Вместо полноразмерного электропикапа Ram 1500 REV в 2027 году в серию пойдет среднеразмерный Ramcharger с бензиновым ДВС и гибридным EREV
Александр Климнов, фото производителя и autonews.com
CEO концерна Stellantis Антонио Филоса сообщил финансовым аналитикам на прошлой неделе, что бренд Ram предложит свой первый внедорожник в 2028 модельном году, добавив, что и новый среднеразмерный пикап Ram также начнет сходить с конвейера в 2027 году.
Ранее в этом месяце Stellantis выпустил пресс-релиз с подробным описанием будущих многомиллиардных инвестиций в свои операции в США, в котором упоминалась и пара новых продуктов, наиболее интересным из которых должен стать новый большой внедорожник, который будет включать в себя выбор как обычных, так и более мощных силовых установок для электромобилей.
Филоса сказал: «Теперь это продукт для 27-го года. Две недели назад он был в нашем дизайн-центре в Детройте, и я увидел сам [пикап] не только эскизы и дизайны, но и глиняную модель. Это красиво».
На данный момент подробностей не хватает, но в отчете говорится, что Ram будет предлагать для среднеразмерного пикапа на выбор силовые агрегаты как EREV, так и традиционные ДВС, что делает крайне вероятным, что автомобиль, о котором он говорил, станет той же самой моделью, что и большой внедорожник, ранее упомянутый автопроизводителем.
Это также добавляет доказательств тому, что новый автомобиль будет одноплатформенным близнецом с Jeep Grand Wagoneer, который по состоянию на 2026 модельный год также предлагает варианты с ДВС (ICE) и EREV, а также производится на сборочном заводе Уоррена (наряду с пикапом Ram 1500, с которым он разделяет большую часть своих комплектующих), где и появится новый внедорожник.
Почва для этой новости уже была подготовлена сообщением двухнедельной давности от инсайдеров подразделения Mopar, которые заявили, что Филоса засветил фотографию, по-видимому внедорожника с брендом Ram.
Очевидно, что скоро появятся и некоторые общедоступные изображения этого будущего внедорожника Ram, а также его названия, хотя имя «Ramcharger» все же кажется экспертам наиболее подходящим, как бренд решит стилизовать название, чтобы не создавать впечатление, что этот близнец модели Dodge Charger – может стать серьезным камнем преткновения (как говорится: «как вы яхту назовете, так она и поплывет» – авт.).
И в тоже время пришло сообщение, что Ram прекращает разработку своего полностью электрического полноразмерного пикапа 1500 REV, из-за того что компания называет «[замедлением] спроса на полноразмерные аккумуляторные электрические грузовики» в Северной Америке.
Название Ram REV, первоначально объявленное для этого проекта перейдет на модель электромобиля с увеличенным запасом хода, ранее известную как Ramcharger.
Еще во время Super Bowl 2023 Ram представил свой полностью электрический полноразмерный пикап под названием 1500 REV.
Однако этот проект столкнулся с многочисленными задержками с момента первоначальной демонстрации, а сегмент рынка полноразмерных электромобилей значительно изменился за годы, прошедшие с момента первого анонса электропикапа.
В заявлении Ram говорится, что гибридный пикап 1500 EREV «установит новый стандарт в ½-тонном сегменте, предлагая исключительно высокий запас хода, грузоподъемность и буксировочные возможности», но не приводится никаких других подробностей, кроме того, что было ранее объявлено, когда будущий концепт Ramcharger был представлен в 2023 году.
Поскольку новый предсерийный грузовик под названием 1500 REV – это электромобиль с увеличенным запасом хода (где ДВС механически никак не связан с колесами – авт.), а не подключаемый гибрид – этот выбор позволяет Ram соответствовать интересам более широкого круга покупателей, но время покажет, окажется ли такое решение правильной стратегией для привлечения потенциальных клиентов в ближайшие годы.
P.S. Выпуск внедорожника под брендом Ram (отметившим 15-летие) – шаг настолько логичный, что непонятно как он не был сделан ранее.
Впрочем, прежний CEO Stellantis Карлос Таварес был просто одержим целью изничтожить американские полноразмерные SUV и пикапы, а также многолитровые V8 (Hemi) в пользу электромобилей, но… на счастье ему это не удалось.
P.P.S. Бренд пикапов Ram один из самых популярных в своем сегменте и на российском рынке, хотя, конечно, масштабы продаж несопоставимы с американским рынком. Так по данным ООО «Автостат Инфо» за 9 месяцев текущего года продажи составили 1185 ед. (–5%) и 7-е место, тогда как за сентябрь они составили 204 ед. (+50%), добравшись до третьего места (в преддверии ввода нового утильсбора для мощных автомобилей с двигателями свыше 160 л.с.).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.