Минпромторг выделит 5,7 млрд рублей на импортозамещение до конца 2027 года вертолетов «Ансат-М» и Ми-38
18 апреля 2025
До 2030 года должны быть поставлены 229 импортозамещенных вертолетов «Ансат-М» и Ми-38
Александр Климнов, фото airlines.net, ato.ru, russianplanes.net
Российский Минпромторг выделит 5,7 млрд руб. на импортозамещение и расширение эксплуатационных характеристик вертолетов «Ансат-М» и Ми-38.
Интерфакс сообщил, что Минпромторг разместил тендеры на эти работы на сайте госзакупок.
Работы по «Ансат-М» включают импортозамещение компонентов, сертификацию увеличения максимальной взлетной массы с нынешних 3600 кг до 3800 кг, завершение стендовых испытаний элементов конструкции вертолета для установки противообледенительной системы и увеличение ресурсных показателей.
Максимальная стоимость работ оценена в 3,95 млрд руб.
Напомним, что модернизация этой легкой двухдвигательной машины началась еще в конце 2010-х.
Обновленный «Ансат-М» впервые поднялся в воздух в 2020-м, а в конце 2021-го была закончена его сертификация, но в 2022-м с началом СВО этот вертолет остался без двигателей, после того как американская компания Pratt & Whitney прекратила поставки турбовальных моторов PW207K в Россию.
Российский двигатель ВК-650В для «Ансат-М» был сертифицирован в феврале текущего года.
По сообщению издания «Бизнес-Онлайн», первый полет вертолета «Ансат-М», состоящего исключительно из российских комплектующих, намечен на начало лета.
А вот Ми-38 летает с российским двигателями ТВ7-117В с 2013 года (фото на заставке).
Его первыми заказчиками стали военные, а в 2024-м «Вертолеты России» поставили две такие машины магаданской авиакомпании «Авиация Колымы».
Опытно-конструкторские работы по тяжелому транспортному вертолету Ми-38 включают дооборудование модернизированными агрегатами и бортовым оборудованием, увеличение ресурсных показателей агрегатов трансмиссии, несущей системы вертолета и получение одобрений на использование в вертолете отечественных комплектующих.
На этот тендер выделяется до 1,76 млрд руб.
Оба госконтракта должны быть выполнены до декабря 2027 года. Оба этих вертолета производятся на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России».
Справка: согласно комплексной программе развития авиаотрасли, до 2030 года должно быть поставлено 187 «Ансатов-М» и 39 Ми-38.
Поставки четырех «Ансатов-М» и двух Ми-38 запланированы на текущий год.
P.S. Кроме этих вертолётов, в планах до 2030 года также Ка-226 и Ми-34М (оба с российским двигателем ВК-650В), впрочем, последний вертолет еще надо сертифицировать, а это может занять много времени.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.