Разработчик легкого самолета «Байкал» заявил нормальных темпах разработки
Александр Климнов, фото производителя
Технический директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Виталий Шорохов утверждает, что программа по созданию легкомоторного пассажирского самолета ЛМС-901 «Байкал» на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) реализуется согласно государственному контракту в установленные сроки.
Он сказал: «Программа по созданию легкомоторного пассажирского самолета «Байкал» Уральским заводом гражданской авиации выполняется в соответствии с утвержденным графиком по заключенному государственному контракту».
На данный момент завод изготовил три опытных образца: два для летных испытаний и один для статических тестов.
Шорохов уточнил, что два летных образца уже проходят заводские испытания.
Он добавил: «В настоящий момент ведется производство третьего летного образца с двигателем ВК-800 с выходом на испытания в конце текущего года, что позволит сертифицировать самолет в заданные сроки в 2026 году».
Директор программ малой авиации УЗГА Эльвира Киреева сообщила, что продолжается работа над адаптацией самолета к российским двигателю и винту.
Испытания с импортным двигателем показали устойчивость и управляемость самолета.
Она уточнила: «По результатам проведенных испытаний выявлены и устранены замечания, касающиеся перебалансировки самолета при выпуске закрылка и изменения режима работы двигателя. Удалось снизить усилия в канале руля высоты, повысить устойчивость при смене режима двигателя и подтвердить стабильность по скорости и перегрузке. Также специалисты обновили документацию на мотораму, топливную систему, систему управления и капоты».
Кстати, ранее заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, который и заявил, что проект ЛМС-901 фактически провалился, уже заявил (вслед за главой Минэкономразвития Денисом Мантуровым), что собирается собрать консорциум для возобновления проекта «Байкал» и обсудить возможные шаги для его реализации.
Он сказал журналистам: «Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу еще конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистом и задавал им простой вопрос: "В целом можно?". Они говорят: "Можно". Но если можно, то давайте думать, что нам надо сделать, чтобы это "можно" осуществилось».
P.S. Что это было? Изначально ложная тревога или чиновник успел "переобуться в воздухе" согласно мнению начальства? В любом случае надобности замены вечного Ан-2 это не снимает...
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.