Stellantis больше не выпускает седаны и купе в США
27 декабря 2023
Концерн Stellantis свернул в США выпуск седанов Chrysler 300 и Dodge Charger, а также купе Challenger
Александр Климнов, фото производителя
Концерн Stellantis сделал важный шаг – на заводе в канадском Брэмптоне свернуто производство сразу трех одноплатформенных моделей – седанов Chrysler 300 и Dodge Charger, а также купе Dodge Challenger, которые на протяжении полутора десятилетий фактически олицетворяли бренды Chrysler и Dodge.
Последний седан Chrysler 300C с V8 из прощальной серии был выпущен еще в начале декабря
Наиболее возрастной в этом трио была «трехсотка», чье производство началось еще в январе 2004 года, тогда как Charger начали выпускать весной 2005-го. Оба седана в 2010-м пережили масштабную модернизацию, но технически остались прежними. Купе Dodge Challenger встало на конвейер весной 2008 года и также периодически подвергалось техническим обновлениям, но визуально почти не изменилось за все годы производства.
Причем, именно Challenger стал последним автомобилем, покинувшим конвейер канадского завода. Точку в истории этого семейства поставил экземпляр купе Dodge Challenger SRT Demon 170 (фото на заставке), но в цвете Pitch Black («Черная дыра»).
По сути, это допущенный на дороги общего пользования гоночный аппарат для дрэг-рейсинга. Четверть мили версия Demon пролетает всего за 8,91 с! Под капотом у него легендарный 6,2-литровый V8 Hemi со шнековым нагнетателем, который при работе на смеси E85 (85% этанола) выдает 1039 л.с. и 1281 Н·м!
Еще в июне компания Dodge провела благотворительный аукцион, где резерв на последний экземпляр товарного «Челленджера» ушел за баснословные $700 000 (!), тогда как каталожная цена версии Demon 170 составляла $96 666.
В результате данных сокращений модельной линейки, в гамме бренда Chrysler на североамериканском рынке теперь остался лишь минивэн Pacifica (числится по категории Light Trucks – авт.), а под брендом Dodge предлагаются исключительно кроссоверы Hornet и Durango.
Новое поколение модели Dodge Charger хоть и было анонсировано еще в 2022 году, но к производству пока что не готово. Впрочем, ходят слухи, что вместе с чисто электрической версией Charger Daytona на конвейере появится и бензиновая модификация с рядной турбошестеркой Hurricane. Что касается канадского завода, то его ждет масштабная реконструкция – $970 млн будет вложено в переоборудование предприятия под выпуск электрифицированных моделей. Перезапуск конвейера ожидается в 2025 году.
P.S. Американские производители буквально наперегонки избавляются от последних представителей племени легковушек (Cars). Вот только что о досрочном прекращении выпуска купе Chevrolet Camaro заявил GM, а теперь и Stellantis (еще недавно это был концерн FiatChrysler) оправил в отставку сразу три легковые модели масклкаров. Теперь «единственным воином в поле» остался только Ford Mustang.