Шевроле постепенно набирает ход на российском рынке с бюджетными моделями
17 июня 2021
Продажи моделей Chevrolet казахстанской и узбекской сборки за последние 12 месяцев составили 2,84 тыс.
Александр Климнов, фото производителя
Автомобили Chevrolet массового сегмента (ранее суббренда Ravon – авт.) присутствуют на российском рынке уже целый год – их официальные продажи в нашей стране возобновились с 15 июня 2020 года.
Пресс-служба компании «Келес Рус» (официальный дистрибьютор автомобилей Chevrolet массового сегмента в РФ) сообщает, что за минувшие 12 месяцев таких моделей было реализовано 2840 ед. На сегодня автомобили бренда Chevrolet данного сегмента представлены на нашем рынке тремя моделями – седанами В-класса Chevrolet Cobalt и Nexia, а также хэтчбеком А-класса Spark. Бестселлером среди них стал именно наиболее дорогой Cobalt, на долю которого за год пришлось 63% от всего объема реализации, или 1788 машин. Доля Chevrolet Nexia составила 29%, что эквивалентно 837 ед. Оставшиеся 8% (215 ед.) пришлись на субкомпактный городской хэтчбек (ситикар – авт.) Chevrolet Spark.
Справка: оба седана Chevrolet производятся в Казахстане, на предприятии «СарыаркаАвтоПром» (г. Костанай), а ситикар – в Узбекистане, на заводе UzAuto Motors (г. Асака). Если год назад дилерская сеть «Келес Рус» включала только два автоцентра в Оренбурге и Вологде, то на сегодняшний день их количество достигло уже 45 (частично это ДЦ ранее занимавшиеся марками Ravon и тем же Chevrolet). На сегодня автосалоны Chevrolet данной специализации работают в 37 крупнейших городах семи из восьми федеральных округов РФ. Кроме того, на разных этапах авторизации находятся еще несколько десятков новых партнеров.
Исполнительный директор «Келес Рус» Вадим Артамонов отмечает, что до конца 2021 года сеть компании будет включать в себя как минимум 60 автосалонов по всей стране. Он сообщил: «Ориентир продаж, заложенный в нашу бизнес-модель – занять до 2% российского авторынка».
P.S. Амбиции у бывшего бренда Ravon, а ныне Chevrolet, по-прежнему остаются «наполеоновскими». Два процента от российского рынка это свыше 31 тыс. машин по доковидному 2019 году (суммарный рынок 1,57 млн), что достаточно амбициозно, так как предполагает увеличение продаж против нынешнего на порядок, а это возможно только при самой жесткой ценовой войне с АВТОВАЗом (читай демпинге), а как раз этого узбекский производитель позволить себе пока и не может...