Минэк назвал число ДТП на российских дорогах с участием экспериментальных беспилотников минимальным

Минэк назвал число ДТП на российских дорогах с участием экспериментальных беспилотников минимальным

7 февраля 2025


Автономные авто поучаствовали в 36 ДТП из которых лишь два по виде самого автопилота


автор

Александр Климнов, фото автора и Яндекс



Минэкономразвития РФ подвело итоги эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей: было зафиксировано 36 ДТП, но лишь два из них – по вине автоппилота.
Эксперимент планируют продлить до 2028 года и изменить его условия.

Из письма главе правительства Михаилу Мишустину от министра экономического развития Максима Решетникова (копия есть у РБК, представитель Минэкономразвития подтвердил его отправку) следует, что в ходе эксперимента по использованию беспилотных транспортных средств в России произошло 36 ДТП с их участием.

Из 36 ДТП 26 произошли, когда беспилотники находились в автоматизированном режиме управления, то есть водитель вмешивался в процесс только в случае необходимости.

Еще десять ДТП произошли, когда испытатель управлял автомобилем в ручном режиме, т.е. перегонял машину.

И только два ДТП произошли по вине беспилотника, а остальные – по вине «другого участника».

Напомним, что, экспериментальный правовой режим (ЭПР) по тестированию беспилотников проводился с апреля 2022-го по ноябрь 2024-го.

В письме главы Минэка приводятся текущие итоги эксперимента: за два года и семь месяцев проведения эксперимента роботакси совершили более 92 тыс. поездок, из них 70 тыс. – в Сириусе, 20 тыс. – в Иннополисе, 2 тыс. – в Ясенево.
SAM_9645.jpg
В ходе эксперимента совершались поездки с водителем-испытателем на пассажирском сиденье (ВАТС-1), а также на беспилотных автомобилях, которые управляются оператором дистанционно и не требуют нахождения водителя в салоне (ВАТС-2).
1.jpg
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин пояснил, что вторая категория беспилотников – это когда водитель вообще не вмешивается в управление автомобилем.

По его словам, подобные автомобили есть только у «Яндекса».

В начале февраля текущего года аналитики консалтинговой компании «Яков и Партнеры» спрогнозировали, что к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году показатель превысит 80%.

Согласно прогнозу компании McKinsey, мировой рынок автономных автомобилей к 2035 году достигнет $400 млрд. Доля автономного транспорта к этому времени составит 18–20%, если его широкое внедрение начнется в 2029 году. Объем аналогичного рынка в России, по оценкам «Яков и Партнеры», к 2035 году может составить от $25 до $32 млрд ежегодно.
Zastavka_1.jpg
Как изменится эксперимент с беспилотниками
Минэкономразвития подготовило проект об изменениях в постановление правительства о проведении эксперимента по беспилотным автомобилям.

В документе предлагается расширить количество зон для тестирования беспилотных ТС в Москве.

Действующее постановление разрешает испытания на отдельных улицах, теперь же предлагается добавить возможность запрашивать в Москве дополнительные зоны, пояснил РБК директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэка Владимир Волошин.

По его словам, эксперимент по тестированию беспилотников – один из самых успешных ЭПР.

В его рамках машины проехали 8 млн км в автоматизированном режиме управления, из которых 50 км были пройдены без инженера-испытателя в салоне.

Владимир Волошин считает: «Технология ВАТС-1, когда человек наблюдает за процессом в салоне автомобиля и вмешивается в случае необходимости, показала свою эффективность, можно двигаться дальше к следующим более высоким уровням автоматизации».

Решение о продлении эксперимента до 2028 года было принято по результатам совещания в ноябре 2024-го, в котором участвовали Минэкономразвития, МВД, Минтранс, Минпромторг, «Яндекс» и АНО «Цифровая экономика».

В начале января зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде Артем Шейкин сообщал о планах продлить эксперимент до 2028 года.

Предполагается, что соответствующий проект постановления будет внесен в правительство в феврале.

По мнению представителя «Яндекса», которое приводится в приложении к письму Решетникова, эксперимент необходимо продлить «в связи с существенным изменением обстоятельств, которые повлияли на достижение показателей эффективности».

Там же говорится о необходимости изменения условий эксперимента для повышения его эффективности без уточнения, как именно.

Представитель «Яндекса» пояснил РБК, что под изменениями обстоятельств компания понимает влияние сразу нескольких факторов, в частности, рост стоимости компонентов и дефицит специалистов, который связан с более долгим циклом обучения и наработки практических навыков.

При этом в приложении приводится также мнение представителя МВД, по которому на основе результатов эксперимента нужно начать разрабатывать единый подход законодательного регулирования использования беспилотников.

Антон Шапарин из Национального автомобильного союза считает решение о продлении эксперимента правильным, так как это позволит получить дополнительное время для улучшения технологии.

Он считает: «Задел уже очень большой – из всего количества случившихся в рамках эксперимента ДТП не было ни одного с пострадавшими. Из 36 незначительных ДТП всего два произошли по вине автомобилей без водителей – это отличные результаты».

P.S. Откровенно говоря, прогноз уважаемых экспертов о том, что аж 4/5 всех машин в 2042 году (а это всего лишь через 17 лет) на российских дорогах будут беспилотными, возможен только в условиях, если бы уже сегодня весь автопром массово перешел на выпуск только таких вот автономных ТС (робокаров, роботраков и робобасов), и львиную долю импорта также составляли бы шаттлы, а не обычные «человекоуправляемые» автомобили. Кроме того, под автономное вождение также полным ходом еще перестраивалась бы и вся дорожная инфраструктура, а обычные автомобили начали бы изгоняться с дорог штрафами и налогами (и это на фоне нынешнего откровенно старого автопарка, который пока что не удается сильно омолодить и даже избавиться от экологически грязных олдтаймеров советского периода).

Кроме того, есть еще такая «малость» как необходимость адаптации общества к беспилотникам и, прежде всего, воспитания пешеходов, иначе законопослушные робокары просто-напросто превратят городское движение в полный «трафик», бесконечно простаивая на «зебрах». Отсюда пока что нереальным без вышеперечисленной комплексной программы внедрения, включая дороги и прочее, выглядит даже прогноз достижения 25-процентного уровень проникновения беспилотников в 2035 году, т.е. всего-то через десятилетие.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвич» делает ставку на «восьмерку» и «пятерку»

«Москвич» делает ставку на «восьмерку» и «пятерку»

Семиместный кроссовер «Москвич 8» пойдет в продажу 26 мая, а «Москвич 5» пока пойдет только в корпоративные парки

05.05.2025

ВАЗ вернул топовые версии LADA Granta

ВАЗ вернул топовые версии LADA Granta

Седанам и лифтбекам LADA Granta вернули максимальную версию #Club, а универсалам – версию #Quest

02.05.2025

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Грузовики FORLAND стали втрое популярнее

Спрос на грузовики FORLAND в России вырос почти в три раза

29.04.2025

ВАЗ успешно провел краш-тесты новейшей LADA Iskra на собственном полигоне

ВАЗ успешно провел краш-тесты новейшей LADA Iskra на собственном полигоне

На ВАЗе подтвердили соответствие LADA Iskra «всем современным требованиям по пассивной безопасности»

24.04.2025

ВАЗ отправил первую серийную LADA Iskra с нанесенными фамилиями всех работников в заводской музей

23.04.2025

Tesla может существенно задержать выход бюджетного электромобиля проекта E41

Tesla может существенно задержать выход бюджетного электромобиля проекта E41

Компания Tesla Inc. объявляет о необъяснимой задержке с производством бюджетного электромобиля проекта Е41 в Китае

21.04.2025

Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых

Mercedes-Benz G-klasse представили в ретроисполнении начала восьмидесятых

«Гелик» предстал в ностальгической версии в стиле 80-х

18.04.2025

Возврат к списку