Продажи General Motors выросли на 4% в 2024 году за счет пикапов, SUV и электромобилей
3 января 2025
Год 2024-й стал лучшим для GM с допандемического 2019-го
Александр Климнов, фото производителя
Концерн General Motors сообщил сильных результатах продаж в США в IV квартале и за весь 2024 год, завершив наиболее успешный для этого производителя из «большой тройки» год, начиная с 2019-го.
Результаты GM появились на фоне успешного года и у его главного конкурента Ford Motor, также продемонстрировавшего рост продаж в IV квартале и за год, поскольку отрасль вернулась к допандемическому уровню продаж.
Так, GM сообщила, что продажи в IV квартале подскочили на 21% по сравнению с прошлым годом, а за весь 2024-й – на 4% в до 2,7 млн автомобилей, при этом продажи полноразмерных пикапов растут пятый год подряд, достигнув самого высокого уровня с 2007 года.
Chevrolet Tahoe RST
Продажи полноразмерных внедорожников, таких как Chevrolet Tahoe / Suburban и GMC Yukon, также привели GM к 50-й подряд победе в этом сегменте.
Вследствие хороших новостей акции GM немного выросли в середине дня.
Четвертый квартал также стал удачным для электромобилей, которые GM продолжает рассматривать как свое стратегическое будущее, несмотря на замедление роста продаж в отрасли.
Так, продажи электромобилей производства GM подскочили на 50% за IV квартал и на 125% за год.
В GM также отметили, что компания удвоила свою долю на рынке электромобилей в течение года, в основном отвоевав долю у Tesla Inc.
Cadillac Lyriq Tech
Такие модели BEV как Cadillac Lyriq (рост на 111,6%), Blazer EV (рост более чем на 1000%) и Silverado EV (рост на 391%), стоят за ростом продаж электромобилей GM.
Исполнительный вице-президент GM и президент по глобальным рынкам Рори Харви сказал: «Это был отличный год для нас во всех наших продуктовых линейках. У нас есть что-то для каждого, независимо от того, на чем они любят ездить».
Продажи люксового бренда Cadillac подскочили на 35% в IV квартале и почти на 9% за 2024 год, причем рост обеспечили вышеупомянутый Lyriq EV и внедорожник XT6.
Общий бизнес GM и ситуация с дилерскими запасами идут хорошо по сравнению с положением в отрасли.
Скидки на автомобили GM в IV квартале оказались в размере 4,2% от ATP, в то время как по отрасли они составили 7,1%.
Компания также завершила год с 54-дневным дилерским запасом машин, при том, что обычно хорошей отметкой для крупного автопроизводителя считается запас на ~60 дней, что указывает на хороший выбор продуктов для потребителей, но не на избыток предложения у дилеров.
Для сравнения, ранее в этом году концерн Stellantis боролся с уровнем дилерских запасов, достигшим 100 дней, что привело к глубокому дисконтированию автомобилей его брендов.
Впрочем, не новости для GM в IV квартале были хорошими, так как компания пришлось свернуть свой проект по автономному вождению и списать $5 млрд в своем китайском бизнесе из-за падения продаж СП SAIC-GM, которое в прошлом году реализовало в Китае только 673 тысячи легковых автомобилей и SUV брендов Buick, Cadillac и Chevrolet, что на 23% меньше, чем в 2023 году.
Продажи GM на крупнейшем в мире рынке Поднебесной неуклонно снижаются с момента достижения пика в 4 млн в 2017 году
На данный момент, впрочем, внутренний рынок США остается самым крупным и прибыльным.
Полный отчет GM за IV квартал и весь 2024 год будет предоставлен инвесторам 28 января.
P.S. Так, что и на темном фоне общего упадка сегмента электромобилей здесь есть и светлые пятна, которые особенно ярко светятся на фоне неудач конкурентов. Ну а то, что Tesla со своим откровенно морально стареющей продуктовой линейкой начинает проигрывать рынок отнюдь не удивительно – скорее наоборот удивительно, что ей удалось так долго быть лидером чсо считанным количеством моделей, подвергаемых лишь косметическим обновлениям. Отсюда прогресс GM скорее закономерен, хотя Китай компания продолжает проигрывать.
Загрузка
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA