Продажи General Motors выросли на 4% в 2024 году за счет пикапов, SUV и электромобилей
3 января 2025
Год 2024-й стал лучшим для GM с допандемического 2019-го
Александр Климнов, фото производителя
Концерн General Motors сообщил сильных результатах продаж в США в IV квартале и за весь 2024 год, завершив наиболее успешный для этого производителя из «большой тройки» год, начиная с 2019-го.
Результаты GM появились на фоне успешного года и у его главного конкурента Ford Motor, также продемонстрировавшего рост продаж в IV квартале и за год, поскольку отрасль вернулась к допандемическому уровню продаж.
Так, GM сообщила, что продажи в IV квартале подскочили на 21% по сравнению с прошлым годом, а за весь 2024-й – на 4% в до 2,7 млн автомобилей, при этом продажи полноразмерных пикапов растут пятый год подряд, достигнув самого высокого уровня с 2007 года.
Chevrolet Tahoe RST
Продажи полноразмерных внедорожников, таких как Chevrolet Tahoe / Suburban и GMC Yukon, также привели GM к 50-й подряд победе в этом сегменте.
Вследствие хороших новостей акции GM немного выросли в середине дня.
Четвертый квартал также стал удачным для электромобилей, которые GM продолжает рассматривать как свое стратегическое будущее, несмотря на замедление роста продаж в отрасли.
Так, продажи электромобилей производства GM подскочили на 50% за IV квартал и на 125% за год.
В GM также отметили, что компания удвоила свою долю на рынке электромобилей в течение года, в основном отвоевав долю у Tesla Inc.
Cadillac Lyriq Tech
Такие модели BEV как Cadillac Lyriq (рост на 111,6%), Blazer EV (рост более чем на 1000%) и Silverado EV (рост на 391%), стоят за ростом продаж электромобилей GM.
Исполнительный вице-президент GM и президент по глобальным рынкам Рори Харви сказал: «Это был отличный год для нас во всех наших продуктовых линейках. У нас есть что-то для каждого, независимо от того, на чем они любят ездить».
Продажи люксового бренда Cadillac подскочили на 35% в IV квартале и почти на 9% за 2024 год, причем рост обеспечили вышеупомянутый Lyriq EV и внедорожник XT6.
Общий бизнес GM и ситуация с дилерскими запасами идут хорошо по сравнению с положением в отрасли.
Скидки на автомобили GM в IV квартале оказались в размере 4,2% от ATP, в то время как по отрасли они составили 7,1%.
Компания также завершила год с 54-дневным дилерским запасом машин, при том, что обычно хорошей отметкой для крупного автопроизводителя считается запас на ~60 дней, что указывает на хороший выбор продуктов для потребителей, но не на избыток предложения у дилеров.
Для сравнения, ранее в этом году концерн Stellantis боролся с уровнем дилерских запасов, достигшим 100 дней, что привело к глубокому дисконтированию автомобилей его брендов.
Впрочем, не новости для GM в IV квартале были хорошими, так как компания пришлось свернуть свой проект по автономному вождению и списать $5 млрд в своем китайском бизнесе из-за падения продаж СП SAIC-GM, которое в прошлом году реализовало в Китае только 673 тысячи легковых автомобилей и SUV брендов Buick, Cadillac и Chevrolet, что на 23% меньше, чем в 2023 году.
Продажи GM на крупнейшем в мире рынке Поднебесной неуклонно снижаются с момента достижения пика в 4 млн в 2017 году
На данный момент, впрочем, внутренний рынок США остается самым крупным и прибыльным.
Полный отчет GM за IV квартал и весь 2024 год будет предоставлен инвесторам 28 января.
P.S. Так, что и на темном фоне общего упадка сегмента электромобилей здесь есть и светлые пятна, которые особенно ярко светятся на фоне неудач конкурентов. Ну а то, что Tesla со своим откровенно морально стареющей продуктовой линейкой начинает проигрывать рынок отнюдь не удивительно – скорее наоборот удивительно, что ей удалось так долго быть лидером чсо считанным количеством моделей, подвергаемых лишь косметическим обновлениям. Отсюда прогресс GM скорее закономерен, хотя Китай компания продолжает проигрывать.
Загрузка