К 2030 году производство бензиновых «Роллсов» будет свернуто
Александр Климнов, фото производителя
Компания Rolls-Royce ранее анонсировала полную электрификацию своего модельного ряда к 2030 году и даже показала в камуфляже свой первый электромобиль – купе Spectre, которое должно будет (естественно, сохранив фирменный дизайн) заменить в четвертом квартале 2023 года нынешнюю модель Wraith.
Модель основана на платформе BMW F01, при этом Spectre использует фирменную Architecture of Luxury, причем, ее мощность ожидается свыше 600 л.с. (441 кВт).
Теперь же CEO компании Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос (на фото) раскрыл английскому изданию Autocar подробности перехода этого престижнейшего бренда на электротягу.
Согласно ему, последний бензиновый «Роллс» уже на рынке – это седан Ghost образца 2020 года. Так, что полностью новых моделей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) больше не появятся, а все последующие новинки будут исключительно электрическими. Впрочем, нынешние основные модели Phantom (с 2017 года), Cullinan (с 2018-го),а также Ghost еще относительно свежи (по меркам бренда, предпочитающего выпускать свои модели десятилетиями – авт.), так что их производство будет продолжаться, хотя, конечно, ожидаются и плановые обновления и новые модификации. И лишь по мере завершения жизненных циклов на смену этим автомобилям придут электромобили.
Г-н Торстен Мюллер-Отвос пообещал, что будущие BEV от Rolls-Royce не окажутся дороже нынешних бензиновых ICE, но компания при этом останется столь же прибыльной, что и сейчас. Это, многое говорит о нынешнем ценообразовании бренда! Интересно и другое высказывание директора: оказывается, многие покупатели «Роллсов» (в традиционном представлении богатые и пожилые – авт.) уже давно ждут электрические машины этой марки.
Это объясняется тем, что за последние 10–15 лет клиентура компании реально помолодела, так на сегодня средний возраст покупателя составляет лишь 43 года. И если в 2010-м около 80% владельцев автомобилей Rolls-Royce ездили на них с наемным водителем, то сейчас эта доля упала до 20%: остальные предпочитают садиться за руль самостоятельно. Наконец, в гараже у многих владельцев уже есть электромобили других марок.
Кстати, у Rolls-Royce растут и продажи, так в прошлом году был установлен очередной рекорд за всю свою 117-летнюю историю бренда – было реализовано 5586 автомобилей, что на 49% выше результата пандемийного 2020-го и даже на 9% выше, чем в допандемийном 2019-м.
Для компании Rolls-Royce российский рынок стал в 2021-м крупнейшим «на континенте» и третьим в мире – по данным ООО «Автостат Инфо» у нас зарегистрирован 261 «Роллс» (+35.9%), включая 135 кроссоверов Cullinan (+4,7%), Кроме того, Россия оказалась лидирующей в Европе по объему заказов на флагманскую модель Phantom, которые выросли почти в 11 раз до 76 ед. (может быть именно этим объясняется низкий старт на гражданском рынке отечественного аналога AURUS Senat – 20 ед., хотя это и в 4 раза больше, чем в 2020-м – авт.).
Однако, руководство компании Rolls-Royce уже заявило, что объем производства ее легковых машин никогда не превысит десять тысяч в год, ибо их эксклюзивность должна безусловно сохранена.
Так, что от перехода на BEV в компании Rolls-Royce ожидают лишь позитивных трендов.
P.S. «Роллс-Ройс» с зарядкой от розетки – куда катится этот мир?! Но, понятно, что когда твои модели возглавляют антирейтинг по выбросам CO2 на километр пробега, то задуматься – как жить дальше, неизбежно придется, плюс многие покупатели RR – люди публичные и уважаемые, так что им имидж «загрязнителей атмосферы» при нынешней «зеленой повестке» просто ни к чему…
P.P.S. Интересно, а к антироссийским санкциям RR тоже присоединится, ведь на Cullinan можно, например, возить высшее военное руководство страны…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка