Флагманский кроссовер «Москвич 8» оценен в 2,98 – 3,37 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
Московский автозавод «Москвич» анонсировал появление флагманского кроссовера «Москвич 8» еще весной 2024 года, но после неоднократно откладывал выход модели на рынок.
И вот только в июле 2025 года объявлен старт продаж и обнародован прайс-лист.
Как и прочие нынешние «Москвичи», эта модель кроссовера позаимствована у китайской компании JAC – ее исходником стал кроссовер JAC X8 Plus образца 2022 года, дебютировавшая еще под названием Sehol X8 Plus (напомним, что дочерняя марка Sehol была ликвидирована в 2023-м, а ее модели прошли ребрендинг под основную марку JAC).
Модель X8 Plus, в свою очередь, представляет собой улучшенную версию кроссовера Sehol X8 образца 2020 года.
Экстерьер «Москвича 8» отличается от китайского исходника только фирменными шильдиками.
По габаритам «Москвич 8» – прямой одноклассник таких моделей как Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.
Заявленный дорожный просвет равен 190 мм, хотя в прошлом году были обещаны только 170 мм.
В комплектацию включены двухцветные 19-дюймовые колеса.
Объем багажника составляет 418 л (очевидно, со сложенным третьим рядом), а максимальный объем достигает 2153 л.
Шасси у «Москвича 8» простое – со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади.
Под капотом – безальтернативная силовая установка из турбомотора 1.5 TGDI (174 л.с., 280 Н·м) и 7-ступенчатой РКП типа DCT с двумя сцеплениями, привод только передний.
Максимальная скорость заявлена на уровне 170 км/ч.
«Москвич 8» предложен в трех комплектациях.
Начальная «Бизнес» снабжена 6-ю подушками безопасности,
круиз-контролем, однозонным климат-контролем, подогревом сидений первого и второго ряда, лобового стекла и форсунок омывателя,
обивкой сидений кожзамом,
виртуальной 12,3-дюймовой комбинацией приборов,
медиасистемой с 12,3-дюймовым экраном, поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, парктроником и камерой заднего вида, а также системой мониторинга усталости водителя и полным набором систем активной безопасности, начиная с ABS+EBD и до системы помощи при старте на подъеме HSA и системы приоритета торможения BOS.
Цена такой версии кроссовера – 2 млн 980 тыс. руб.
Более оснащенная комплектация «Техно» стоимостью 3 млн 210 тыс. руб. дополнена вентиляцией передних сидений, развитой контурной подсветкой салона, отдельным кондиционером для третьего ряда сидений,
камерами кругового обзора, системой мониторинга слепых зон (BSW),
системой помощи при перестроении (LCA), cистемой предупреждения об опасном открытии дверей (DOW) и электроприводом пятой двери.
Топ-версия «Премиум» дополнительно укомплектована адаптивным круиз-контролем, продвинутой аудиосистемой (двенадцать динамиков вместо шести), панорамной крышей
и комплексом электронных ассистентов, включая систему оповещения о покидании полосы и удержания в полосе (LDW, LKA), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW),
систему предупреждения о перекрестном столкновении сзади (RCTA), систему автоматического экстренного торможения (AEB) и систему управления дальним светом (HMA).
Такая топ-версия оценена в 3 млн 370 тыс. руб.
По заявлению завода МАЗ «Москвич», в ближайшее время новые 7-местные кроссоверы «Москвич 8» прибудут к дилерам и станут доступны для покупки.
Однако пока что на выбор будут предложены только два цвета кузова – черный и белый.
Гарантия на кроссовер «Москвич 8» составляет три года или 100 000 километров пробега.
P.S. На фоне слухов о смене «Москвичом» своего стратегического партнера (SAIC вместо JAC) – продвижение кроссовера «Москвич 8», служит как бы их опровержением. Как говорится – жизнь покажет, и как пойдут продажи топовой модели возрожденного российского бренда, и насколько оправдаются слухи о смене партнера.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.