Ozon занялся автолизингом

Ozon занялся автолизингом

15 января 2025


Маркетплейс «Озон» предложил автокредит с нулевым начальным взносом


автор

Александр Климнов, фото производителей



В середине января 2025 года Ozon запускает услуги автолизинга, ориентируясь в первую очередь на своих партнеров.

Участники рынка и эксперты отмечают, что на рынке автолизинга высока конкуренция со стороны крупных компаний.

Поэтому Ozon, впрочем как и многие новые игроки, формирует портфель за счет более мягких ценовых условий.

При этом наличие собственного банка в группе Ozon должно помочь при фондировании этого бизнеса.

Реализацией продукта будет заниматься ООО «Озон Лизинг», созданное в июне 2024 года.
Zastavka.jpg
Предполагается, что взять в лизинг на срок от одного года до пяти лет можно будет автомобили всех сегментов – легковые, коммерческие и грузовые, как новые, так и с пробегом.

Для партнеров маркетплейса «Озон» установлены предодобренные лимиты.

В качестве конкурентного преимущества в «Озоне» указывают, что первоначальный взнос для клиентов начинается от 0%.

Клиентам также будут предоставляться «скидки на востребованные модели за счет сотрудничества с дилерами и производителями», сообщил глава «Озон Лизинга» Александр Степанов.

С IV квартала прошлого года «Озон Лизинг» начал проводить сделки в тестовом режиме, и за это время было реализовано 250 автомобилей.

Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ксения Якушкина отмечает, что сегмент автолизинга остается высококонкурентным, поскольку крупнейшие компании «могут предлагать более низкие чеки и получают фондирование на более выгодных условиях по сравнению с небольшими компаниями».

При этом сегмент перестает быть драйвером всего рынка лизинга.
Zastavka_1.jpg
В «Интерлизинге» отметили, что: «Пик спроса на легковые автомобили пришелся на второе полугодие 2024 года, после нарастания инфляционных трендов и в преддверии повышения утильсбора».

По словам первого заместителя гендиректора «Европлана» Ильи Ноготкова, при сохранении или ухудшении экономических условий в 2025 году будет происходить накопление отложенного спроса на рынке автолизинга.

Поэтому создание этого направления с нуля довольно рискованно.

По словам директора по развитию бизнеса «Альфа-Лизинга» Илариона Демчикова, даже наличие собственного банка «незначительно упростит процесс выхода на рынок, поскольку у него должна быть экспертиза работы в B2B-сегменте».

При этом в качестве конкурентного преимущества в «Озоне» указывают, что: «Мы хорошо понимаем бизнес наших партнеров — селлеров, ПВЗ (пункты выдачи заказов) «Вози Озон», что позволяет нам более качественно оценивать риски и предлагать условия, которые недоступны в других компаниях».

Илья Ноготков поясняет, что новые игроки в этом сегменте стараются активно формировать портфель, и если они пока не готовы предложить качественный сервис, то могут конкурировать в первую очередь стоимостью.

Однако в «Интерлизинге» отмечают, что для турбулентных периодов актуальны увеличение аванса и сокращение срока лизинга, так как предприниматели используют лизинг в качестве своеобразной рассрочки.

Впрочем, по мнению экспертов, у «Озона» есть существенные преимущества, которые позволят компании занять свою нишу на рынке.

Директор рейтингов нефинансовых и лизинговых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская обращает внимание, что у маркетплейса имеется большая клиентская база, которая и станет основной целевой аудиторией.

Также среди преимуществ «Озона» она называет принятие онлайн-решений по сделке и цифровизацию бизнеса.

Ограничивает спрос, по ее мнению, тот факт, что ставки в настоящее время составляют от 28% годовых при авансовом платеже от 7–10%.

Справка: по данным «Озона», на конец III квартала 2024 года на маркетплейсе работали 550 тыс. предпринимателей, а его услугами пользовались 53,5 млн активных покупателей. Ежедневно операции площадки поддерживают 60 тыс. перевозчиков.

P.S. Приход «Озона» в сегмент автолизинга может как помочь расширению деятельности маркетплейса, так и отяготить его дополнительными расходами и задолженностями клиентов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мидибус ЛиАЗ-4292 поехал и на сжатом метане

Мидибус ЛиАЗ-4292 поехал и на сжатом метане

ГК «СТТ» начала продажи газобаллонной версии автобуса средней вместимости ЛиАЗ-429267 (ЛиАЗ- 4292 CNG)

31.01.2025

Гибридные кроссоверы китайского бренда Voyah начали сходить с конвейера «Моторинвест»

Гибридные кроссоверы китайского бренда Voyah начали сходить с конвейера «Моторинвест»

Поможет ли удешевить российская сборка премиальные гибриды Voyah Dream и Free Voyah, чья сборка начата в Липецке?

30.01.2025

AURUS – все выше и выше, и…?

AURUS – все выше и выше, и…?

Новости AURUS: продажи стагнируют, модели дорожают, стоимость обслуживания самолетная, а электробайк Merlon превратят в супербайк

30.01.2025

Индийский Suzuki Jimny Nomad отправился к Фудзияме

Индийский Suzuki Jimny Nomad отправился к Фудзияме

Пятидверная индийская версия Suzuki Jimny придет и на японский рынок

30.01.2025

Малотоннажники Sollers Argo и Sollers Atlant стали подключенными

Малотоннажники Sollers Argo и Sollers Atlant стали подключенными

Коммерческие автомобили Sollers получили инновационные телематические сервисы российского производства

27.01.2025

СОЛЛЕРС поставил медучреждениям Татарстана полсотни карет скорой помощи

СОЛЛЕРС поставил медучреждениям Татарстана полсотни карет скорой помощи

СОЛЛЕРС поставил партию из 50 новых АСМП на базе Sollers Atlant медучреждениям Татарстана

24.01.2025

Возврат к списку