Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

29 мая 2025


В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292


автор

Александр Климнов, фото пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы


Современный городской электробус особо большого класса КАМАЗ-6292 вышел на маршрут Е10, соединяющий станции метро «Саларьево» и «Китай-город».
05.jpg
В среднем на этом направлении совершают более 18 тысяч поездок в будни, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Электробус-гармошку протестируют в разное время года и в различных погодных условиях.

Специалисты оценят технические характеристики, ходовые качества и уровень комфорта для пассажиров.

Новый электробус длиной 18,7 метра располагает запасом хода не менее 135 километров на одной зарядке.
02.jpg
В сочлененном электробусе доступны все привычные для горожан удобные сервисы и при этом они рассчитаны на большее количество пассажиров.
01.jpg
В салоне 47 посадочных мест, четыре валидатора для оплаты проезда и три медиаэкрана с информацией о маршруте.
04.jpg
Появились два места увеличенной площади для комфорта тех, кому это необходимо.
06.jpg
На накопительной площадке удобно разместить коляску, велосипед или крупногабаритный багаж.
08.jpg
Кроме того, для маломобильных пассажиров предусмотрена откидная аппарель и кнопки вызова водителя, который может помочь войти в салон и покинуть его.

Машина оснащена двухзонной климатической системой и электроотопителями.

Электробус прошел все необходимые проверки и полностью готов к безопасной работе с пассажирами.

Теперь они тоже могут самостоятельно протестировать инновационный транспорт на маршруте Е10, оценить удобство и комфорт поездок.

Максим Ликсутов отметил: «Мы активно развиваем электротранспорт в столице по поручению Сергея Собянина. Инновационный электробус особо большого класса в тестовом режиме вышел на экспресс-маршрут Е10, который соединяет пять округов столицы. За счет повышенной вместимости такая модель обеспечивает комфортные поездки еще большему числу пассажиров. Планируем, что к 2035 году почти весь парк «Мосгортранса» перейдет на электротягу».

По итогам испытаний будет рассмотрена возможность закупки сочлененных электробусов для работы на самых востребованных маршрутах города.

Справка: с 2018-го на маршруты столицы выходят современные российские электробусы.

Сегодня свыше 2350 таких машин обслуживают более 200 маршрутов.

Новая техника снижает влияние на экологию и повышает комфорт поездок, что сказывается на улучшении уровня жизни москвичей.

В отличие от автобусов у инновационного транспорта более плавный и тихий ход, меньше вибраций при движении.

Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в атмосферу на 60 тонн в год.

С 2022 года в Москву поставляют технику улучшенной комплектации.

В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое меняется от холодного к теплому в 14:00.

Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека.

Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру.

Запас хода электробусов вырос с 40–50 километров до 80–90, при этом вес машин остался прежним.

С 2024 года на линию выходят КАМАЗы и ЛиАЗы в обновленном дизайне.

Сегодня электробусы обслуживают на 12 площадках Мосгортранса.

Из сайта госзакупок следует, что последний раз контракт на поставку 400 электробусов и их 15-летнее обслуживание на сумму в 29 млрд руб. был заключен ГУП «Мосгортранс» с ПАО «КАМАЗ» в феврале этого года.

Столица первой в России начала строить современные электробусные парки.

Так, в 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк «Красная Пахра».

Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе появился парк «Митино».

Электробусы стали курсировать по маршрутам в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья.

В конце 2023-го заработал третий инновационный парк электробусов – «Салтыковка».

Отсюда машины выходят на маршруты на востоке города.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов.

Такой транспорт обслуживают по контрактам жизненного цикла.

В течение 15 лет после передачи в парки Мосгортранса компании-производители самостоятельно контролируют исправную работу техники.

За 2024 год в Москве организовали более 70 электробусных маршрутов и поставили более 800 инновационных машин. С начала 2025-го появилось еще свыше 20 таких маршрутов.

P.S. Вообще-то сочлененный электробус КАМАЗ-6292 в Москве уже начинали тестировать, но… как раз накануне начала СВО на Украине, поэтому тот эксперимент закончился досрочно (в том числе и из-за неудовлетворительной работы электрического отопителя салона, а также значительного количества импортных комплектующих из недружественных стран) и вот теперь столица решила повторно испытать «электрогшармошку», ведь проблема провозной способности на наиболее пассажиронапряженных маршрутах никуда не делась, а такой электробус особо большой вместимости дает 1,5-кратное повышение провозной способности, что в условиях отказа столицы от троллейбусов и прежних дизельных/газодизельных «гармошек» (Икарус-280, Икарус-435, ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213) привело к тесноте на самых востребованных пассажирами маршрутах.

P.P.S. Недавно стало известно, что структуры московского правительства объявили тендер на поставку 700 электробусов и их обслуживание в течение 15 лет. Речь о 85-местных КАМАЗ-6282 на пневматической подвеске, способных полностью заряжать батарею емкостью 240 кВт·ч с нуля за 335 минут в обычном режиме, а в ультрабыстром – всего за час! Электробусы требуется поставлять городу партиями по 25–35 единиц вплоть до конца 2027 года. Стоимость контракта составляет 52,9 млрд руб.

Мэр Москвы Сергей Собянин в апреле анонсировал нынешнюю закупку, сказав, что город планирует приобрести «около 650 электробусов». Он упомянул, что к серийному производству «готовится модель» с еще больше увеличенным запасом хода, «разработанная по нашему заказу». Производителя модели он не называл.

В мэрии добавляли, что у нее будут беспилотные функции, в частности возможность автоматической постановки на зарядку и «системы активной безопасности».

В столичном департаменте транспорта рассказали, что тяговые батареи для закупаемых электробусов произведут на московском заводе в Красной Пахре. В сентябре 2023 года стало известно о строительстве на этой площадке компанией «Рэнера» фабрики по производству батарей мощностью 4 ГВт·ч в год (50 000 шт. АКБ). ГУП «Мосгортранс» закупит там по контракту c «Рэнерой» более 155 000 шт. тяговых батарей для электробусов и электромобилей «Москвич».

В столичном Дептрансе полагают, что: «Локализация производства ускорит переход столицы на электротранспорт». В департаменте добавили, что это низкопольный комфортный транспорт с зарядками для телефонов, системами климат-контроля и воздушной завесы, срабатывающей при открывании дверей.

Нынешний тендер будет интересен российским производителям, но никто, кроме группы ГАЗ и КамАЗа, участие в нем «не потянет», считает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting.

КАМАЗ уже подтвердил планы участвовать в тендере с новой моделью электробуса КАМАЗ-52222 (с российской батареей емкостью 230 кВт·ч, обеспечивающей, по словам производителя, запас хода 100 км). В компании сообщили, что эту модель они планируют поставить «Мосгортрансу» в рамках упомянутого выше тендера на 400 электробусов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

До обнародования цен на LASA Iskra осталась всего неделя, а продажи стартуют 20 июля

11.07.2025

 «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами

10.07.2025

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

09.07.2025

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности стали стандартным оснащением нижегородских моделей серии NN

04.07.2025

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull

01.07.2025

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

На совместном белорусско-российском предприятии «Нижэкотранс» собрано 62 электробуса E450 серии «МиНиН» полуроссийским уровнем локализации

01.07.2025

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

«Промтех» отгрузил первую партию медицинских LADA Kub

Нижегородский бодибилдер «Промтех» начал отгрузки товарных АСМП на базе LADA Largus Kub второго поколения

24.06.2025

Возврат к списку