На мероприятии Sollers Product Day группа «СОЛЛЕРС» рассказала о 13 новинках 2025 года и прочих продуктах компании
Александр Климнов, фото автора
Группа «СОЛЛЕРС» провела 15 ноября на столичной площадке МТС Live Hall первую в истории компании масштабную презентацию под названием Sollers Product Day, на котором представила живьем сразу 22 автомобиля (!) и подробно рассказала о достижениях и перспективах развития.
По итогам 2024 года «СОЛЛЕРС» планирует реализовать 14 858 автомобилей собственного бренда. Если прогнозы сбудутся, то итоговый рост составит 74% по сравнению с 2023 годом.
Кстати, прогноз компании по российскому рынку на 2024 год – 1,55 млн (рост на 32,7%) легковых и легких коммерческих автомобилей из которых 1,457 млн легковых машин (+34,4%) и 93 тыс. LCV (+9,9%).
В ближайших планах группы «СОЛЛЕРС» на 2025 год – вывод на рынок не менее 13 новых продуктов собственной марки, включая две модели LCV, два пикапа, минивэн , четыре грузовика семейства TR и четыре модели автобусов, вместе с капотным школьным автобусом.
Настоящей сенсацией от «СОЛЛЕРС» стало заявление о запуске в 2025 году (точные сроки пока не называются) на базе пикапа Sollers ST9 (JAC T9) полноразмерного рамного внедорожника также марки Sollers, под капотом которого будет размещен 2-литровый 200-сильный турбомотор, работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Еще в декабре нынешнего года стартуют продажи TR-серии грузовых автомобилей, включающей малотоннажники TR35/ 50 (дизель 2,8 л, 140 л.с., 3,5-5,0 т полной массы, с четырьмя вариантами колесной базы);
среднетоннажники TR80 (4,0 л, 163 л.с., 8 т п.м., 4 колесных базы) и
а также тяжелый магистральный грузовик TR180 (6,7 л, 261 л.с., 18 т п.м., 3 колесных базы).
В январе 2025 года стартуют продажи пикапа Sollers ST8 с обновленным интерьером и 136-сильным 2-литровым дизелем и 6-ступенчатой МКП. Пикап относится к среднеценовому сегменту core.
Также в начале 2025-го на рынок выходит однотонный ЦМФ модели SF1 с задним приводом полной массой 2,49–2,6 т. Фургон с объемом грузового отсека 5,15 м3 оснащен бензиновым 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 5-ступенчатой МКП.
Высота кузова равна 1900 мм, что позволяет машине заезжать в любой многоэтажный паркинг.
В марте серия развозных малотоннажников Argo будет дополнена модификацией Argo DC с двойной 5-местной четырехдверной кабиной
и бортовой тентованной платформой с габаритами 2,7х1,75х1,7 м с внутренним объемом 8 м3, в который помещаются 4 европаллеты.
В I квартале 2025 года на рынке появятся три модели туристических и междугородних автобусов: междугородный SA6 длиной 9 м (33-35 мест, емкость багажных отсеков 3,3 м3) и длиной 12 м (51 место и 6,3 м3),
туристический SA9 (49-51 место, 9,1 м3),
В будущем мае на рынке стартует новый ЦМФ Sollers Atlant SFс обновленным экстерьером и доработанным интерьером, оснащаемый 6-ступенчатым «автоматом».
Кстати, по АКП президент «СОЛЛЕРС» Адиль Ширинов сказал, что на такой тип трансмиссии появился повышенный спрос в связи с дефицитом водительских кадров, причем, это будет первый локализованный в стране агрегат такого типа. Кстати, он отметил, что средний уровень локализации автомобилей компании в зависимости от модели составляет 75%, достигая на некоторых 82%, а металл на них идет на 100% российский.
В июле 2025 года на рынок выйдет топовый пикап Sollers ST9 с 231-сильным 2-литровым бензиновым турбомотором агрегатированным с 8-ступенчатым «автоматом». Пикап относится к сегменту premium и будет предложен в наиболее полной комплектации Luxe.
В сентябре 2025 года на рынке появится ЦМФ модели Sollers Atlant XL длиной 7,5 м (объем грузового отсека в версии L5H3 – 16,4 м3) полной массой 5,5 т, а пассажировместимость малого автобуса на его базе составляет 23 человека.
Также в сентябре дебютирует переднеприводный минивэн SP7 с 7-местным комфортабельным трансформируемым салоном с кожаной обивкой сидений.
Новинка длиной 5,2 м будет оснащаться 2-литровым 200-сильным турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом».
Задние сдвижные двери и дверь багажника минивэна оснащены электроприводом. Для минивэна предусмотрен полный пакет ассистеров, включая контроль за состоянием водителя, слепыми зонами, разметкой и дорожными знаками.
В 2025 году обещают также появление городского электробуса модели SE9 в 8,5-метровой версии (22 места для сидения и 69 человек общей пассажировместимости) и в 12-метровой версии (32 и 86 мест соответственно), оснащаемого литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 456 А·ч (на короткой версии), обеспечивающим запас хода в 250 км.
В серию пойдет и школьный капотный 8-метровый автобус SB пассажировместимостью 28 детей, плюс одно место сопровождающего,
оснащенный системой наружного и внутреннего видеонаблюдения.
Ну, а малотоннажник УАЗ «Профи Полуторка», наконец, получит долгожданный 2-литровый дизель в итерации 136 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатой МКП.
Внедорожник УАЗ «Патриот» пройдет модернизацию, в ходе которой будут обновлены экстерьер и интерьер, а под капотом также появится дизельный двигатель (на презентации автомобиль был представлен со 150-сильным бензиновым мотором).
Кроме того, компания «Соллерс» объявила о начале разработки гибридной платформы для пикапов и внедорожников совместно с восточным партнером.
Также стало известно, что до конца 2024 года «Соллерс» планирует выпустить на предприятии ЗМЗ 8000 шт. 6-ступенчатых механических коробок передач. Целью на следующие два года обозначен объем в 50 тысяч «коробок». При объеме в 70 тысяч внешним поставщикам уже будет выгодно заниматься локализацией валов, шестерен и подшипников. В данный момент локализованы детали картера.
Уровень инвестиций Группы «СОЛЛЕРС» в 2022–2026 гг. в разработки и организацию производства автомобилей составит 8,5 млрд рублей, а в организацию производства компонентов еще 12 млрд рублей. Общая сумма инвестиций составит 20,5 млрд руб., что на фоне роста учетной ставки ЦБ представляет собой непростую задачу для компанию.
Справка: за 10 месяцев 2024 года по данным ООО «Автостат Инфо» продажи LCV марки Sollers составили 8449 ед. (+86,7%), заняв третье место на рынке. На рынке пикапов Sollers с 2373 ед. занял 5-е место среди марок.
P.S. Расширение модельного ряда Sollers до максимального охвата буквально всех сегментов, несомненно, повысит долю компании на рынке, хотя параллельное повышение уровня локализации в нынешних условиях финансового рынка компании проводить весьма сложно.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.