее намечавшихся 50 ВС

31.03.2025

Китайский бренд Li выходит на российский рынок официально

Китайский бренд Li выходит на российский рынок официально

До конца 2025 года в России заработает дилерская сеть по продаже трех гибридных кроссоверов бренда Li (Lixiang)

28.03.2025

ВАЗ расширил топовую комплектацию LADA Granta #Club

ВАЗ расширил топовую комплектацию LADA Granta #Club

Топ-версиям #Club семейства LADA Granta предложен расширенный список комплектаций

27.03.2025

«ГАЗель NEXT» с бензиновым мотором получила усиленную коробку передач

«ГАЗель NEXT» с бензиновым мотором получила усиленную коробку передач

Все «Газели NEXT» в кузове ЦМФ получили с 1 марта МКП под МКМ равный 330 Н·м

26.03.2025

Белорусский МЧС получил автомобиль для поисково-спасательных работ на шасси МЗКТ-45030А

Белорусский МЧС получил автомобиль для поисково-спасательных работ на шасси МЗКТ-45030А

Серия двухосных многоцелевых грузовиков МЗКТ-4503 (4х4) обрастает модификациями

18.03.2025

Возврат к списку