Минэк назвал число ДТП на российских дорогах с участием экспериментальных беспилотников минимальным

Минэк назвал число ДТП на российских дорогах с участием экспериментальных беспилотников минимальным

7 февраля 2025


Автономные авто поучаствовали в 36 ДТП из которых лишь два по виде самого автопилота


автор

Александр Климнов, фото автора и Яндекс



Минэкономразвития РФ подвело итоги эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей: было зафиксировано 36 ДТП, но лишь два из них – по вине автоппилота.
Эксперимент планируют продлить до 2028 года и изменить его условия.

Из письма главе правительства Михаилу Мишустину от министра экономического развития Максима Решетникова (копия есть у РБК, представитель Минэкономразвития подтвердил его отправку) следует, что в ходе эксперимента по использованию беспилотных транспортных средств в России произошло 36 ДТП с их участием.

Из 36 ДТП 26 произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления, то есть водитель вмешивался в процесс только в случае необходимости.

Еще десять ДТП произошли, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме, т.е. перегонял машину.

И только два ДТП произошли по вине беспилотника, а остальные – по вине «другого участника».

Напомним, что, экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотников проводился с апреля 2022-го по ноябрь 2024-го.

В письме главы Минэка приводятся текущие итоги эксперимента: за два года и семь месяцев проведения эксперимента роботакси совершили более 92 тыс. поездок, из них 70 тыс. – в Сириусе, 20 тыс. – в Иннополисе, 2 тыс. – в Ясенево.
SAM_9645.jpg
В ходе эксперимента совершались поездки с водителем-испытателем на пассажирском сиденье (ВАТС-1), а также на беспилотных автомобилях, которые управляются оператором дистанционно и не требуют нахождения водителя в салоне (ВАТС-2).
1.jpg
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин пояснил, что вторая категория беспилотников – это когда водитель вообще не вмешивается в управление автомобилем.

По его словам, подобные автомобили есть только у «Яндекса».

В начале февраля текущего года аналитики консалтинговой компании «Яков и Партнеры» спрогнозировали, что к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году показатель превысит 80%.

Согласно прогнозу компании McKinsey, мировой рынок автономных автомобилей к 2035 году достигнет $400 млрд. Доля автономного транспорта к этому времени составит 18–20%, если его широкое внедрение начнется в 2029 году. Объем аналогичного рынка в России, по оценкам «Яков и Партнеры», к 2035 году может составить от $25 до $32 млрд ежегодно.
Zastavka_1.jpg
Как изменится эксперимент с беспилотниками
Минэкономразвития подготовило проект об изменениях в постановление правительства о проведении эксперимента по беспилотным автомобилям.

В документе предлагается расширить количество зон для тестирования беспилотных ТС в Москве.

Действующее постановление разрешает испытания на отдельных улицах, теперь же предлагается добавить возможность запрашивать в Москве дополнительные зоны, пояснил РБК директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэка Владимир Волошин.

По его словам, эксперимент по тестированию беспилотников – один из самых успешных ЭПР.

В его рамках машины проехали 8 млн км в автоматизированном режиме управления, из которых 50 км были пройдены без инженера-испытателя в салоне.

Владимир Волошин считает: «Технология ВАТС-1, когда человек наблюдает за процессом в салоне автомобиля и вмешивается в случае необходимости, показала свою эффективность, можно двигаться дальше к следующим более высоким уровням автоматизации».

Решение о продлении эксперимента до 2028 года было принято по результатам совещания в ноябре 2024-го, в котором участвовали Минэкономразвития, МВД, Минтранс, Минпромторг, «Яндекс» и АНО «Цифровая экономика».

В начале января зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин сообщал о планах продлить эксперимент до 2028 года.

Предполагается, что соответствующий проект постановления будет внесен в правительство в феврале.

По мнению представителя «Яндекса», которое приводится в приложении к письму Решетникова, эксперимент необходимо продлить «в связи с существенным изменением обстоятельств, которые повлияли на достижение показателей эффективности».

Там же говорится о необходимости изменения условий эксперимента для повышения его эффективности без уточнения, как именно.

Представитель «Яндекса» пояснил РБК, что под изменениями обстоятельств компания понимает влияние сразу нескольких факторов, в частности, рост стоимости компонентов и дефицит специалистов, который связан с более долгим циклом обучения и наработки практических навыков.

При этом в приложении приводится также мнение представителя МВД, по которому на основе результатов эксперимента нужно начать разрабатывать единый подход законодательного регулирования использования беспилотников.

Антон Шапарин из Национального автомобильного союза считает решение о продлении эксперимента правильным, так как это позволит получить дополнительное время для улучшения технологии.

Он считает: «Задел уже очень большой – из всего количества случившихся в рамках эксперимента ДТП не было ни одного с пострадавшими. Из 36 незначительных ДТП всего два произошли по вине автомобилей без водителей – это отличные результаты».

P.S. Откровенно говоря, прогноз уважаемых экспертов о том, что аж 4/5 всех машин в 2042 году (а это всего лишь через 17 лет) на российских дорогах будут беспилотными, возможен только в условиях, если бы уже сегодня весь автопром массово перешел на выпуск только таких вот автономных ТС (робокаров, роботраков и робобасов), и львиную долю импорта также составляли бы шаттлы, а не обычные «человекоуправляемые» автомобили. Кроме того, под автономное вождение также полным ходом еще перестраивалась бы и вся дорожная инфраструктура, а обычные автомобили начали бы изгоняться с дорог штрафами и налогами (и это на фоне нынешнего откровенно старого автопарка, который пока что не удается сильно омолодить и даже избавиться от экологически грязных олдтаймеров советского периода).

Кроме того, есть еще такая «малость» как необходимость адаптации общества к беспилотникам и, прежде всего, воспитания пешеходов, иначе законопослушные робокары просто-напросто превратят городское движение в полный «трафик», бесконечно простаивая на «зебрах». Отсюда пока что нереальным без вышеперечисленной комплексной программы внедрения, включая дороги и прочее, выглядит даже прогноз достижения 25-процентного уровень проникновения беспилотников в 2035 году, т.е. всего-то через десятилетие.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

До обнародования цен на LASA Iskra осталась всего неделя, а продажи стартуют 20 июля

11.07.2025

 «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами

10.07.2025

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

09.07.2025

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности стали стандартным оснащением нижегородских моделей серии NN

04.07.2025

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull

01.07.2025

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

На совместном белорусско-российском предприятии «Нижэкотранс» собрано 62 электробуса E450 серии «МиНиН» полуроссийским уровнем локализации

01.07.2025

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

Нижегородский бодибилдер «Промтех» начал отгрузки товарных АСМП на базе LADA Largus Kub второго поколения

24.06.2025

Возврат к списку