Маркетплейс «Озон» предложил автокредит с нулевым начальным взносом
Александр Климнов, фото производителей
В середине января 2025 года Ozon запускает услуги автолизинга, ориентируясь в первую очередь на своих партнеров.
Участники рынка и эксперты отмечают, что на рынке автолизинга высока конкуренция со стороны крупных компаний.
Поэтому Ozon, впрочем как и многие новые игроки, формирует портфель за счет более мягких ценовых условий.
При этом наличие собственного банка в группе Ozon должно помочь при фондировании этого бизнеса.
Реализацией продукта будет заниматься ООО «Озон Лизинг», созданное в июне 2024 года.
Предполагается, что взять в лизинг на срок от одного года до пяти лет можно будет автомобили всех сегментов – легковые, коммерческие и грузовые, как новые, так и с пробегом.
Для партнеров маркетплейса «Озон» установлены предодобренные лимиты.
В качестве конкурентного преимущества в «Озоне» указывают, что первоначальный взнос для клиентов начинается от 0%.
Клиентам также будут предоставляться «скидки на востребованные модели за счет сотрудничества с дилерами и производителями», сообщил глава «Озон Лизинга» Александр Степанов.
С IV квартала прошлого года «Озон Лизинг» начал проводить сделки в тестовом режиме, и за это время было реализовано 250 автомобилей.
Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Ксения Якушкина отмечает, что сегмент автолизинга остается высококонкурентным, поскольку крупнейшие компании «могут предлагать более низкие чеки и получают фондирование на более выгодных условиях по сравнению с небольшими компаниями».
При этом сегмент перестает быть драйвером всего рынка лизинга.
В «Интерлизинге» отметили, что: «Пик спроса на легковые автомобили пришелся на второе полугодие 2024 года, после нарастания инфляционных трендов и в преддверии повышения утильсбора».
По словам первого заместителя гендиректора «Европлана» Ильи Ноготкова, при сохранении или ухудшении экономических условий в 2025 году будет происходить накопление отложенного спроса на рынке автолизинга.
Поэтому создание этого направления с нуля довольно рискованно.
По словам директора по развитию бизнеса «Альфа-Лизинга» Илариона Демчикова, даже наличие собственного банка «незначительно упростит процесс выхода на рынок, поскольку у него должна быть экспертиза работы в B2B-сегменте».
При этом в качестве конкурентного преимущества в «Озоне» указывают, что: «Мы хорошо понимаем бизнес наших партнеров — селлеров, ПВЗ (пункты выдачи заказов) «Вози Озон», что позволяет нам более качественно оценивать риски и предлагать условия, которые недоступны в других компаниях».
Илья Ноготков поясняет, что новые игроки в этом сегменте стараются активно формировать портфель, и если они пока не готовы предложить качественный сервис, то могут конкурировать в первую очередь стоимостью.
Однако в «Интерлизинге» отмечают, что для турбулентных периодов актуальны увеличение аванса и сокращение срока лизинга, так как предприниматели используют лизинг в качестве своеобразной рассрочки.
Впрочем, по мнению экспертов, у «Озона» есть существенные преимущества, которые позволят компании занять свою нишу на рынке.
Директор рейтингов нефинансовых и лизинговых компаний рейтинговой службы НРА Анна Кудринская обращает внимание, что у маркетплейса имеется большая клиентская база, которая и станет основной целевой аудиторией.
Также среди преимуществ «Озона» она называет принятие онлайн-решений по сделке и цифровизацию бизнеса.
Ограничивает спрос, по ее мнению, тот факт, что ставки в настоящее время составляют от 28% годовых при авансовом платеже от 7–10%.
Справка: по данным «Озона», на конец III квартала 2024 года на маркетплейсе работали 550 тыс. предпринимателей, а его услугами пользовались 53,5 млн активных покупателей. Ежедневно операции площадки поддерживают 60 тыс. перевозчиков.
P.S. Приход «Озона» в сегмент автолизинга может как помочь расширению деятельности маркетплейса, так и отяготить его дополнительными расходами и задолженностями клиентов.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.