Новый гражданский БАЗ замечен в столице

Новый гражданский БАЗ замечен в столице

14 июля 2025


В Москве проходят испытания гражданского седельного тягача БАЗ-S35A11


автор

Александр Климнов, фото автора, baz.ru, comvex-review.ru, dzen.ru



В Москве на территории испытательного центра замечен новый тяжелый грузовик марки БАЗ, предназначенный для гражданского использования (фото на заставке).

Серийное производство семейства тяжелых грузовиков повышенной проходимости должно начаться на заводе АО «Романов» (бывшем сборочном заводе грузовиков брендов MAN и Scania), входящем в состав концерна «Алмаз-Антей», уже в июле текущего года.
SAM_8632.jpg
Первенцем станет как раз автомобиль с колесной формулой 6х6 как наиболее востребованной в этом сегменте.
SAM_6867.jpg
Затем, по мере выхода на проектные мощности, появятся версии с колесными формулами 8х8 и 10х10, а в более отдаленной перспективе и более легкая – 4х4.
SAM_8630.jpg
Модельный ряд гражданских БАЗов состоит из шасси, седельного тягача, самосвала и грузовика с бортовой платформой.

Учитывая наличие пяти типов кабин под разные надстройки, вариативность силового агрегата и колесных формул, величину колесной базы в диапазоне от 3500 до 6050 мм и прочие переменные параметры, общее число исполнений автомобилей семейства превышает сотню.
7.jpg
Наиболее заметными отличительными особенностями новинки – седельного тягача БАЗ-S35A11, впервые показанного в декабре на выставке Comtrans/Urbantrans-2024, кстати, победителя премии Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили в номинации «Премьера года» выступают: современная пластиковая кабина каркасно-панельного типа,
3.jpg
обеспечивающая снижение веса и повышенную коррозионную стойкость и полностью независимая пружинно-рычажная подвеска, которая значительно повышает проходимость на пересеченной местности, а также улучшает плавность хода на дорогах всех типов.
SAM_7174.jpg
Седельный тягач БАЗ-S35A11 оснащен турбодизелем ЯМЗ-653.1 (локализованный лицензионный Renault DCi 11) объемом 11,1 л (367 л.с., 1800 Н·м),
6.jpg
агрегатированным с 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-1909 и раздаточной коробкой ЗМТ СТ 220 с демультипликатором.
SAM_7165.jpg
Естественно, что такой автомобиль с самой серьезной проходимостью на бездорожье (дорожный просвет в 400 мм и угол въезда в 27°) оснащен и всеми блокировками дифференциалов, включая межосевую на раздаточной коробке и межколесные на всех трех осях, начиная с передней, проходной средней и задней.
12.jpg
Кроме односкатной ошиновки всех мостов автомобиль оснащен еще и централизованной системой подкачки воздуха в шины, что позволяет приблизить его проходимость по слабым грунтам к гусеничной технике.
SAM_8635.jpg
Нагрузка на ССУ у БАЗ-S35A11 составляет 22 тонны, при том что снаряженная масса самого тягача равна 14 тоннам, т.е. полная масса автомобиля составляет 36 тонн.

Справка (по данным сайта comvex-review.ru): история проекта АО «Романов» (название дано в честь русского инженера-изобретателя И.В. Романова – создателя первого в России электрического омнибуса) берет свое начало с Инжинирингового центра ГОЗ «Обуховский завод», входящего в концерн «Алмаз-Антей». Конструкторы специально созданного Инжинирингового центра по разработке гражданской продукции концерна, использовали, в том числе, и наработки для военных шасси его дочернего общества АО «Брянский автомобильный завод» (АО «БАЗ») – известного российского производителя военных шасси высокой проходимости и прочей тяжелой колесной военной техники, разработали грузовые габаритные шасси (ГГШ) повышенной проходимости для работы в различных областях промышленности, которые могут применяться и на дорогах общего пользования.
5.jpg
Из наработок двойного назначения АО «БАЗ» были использованы, прежде всего, уникальные транспортные оси с независимой подвеской, которые могут работать как в условиях сложного бездорожья, так и на дорогах общего пользования.
4.jpg
Первый прототип такого шасси построили тоже в Брянске.
10.jpg
Далее проект АО «Романов» развивался уже самостоятельно. Для его практической реализации приобрели индустриальную площадку общей площадью 20 900 м² (производственная площадь – 17 000 м²) в промзоне Шушары Санкт-Петербургского автомобильного кластера.
1.jpg
Эта промплощадка в профессиональных кругах весьма известна. Так, ранее здесь осуществлялась крупноузловая сборка грузовиков брендов MAN и Scania (входят в холдинговое подразделение TRATON, специализирующееся на выпуске тяжелых коммерческих автомобилей концерна Volkswagen Group – авт.), что говорит о высоком уровне ее технической подготовки и соответствии мировым стандартам.

Впрочем, от прежних хозяев «романовцам» достались лишь голые стены, да окрасочная камера и фирменная тара.

Поэтому пришлось закупать все необходимое оборудование, модернизировать площади под будущее серийное производство, налаживать производственные процессы.
2.jpg
На сегодня предприятие способно выпускать грузовые автомобили по полному циклу со сваркой, окраской и сборкой.
9.jpg
Численность персонала на данный момент составляет ~700 сотрудников, а когда завод выйдет на полную мощность, для чего будет задействована еще одна производственная площадка по соседству, количество персонала вырастет до ~1100 человек.
SAM_7168.jpg
По мнению руководителя департамента маркетинга АО «Романов» Александра Бредихина: «Примерно 40% в структуре выпуска придется на шасси, 30-33% – на самосвалы, в качестве «придворных» поставщиков самосвальных платформ уже фигурируют подмосковная Бецема и питерский V-Trailer. Еще 20% выпуска займут шасси под разного рода надстройки, оставшиеся проценты придутся на долю бортовых грузовиков».
8.jpg
Плановый темп производства – по два ГГШ в день.

До конца 2025 года АО «Романов» намерено собрать не менее 200 автомобилей, а проектная мощность завода рассчитана на ежегодный выпуск 2,0 тыс. машин.
11.jpg
Предприятие берет на себя гарантийные обязательства сроком 24 месяца либо 150 000 км, при этом заявленный производителем жизненный цикл автомобилей составляет 10 лет или 1 000 000 км.

Очевидно, что набор технико-эксплуатационных характеристик нового семейства ГГШ предполагает их востребованность в таких отраслях, как нефтегазодобывающая, строительная, дорожно-строительная, сельскохозяйственная, лесозаготовительная и горнодобывающая, а также в охранных структурах, МЧС и проч.

Реализация гражданских машин БАЗ предполагается через официальных дилеров, производителей различных надстроек, а также напрямую конечным потребителям, в том числе крупным корпоративным заказчикам.
SAM_8636.jpg
В рамках реализации сбытовой стратегии предприятие уже заключило партнерские соглашения с несколькими профессиональными компаниями, известными на рынке тяжелой техники и имеющими значительный опыт работы в области поставок и обслуживания коммерческой и специальной техники, производства надстроек.

P.S. О гражданских грузовиках марки БАЗ пишу (не только я) уже свыше двух десятилетий, однако, предыдущие попытки Брянского автозавода окончились неудачей. Впрочем, сейчас есть надежда, что под патронажем могучего концерна «Алмаз-Антей» питерские грузовики от АО «Романов» все же смогут занять место под солнцем и на гражданском рынке спецавтотехники...

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru
  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

ВАЗ начнет продажи LADA Iskra в день своего 59-летия

До обнародования цен на LASA Iskra осталась всего неделя, а продажи стартуют 20 июля

11.07.2025

 «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

«Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» получили систему курсовой устойчивости и новые шаровые опоры

Заднеприводные LCV семейств «Газель NEXT», «Газель NN» и «Соболь NN» начали оснащать системой ESC и модернизированными шаровыми опорами

10.07.2025

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Марка SDAC выходит в сегмент среднетоннажных рефрижераторов с моделью K9.5

Рефрижератор на шасси SDAC K9.5 с холодильной установкой CARRIER CITYMAX 700 опробован в рамках конкурса «Лидер мобильной торговли 2025»

09.07.2025

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

«ГАЗель NN» и «Соболь NN» получили подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности стали стандартным оснащением нижегородских моделей серии NN

04.07.2025

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

BYD продал миллионный электромобиль Seagull

Только за 5 месяцев 2025 года в мире разошлись свыше 233 тысяч электрических ситкаров BYD Seagull

01.07.2025

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

Белорусско-российские электробусы Е450 «МиНиН» выходят на маршруты Нижегородской области

На совместном белорусско-российском предприятии «Нижэкотранс» собрано 62 электробуса E450 серии «МиНиН» полуроссийским уровнем локализации

01.07.2025

Возврат к списку