Московские электробусы пользуются все большей популярностью у пассажиров и улучшают экологию мегаполиса

Московские электробусы пользуются все большей популярностью у пассажиров и улучшают экологию мегаполиса

15 апреля 2025


Более 2,3 тыс. московских электробусов обслуживают 190 маршрутов и вдвое улучшили экологический эффект от электротранспорта    


автор

Александр Климнов, фото Мосгортранс



Глава московского Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что с начала 2025 года на столичных электробусах совершено более 60 млн поездок, что на треть больше, чем за такой же период в прошлом году.

У инновационного транспорта множество преимуществ, главные из которых –бесшумность, плавность движения и работа на электротяге (однако и в разу большая по сравнению с дизельными и газобаллонными автобусами цена – авт.).

Максим Ликсутов рассказал: «Москва активно заменяет автобусы на электробусы с 2018 года. Инновационные машины делают поездки еще комфортнее для пассажиров и улучшают экологию столицы. Только за последние 2 года количество выбросов загрязняющих веществ сократилось более чем на 400 т, а выбросы парниковых газов в атмосферу – более чем на 100 000 тонн».
1.jpg
По данным «Мосэкомониторинга» Департамента природопользования, выход инновационных машин на маршруты позволил увеличить суммарный экологический эффект от перехода на электротранспорт почти в 2 раза.
Ликсутов добавил: «Сейчас пассажиры совершают на электробусах почти на 60% больше поездок по будням, чем весной 2024 года. Москва продолжает сохранять лидерство в Европе по количеству этого инновационного транспорта, а в этом году по задаче Мэра Москвы Сергея Собянина электробусов станет еще больше. Они помогают сохранять экологию города и делают поездки более комфортными для миллионов жителей столицы».

Напомним, что в 2023 году Москва заключила крупнейший в Европе контракт на поставку 1200 новых электробусов.
electrobus_map_20250412.jpg
Вот несколько фактов (на апрель 2025 года) об экологичном транспорте:
– электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса;
– свыше 4 тыс. водителей обеспечивают работу 192 маршрутов;
– автопарк Мосгортранса насчитывает уже более 2350 электробусов.

Кроме того, Максим Ликсутов сообщил, что с начала года более 2,1 тыс. автобусов и электробусов Мосгортранса оснастили российскими акселерометрами. Благодаря этому поездки становятся еще комфортнее.
Zastavka.jpg
Как работают акселерометры:
– система позволяет поводить анализ плавности движения в реальном времени;
– датчики реагируют на резкие маневры и фиксируют отклонения от нормы;
– информация поступает работникам парка, которые ответственны за маршрут;
– далее водителю сообщают, что необходимо скорректировать манеру вождения.
2.jpg
Ликсутов рассказал: «Мы постоянно контролируем безопасность движения и заботимся о комфорте пассажиров. Следить за этими параметрами помогают акселерометры, которые устанавливаем в автобусах и электробусах Мосгортранса. Уже 90% наземного городского транспорта оборудовали российским ПО для повышения качества обслуживания пассажиров».

Также Максим Ликсутов сообщил, что в Москве установлены еще 10 ультрабыстрых зарядных станций для экологичного наземного транспорта.

Новые станции появились на востоке столицы, что позволит запустить больше электробусных маршрутов и улучшить работу действующих.
3.jpg
Он добавил: «Мы продолжаем наращивать зарядную инфраструктуру на конечных станциях. Это позволяет быстрее заменять автобусы на инновационные электробусы российского производства. Всего в столице работают уже более 370 зарядных станций.

P.S. Итак, развитие электробусной темы в Москве идет по-прежнему интенсивно, невзирая на дороговизну машин и ряд проблем с их слишком быстро снижающимся ресурсом, так по слухам у КАМАЗа возникли серьезные проблемы с осуществлением пожизненного контракта, предполагающего техническую поддержку  в течение всех15 лет эксплуатации.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292

29.05.2025

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

MAYER Cargoline представляет на выставке COMvex'25 обновленную модель шторного полуприцепа

29.05.2025

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»

28.05.2025

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

АО «МБ РУС» представил на выставке COMvex 2025 сразу несколько новинок LCV и пикапов марки FOTON

28.05.2025

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

Состоялось награждение победителей конкурса «ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

27.05.2025

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

С начала 2025 года сервисом перевозок «По пути» воспользовались более 220 тысяч раз

23.05.2025

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Возврат к списку