Ozon занялся автолизингом

Ozon занялся автолизингом

15 января 2025


Маркетплейс «Озон» предложил автокредит с нулевым начальным взносом


автор

Александр Климнов, фото производителей



В середине января 2025 года Ozon запускает услуги автолизинга, ориентируясь в первую очередь на своих партнеров.

Участники рынка и эксперты отмечают, что на рынке автолизинга высока конкуренция со стороны крупных компаний.

Поэтому Ozon, впрочем как и многие новые игроки, формирует портфель за счет более мягких ценовых условий.

При этом наличие собственного банка в группе Ozon должно помочь при фондировании этого бизнеса.

Реализацией продукта будет заниматься ООО «Озон Лизинг», созданное в июне 2024 года.
Zastavka.jpg
Предполагается, что взять в лизинг на срок от одного года до пяти лет можно будет автомобили всех сегментов – легковые, коммерческие и грузовые, как новые, так и с пробегом.

Для партнеров маркетплейса «Озон» установлены предодобренные лимиты.

В качестве конкурентного преимущества в «Озоне» указывают, что первоначальный взнос для клиентов начинается от 0%.

Клиентам также будут предоставляться «скидки на востребованные модели за счет сотрудничества с дилерами и производителями», сообщил глава «Озон Лизинга» Александр Степанов.

С IV квартала прошлого года «Озон Лизинг» начал проводить сделки в тестовом режиме, и за это время было реализовано 250 автомобилей.

Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ксения Якушкина отмечает, что сегмент автолизинга остается высококонкурентным, поскольку крупнейшие компании «могут предлагать более низкие чеки и получают фондирование на более выгодных условиях по сравнению с небольшими компаниями».

При этом сегмент перестает быть драйвером всего рынка лизинга.
Zastavka_1.jpg
В «Интерлизинге» отметили, что: «Пик спроса на легковые автомобили пришелся на второе полугодие 2024 года, после нарастания инфляционных трендов и в преддверии повышения утильсбора».

По словам первого заместителя гендиректора «Европлана» Ильи Ноготкова, при сохранении или ухудшении экономических условий в 2025 году будет происходить накопление отложенного спроса на рынке автолизинга.

Поэтому создание этого направления с нуля довольно рискованно.

По словам директора по развитию бизнеса «Альфа-Лизинга» Илариона Демчикова, даже наличие собственного банка «незначительно упростит процесс выхода на рынок, поскольку у него должна быть экспертиза работы в B2B-сегменте».

При этом в качестве конкурентного преимущества в «Озоне» указывают, что: «Мы хорошо понимаем бизнес наших партнеров — селлеров, ПВЗ (пункты выдачи заказов) «Вози Озон», что позволяет нам более качественно оценивать риски и предлагать условия, которые недоступны в других компаниях».

Илья Ноготков поясняет, что новые игроки в этом сегменте стараются активно формировать портфель, и если они пока не готовы предложить качественный сервис, то могут конкурировать в первую очередь стоимостью.

Однако в «Интерлизинге» отмечают, что для турбулентных периодов актуальны увеличение аванса и сокращение срока лизинга, так как предприниматели используют лизинг в качестве своеобразной рассрочки.

Впрочем, по мнению экспертов, у «Озона» есть существенные преимущества, которые позволят компании занять свою нишу на рынке.

Директор рейтингов нефинансовых и лизинговых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская обращает внимание, что у маркетплейса имеется большая клиентская база, которая и станет основной целевой аудиторией.

Также среди преимуществ «Озона» она называет принятие онлайн-решений по сделке и цифровизацию бизнеса.

Ограничивает спрос, по ее мнению, тот факт, что ставки в настоящее время составляют от 28% годовых при авансовом платеже от 7–10%.

Справка: по данным «Озона», на конец III квартала 2024 года на маркетплейсе работали 550 тыс. предпринимателей, а его услугами пользовались 53,5 млн активных покупателей. Ежедневно операции площадки поддерживают 60 тыс. перевозчиков.

P.S. Приход «Озона» в сегмент автолизинга может как помочь расширению деятельности маркетплейса, так и отяготить его дополнительными расходами и задолженностями клиентов.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

Москва занялась повторным тестированием электробуса-гармошки КАМАЗ-6292

В столице приступили к тестированию модернизированного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292

29.05.2025

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

ОБНОВЛЕННЫЙ ШТОРНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП MAYER CARGOLINE НА ВЫСТАВКЕ COMVEX'25

MAYER Cargoline представляет на выставке COMvex'25 обновленную модель шторного полуприцепа

29.05.2025

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

ПРОМТЕХ представляет на COMvex'25 полноприводные и LCV-MCV новинки

На стенде ПРОМТЕХ на COMvex'25 можно посмотреть внедорожник Niva «ТАЙГА», полноприводный микроавтобус «Капитан 4х4 KUB» и 7,5-тонный грузовик «Капитан»

28.05.2025

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

FOTON представил на COMvex'25 новые пикапы Tunland G9, V7 и V9 и компактный фургон View

АО «МБ РУС» представил на выставке COMvex 2025 сразу несколько новинок LCV и пикапов марки FOTON

28.05.2025

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

«ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

Состоялось награждение победителей конкурса «ЛУЧШИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ’2025»

27.05.2025

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

Такси по цене автобуса – Москвичи полюбили сервис «По пути»

С начала 2025 года сервисом перевозок «По пути» воспользовались более 220 тысяч раз

23.05.2025

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Создан первый отечественный легкомоторный истребитель дронов Як-52Б2

Легкий винто-поршневой перехватчик Як-52Б2 доработан до самолета противодействия БПЛА

21.05.2025

Возврат к списку