Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

29 мая 2025


В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292


автор

Александр Климнов, фото пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы


Современный городской электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 вышел на маршрут Е10, соединяющий станции метро «Саларьево» и «Китай-город».
05.jpg
В среднем на этом направлении совершают более 18 тысяч поездок в будни, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Электробус-гармошку протестируют в разное время года и в различных погодных условиях.

Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и уровень комфорта для пассажиров.

Новый электробус длиной 18,7 метра располагает запасом хода не менее 135 километров на одной зарядке.
02.jpg
В сочлененном электробусе доступны все привычные для горожан удобные сервисы и при этом они рассчитаны на большее количество пассажиров.
01.jpg
В салоне 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте.
04.jpg
Появились два места увеличенной площади для комфорта тех, кому это необходимо.
06.jpg
На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупногабаритный багаж.
08.jpg
Кроме того, для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти в салон и покинуть его.

Машина оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями.

Электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами.

Теперь они тоже могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт на маршруте Е10, оценить удобство и комфорт поездок.

Максим Ликсутов отметил: «Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут Е10, который соединяет пять округов столицы. За счет повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки еще большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк «Мосгортранса» перейдет на электротягу».

По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города.

Справка: с 2018-го на маршруты столицы выходят современные российские электробусы.

Сегодня свыше 2350 таких машин обслуживают более 200 маршрутов.

Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок, что сказывается на улучшении уровня жизни москвичей.

В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении.

Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн в год.

С 2022 года в Москву поставляют технику улучшенной комплектации.

В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое меняется от холодного к теплому в 14:00.

Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека.

Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру.

Запас хода электробусов вырос с 40–50 километров до 80–90, при этом вес машин остался прежним.

С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса.

Из сайта госзакупок следует, что последний раз контракт на поставку 400 электробусов и их 15-летнее обслуживание на сумму в 29 млрд руб. был заключен ГУП «Мосгортранс» с ПАО «КАМАЗ» в феврале этого года.

Столица первой в России начала строить современные электробусные парки.

Так, в 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк «Красная Пахра».

Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе появился парк «Митино».

Электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья.

В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов – «Салтыковка».

Отсюда машины выходят на маршруты на востоке города.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов.

Такой транспорт обслуживают по контрактам жизненного цикла.

В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно контролируют исправную работу техники.

За 2024 год в Москве организовали более 70 электробусных маршрутов и поставили более 800 инновационных машин. С начала 2025-го появилось еще свыше 20 таких маршрутов.

P.S. Вообще-то сочлененный электробус КАМАЗ-6292 в Москве уже начинали тестировать, но… как раз накануне начала СВО на Украине, поэтому тот эксперимент закончился досрочно (в том числе и из-за неудовлетворительной работы электрического отопителя салона, а также значительного количества импортных комплектующих из недружественных стран) и вот теперь столица решила повторно испытать «электрогшармошку», ведь проблема провозной способности на наиболее пассажиронапряженных маршрутах никуда не делась, а такой электробус особо большой вместимости дает 1,5-кратное повышение провозной способности, что в условиях отказа столицы от троллейбусов и прежних дизельных/газодизельных «гармошек» (Икарус-280, Икарус-435, ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213) привело к тесноте на самых востребованных пассажирами маршрутах.

P.P.S. Недавно стало известно, что структуры московского правительства объявили тендер на поставку 700 электробусов и их обслуживание в течение 15 лет. Речь о 85-местных КАМАЗ-6282 на пневматической подвеске, способных полностью заряжать батарею емкостью 240 кВт·ч с нуля за 335 минут в обычном режиме, а в ультрабыстром – всего за час! Электробусы требуется поставлять городу партиями по 25–35 единиц вплоть до конца 2027 года. Стоимость контракта составляет 52,9 млрд руб.

Мэр Москвы Сергей Собянин в апреле анонсировал нынешнюю закупку, сказав, что город планирует приобрести «около 650 электробусов». Он упомянул, что к серийному производству «готовится модель» с еще больше увеличенным запасом хода, «разработанная по нашему заказу». Производителя модели он не называл.

В мэрии добавляли, что у нее будут беспилотные функции, в частности возможность автоматической постановки на зарядку и «системы активной безопасности».

В столичном департаменте транспорта рассказали, что тяговые батареи для закупаемых электробусов произведут на московском заводе в Красной Пахре. В сентябре 2023 года стало известно о строительстве на этой площадке компанией «Рэнера» фабрики по производству батарей мощностью 4 ГВт·ч в год (50 000 шт. АКБ). ГУП «Мосгортранс» закупит там по контракту c «Рэнерой» более 155 000 шт. тяговых батарей для электробусов и электромобилей «Москвич».

В столичном Дептрансе полагают, что: «Локализация производства ускорит переход столицы на электротранспорт». В департаменте добавили, что это низкопольный комфортный транспорт с зарядками для телефонов, системами климат-контроля и воздушной завесы, срабатывающей при открывании дверей.

Нынешний тендер будет интересен российским производителям, но никто, кроме группы ГАЗ и КамАЗа, участие в нем «не потянет», считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

КАМАЗ уже подтвердил планы участвовать в тендере с новой моделью электробуса КАМАЗ-52222 (с российской батареей емкостью 230 кВт·ч, обеспечивающей, по словам производителя, запас хода 100 км). В компании сообщили, что эту модель они планируют поставить «Мосгортрансу» в рамках упомянутого выше тендера на 400 электробусов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

Смоленский «Завод КДМ» выводит на рынок импортозамещающий мусоровоз СМ16-03 с лебедкой

История быстрого создания смоленским ООО «Завод КДМ» 17,5-кубового мусоровоза СМ16-03 с лебедкой на шасси JAC N200S

18.11.2025

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

СОЛЛЕРС предложит до конца 2025 года грузопассажирскую версию фургона SF1

В семействе легких фургонов Sollers SF1 будет предложена грузопассажирская версия Комби

11.11.2025

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Toyota показала на SEMA'25 пикап на водороде, а в Таиланде запускает пикап на батарейках

Водородный концепт-пикап Toyota H2 Overlander вырабатывает воду, а серийный Hilux IX стал электрическим

10.11.2025

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил для Патриота пакет «Off-Road» с новой лебедкой

УАЗ предложил пакет «Off-Road» с лебедкой RedBTR Trophy 10000 за 80 тысяч рублей. Ведутся испытания дизельных УАЗов Патриот и Пикап, а также внедорожника Sollers SUV

07.11.2025

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Три четверти акционеров Tesla проголосовали за выплату Илону Маску вознаграждения в триллион долларов в течение 10 лет

Илон Маск обещал акционерам Tesla выпустить до 2035 года 20 млн электромобилей и миллионы гуманоидных роботов

07.11.2025

Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году

Электромобили на твердотельных батареях от Chery и Toyota смогут достичь запаса хода в 1500 км уже в 2027 году

Концерны Chery и Toyota вступили в решающую борьбу за лидерство в технологии твердотельных аккумуляторов

05.11.2025

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства

Поздравление с Днём народного единства от коллектива портала для автомобилистов «Третий Рим»

04.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.