Московские электробусы пользуются все большей популярностью у пассажиров и улучшают экологию мегаполиса
15 апреля 2025
Более 2,3 тыс. московских электробусов обслуживают 190 маршрутов и вдвое улучшили экологический эффект от электротранспорта
Александр Климнов, фото Мосгортранс
Глава московского Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что с начала 2025 года на столичных электробусах совершено более 60 млн поездок, что на треть больше, чем за такой же период в прошлом году.
У инновационного транспорта множество преимуществ, главные из которых –бесшумность, плавность движения и работа на электротяге (однако и в разу большая по сравнению с дизельными и газобаллонными автобусами цена – авт.).
Максим Ликсутов рассказал: «Москва активно заменяет автобусы на электробусы с 2018 года. Инновационные машины делают поездки еще комфортнее для пассажиров и улучшают экологию столицы. Только за последние 2 года количество выбросов загрязняющих веществ сократилось более чем на 400 т, а выбросы парниковых газов в атмосферу – более чем на 100 000 тонн».
По данным «Мосэкомониторинга» Департамента природопользования, выход инновационных машин на маршруты позволил увеличить суммарный экологический эффект от перехода на электротранспорт почти в 2 раза.
Ликсутов добавил: «Сейчас пассажиры совершают на электробусах почти на 60% больше поездок по будням, чем весной 2024 года. Москва продолжает сохранять лидерство в Европе по количеству этого инновационного транспорта, а в этом году по задаче Мэра Москвы Сергея Собянина электробусов станет еще больше. Они помогают сохранять экологию города и делают поездки более комфортными для миллионов жителей столицы».
Напомним, что в 2023 году Москва заключила крупнейший в Европе контракт на поставку 1200 новых электробусов.
Вот несколько фактов (на апрель 2025 года) об экологичном транспорте:
– электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса;
– свыше 4 тыс. водителей обеспечивают работу 192 маршрутов;
– автопарк Мосгортранса насчитывает уже более 2350 электробусов.
Кроме того, Максим Ликсутов сообщил, что с начала года более 2,1 тыс. автобусов и электробусов Мосгортранса оснастили российскими акселерометрами. Благодаря этому поездки становятся еще комфортнее.
Как работают акселерометры:
– система позволяет поводить анализ плавности движения в реальном времени;
– датчики реагируют на резкие маневры и фиксируют отклонения от нормы;
– информация поступает работникам парка, которые ответственны за маршрут;
– далее водителю сообщают, что необходимо скорректировать манеру вождения.
Ликсутов рассказал: «Мы постоянно контролируем безопасность движения и заботимся о комфорте пассажиров. Следить за этими параметрами помогают акселерометры, которые устанавливаем в автобусах и электробусах Мосгортранса. Уже 90% наземного городского транспорта оборудовали российским ПО для повышения качества обслуживания пассажиров».
Также Максим Ликсутов сообщил, что в Москве установлены еще 10 ультрабыстрых зарядных станций для экологичного наземного транспорта.
Новые станции появились на востоке столицы, что позволит запустить больше электробусных маршрутов и улучшить работу действующих.
Он добавил: «Мы продолжаем наращивать зарядную инфраструктуру на конечных станциях. Это позволяет быстрее заменять автобусы на инновационные электробусы российского производства. Всего в столице работают уже более 370 зарядных станций.
P.S. Итак, развитие электробусной темы в Москве идет по-прежнему интенсивно, невзирая на дороговизну машин и ряд проблем с их слишком быстро снижающимся ресурсом, так по слухам у КАМАЗа возникли серьезные проблемы с осуществлением пожизненного контракта, предполагающего техническую поддержку в течение всех15 лет эксплуатации.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.