Московский НПЗ станет самым «зеленым» в России

Московский НПЗ станет самым «зеленым» в России

29 июня 2022


Столичный МНПЗ запланировано превратить в самый экологичный НПЗ страны


автор

Александр Климнов, фото пресс-службы МНПЗ


Сегодня 29 июня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по комплексному развитию района Капотня в рамках городской программы «Мой район» и вместе с председателем правления «Газпром нефти» Александром Дюковым посетил Московский НПЗ, где идет модернизация, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы.

По словам столичного градоначальника, модернизация НПЗ – крупнейший проект развития московской промышленности. С 2011 года при поддержке правительства города «Газпром нефтью» проведен огромный объем работ, например, в 4 раза снижено воздействие на окружающую среду и демонтированы устаревшие технологические установки. Модернизация МНПЗ позволила Москве первой в России перейти на автомобильное топливо стандарта Евро-5, что ощутимо улучшило состояние воздушной среды в мегаполисе.
1.jpg
Мэр Собянин скзал: «В настоящее время Московский НПЗ реализует 3-й этап модернизации, в ходе которого будет построен комплекс глубокой, а значит максимально эффективной переработки нефти. Будут созданы новые рабочие места. Завод увеличит выпуск востребованного городом топлива, а производство мазута будет уменьшено фактически до 0%. Таким образом, Московский НПЗ станет самым чистым и современным нефтеперерабатывающим заводом в России».

По словам мэра, в строительстве задействованы отечественные производители оборудования.
3.jpg
Справка: на сегодня МНПЗ занимает лидирующие позиции в РФ по производству топлива. В 2021 году он переработал 12,1 млн тонн нефти в высокооктановый бензин, дизельное топливо, авиационный керосин, а также дорожные битумы и судовое топливо класса Евро-5.
Доля продукции предприятия на топливном рынке Москвы составляет более 40%. Завод в Капотне – крупнейший налогоплательщик среди промпредприятий столицы. Здесь работают порядка 2,3 тыс. человек.

Какие изменения ждут Московский НПЗ?
Комплексная модернизация Московского НПЗ рассчитана на период до 2025 года. Совокупный объем инвестиций «Газпром нефти» в проект к этому времени превысит 500 млрд рублей. Модернизацию проводят для достижения лучших стандартов эффективного производства и экобезопасности, фактически создавая на месте старого завода (часто досаждавшего жителям окрестностей отнюдь не благоухающими выбросами – авт.) современное производство. Из эксплуатации последовательно выводят устаревшие производственные объекты и запускают современные промкомплексы.

Среди основных задач модернизации числятся: замкнутый цикл водопотребления и экономия водных ресурсов Москвы-реки, сокращение выбросов в атмосферу, повышение экологического класса автомобильного топлива и снижение вредного воздействия автомобилей на окружающую среду, рекультивация территории завода, создание системы экологического контроля и мониторинга, а также увеличение глубины переработки нефти.

Модернизация НПЗ – что уже сделано?
С 2011 по 2020 годы на МНПЗ реализованы первые 2 этапа модернизации, в результате которых предприятие смогло в 4 раза сократить нагрузку на окружающую среду. Значительно улучшены условия проживания в районах Капотня, Марьино, Люблино, Братеево, подмосковных городах Дзержинский, Котельники, Люберцы и других населенных пунктах в непосредственной близости от завода.

В 2017 году заработали уникальные биологические очистные сооружения сточных вод закрытого типа «Биосфера», обеспечивающие полное (99,9%) удаление загрязнений из заводских стоков. Старые открытые очистные сооружения предприятия демонтированы.

Благодаря новым очистным сооружениям завод возвращает обратно в производственный цикл до 80% используемой воды, а общий забор воды из Москвы-реки снизился втрое.

«Зеленое» топливо для столицы
Московский НПЗ построил заново либо модернизировал установки гидроочистки бензина каталитического крекинга и изомеризации легкой нафты, реконструировал установку гидроочистки дизельного топлива. Это позволило уже в 2013 году (на 2,5 года раньше запланированного срока) начать выпуск моторного топлива класса Евро-5, при использовании которого двигатели автомобилей выбрасывают в 5 раз меньше соединений серы по сравнению с Евро-4 (это работает даже на двигателях пониженных экологических классов – авт.).
2.jpg
В 2019 году появился новый автоматизированный терминал отгрузки топлива из 12 постов, он может одновременно отгружать в автоцистерны бензин, дизельное и авиатопливо. Время отгрузки в автоцистерны при этом сократилось в 4 раза, а цифровая система контролирует нужный объем топлива с точностью до 100 мл.

За экологическую безопасность отгрузки отвечают специальные герметизирующие системы, полностью исключающие попадание испарений от нефтепродуктов в природу.

В 2020 году построили высокотехнологичный комплекс переработки нефти «Евро+». Он пришел на смену 5 морально устаревшим установкам («малому технологическому кольцу»), построенным еще в 1960-х.

Впервые в России создан единый комплекс нефтепереработки полного цикла – от подготовки сырой нефти до производства автомобильного бензина, дизтоплива и авиакеросина.

P.S. Экологичность и технологичность именно МНПЗ ввиду его огромной важности для главного мегаполиса страны – вопрос принципиальной важности, а в условиях антироссийских санкций, в том числе направленных конкретно против развития нефтеперерабатывающей отрасли РФ, эту задачу нужно считать не менее важной, чем реорганизация отечественного автопрома в духе локализации и освоение производства отечественной электронной компонентной базы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Мосгортранс испытает мидибус и гипербас для работы пригородных маршрутах в Подмосковье

Для работы на пригородных маршрутах между Москвой и Подмосковьем «Мосгортранс» испытывает дизельные автобусы ПАЗ Citymax 9 и Volgabus 6270G4

19.11.2025

Российский рынок получил вместо китайско-шведского бренда Lynk & Co новую российскую марку Nordcross

Российский рынок получил вместо китайско-шведского бренда Lynk & Co новую российскую марку Nordcross

Под новой российской маркой Nordcross за 6,21 млн рублей предложен 7-местный кроссовер 001 – хорошо знакомый как Lynk & Co 09

18.11.2025

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

18.11.2025

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

В семействе легких фургонов Sollers SF1 будет предложена грузопассажирская версия Комби

11.11.2025

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Водородный концепт-пикап Toyota H2 Overlander вырабатывает воду, а серийный Hilux IX стал электрическим

10.11.2025

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил пакет «Off-Road» с лебедкой RedBTR Trophy 10000 за 80 тысяч рублей. Ведутся испытания дизельных УАЗов Патриот и Пикап, а также внедорожника Sollers SUV

07.11.2025

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Илон Маск обещал акционерам Tesla выпустить до 2035 года 20 млн электромобилей и миллионы гуманоидных роботов

07.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.