Таганрогский авиазавод получил заказ на 30 легкомоторных самолетов СП-30

Таганрогский авиазавод получил заказ на 30 легкомоторных самолетов СП-30

25 июля 2025


Первые три самолета СП-30 для первичного обучения пилотов появятся летом на аэродромах в Московской и Тверской областей


автор

Александр Климнов, фото производителя



Таганрогский авиапроизводитель ООО «Первое опытно-конструкторское бюро» получило заказ на 30 учебных самолетов СП-30, разработанных для замены легендарной «летающей учебной парты» – двухместного самолета Як-52.
Zastavka.jpg
Как сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь, среди заказчиков есть зарубежные покупатели.
SP-30_5.jpg
Самолет привлекает внимание заказчиков благодаря своим достаточно высоким летно-техническим характеристикам, включая устойчивость на малых скоростях и простоту управления.

По словам г-на Слюсаря, Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России (ДОСААФ РФ) оценило летно-технические характеристики самолетов таганрогского предприятия и определило свою потребность в 180 таких аппаратах для обучения пилотов, в том числе суворовцев, поступающих в летные училища.
SP-30_9.jpg
Первые три самолета СП-30 отправят летом на аэродромы в Московской и Тверской областях для первичного обучения пилотов.

ТАСС приводит слова врио губернатора: «Здесь важно удержать экономику производства и эксплуатации в определенных пределах, потому что подобный класс техники очень чувствительный именно к экономической составляющей и производству. Важно, чтобы он стоил конкурентоспособные деньги, и его эксплуатация вписывалась в определенный параметр. Вообще проект интересен, потому что он будет развиваться».
ТТХ.jpg
Справка: СП-30 – российский легкомоторный многоцелевой самолет (класс STOL на основе норм летной годности JAR-VLA) с максимальной взлетной массой до 500 кг (495 кг), разработанный конструкторским бюро (КБ) «Спектр-Аэро» в 2000 году по руководством главного конструктора А.Б.Водолазского.

При разработке СП-30 за основу был взят канадский самолет Zenith STOL CH 701.

В 2000 году процессе сборки первых комплектов были устранены недостатки, полностью заменена система управления.
SP-30_7.jpg
В ходе эксплуатации получившейся конструкции, вносились существенные изменения.

Первый полностью переработанный на основе российских военных технологий самолет был представлен на выставке МАКС-2003.

После этого самолет СП-30 несколько раз модернизировался.

Цельнометаллический самолет СП-30 и его модификации изготавливаются из анодированного авиационного дюралюминия.
SP-30_6.jpg
Это самый массовый сверхлегкий самолет, зарегистрированный на территории РФ, по данным Единого государственного реестра воздушных судов и сделок с ними.

СП-30 выпускается серийно в Таганроге с 2003 года и за это время суммарный объем производства превысил 250 ед.

Самолет был разработан с целью замены мотодельтапланов при выполнении авиахимработ – версии СП-30 «АвиаХимРаботы» и СП-30 «Агрохолдинг» (может оснащаться NDVI камерой).
Zastavka+.jpg
Кроме того, самолет СП-30 пригоден для мониторинга территории и разведывательной миссии, фото и видео наблюдения (версия СП-30 «СпецЗадачи»), для учебно-тренировочных полетов (версия СП-30 «Учебный»), экскурсионных и туристических полетов (версия СП-30 «Экстрим»), а также перемещения на расстояния до 720 км между необорудованными площадками.
SP-30_BPLA.jpg
На самолета базе СП-30 «Первое ОПК» также разработало курьерский БПЛА с объемом багажного отсека 2 м3, грузоподъемностью до 200 кг и с максимальной дальностью полета до 1000 км.
SP-30_engine.jpg
Самолет оснащается отечественным аналогом четырехцилиндрового двигателя Rotax 912 ULS мощностью 100 л.с. с воздушным охлаждением цилиндров и жидкостной системой охлаждения головок цилиндров – РСМ-100 (есть и его китайский аналог С-100).
SP-30_2.jpg
Самолет оснащен трехлопастным саблевидным винтом СП-10 диаметром 1850 мм.
SP-30_1.jpg
Ведется разработка версии Turbo с повышенной до 115–125 л.с. мощностью, в том числе для полетов на высоте до 3000 м.
SP-30_8.jpg
P.S. То, что надобность в начальной «летной парте» в нашем ДОСААФ существует давно – общеизвестно, возможно новый крупный заказ сможет сдвинуть тут дело с места, а там как знать – более массовая серия СП-30 может потянуть за собой наращивание выпуска и для прочих сфер деятельности, тем более, что сейчас в сельском хозяйстве все больше склоняются к использованию именно БПЛА.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Современные транспортные технологии» начинают продажу мидибусов Citymax 8

«Современные транспортные технологии» начинают продажу мидибусов Citymax 8

Среднеразмерный автобус капотной компоновки Citymax 8 призван заменить традиционные вагонные ПАЗики

28.11.2025

ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura

ВАЗ продвигает на рынок версию такси своего бизнес-седана LADA Aura

АВТОВАЗ близок к распродаже стоков, однако, его глава Соколов требует обязательных госзакупок и против поправок к закону о такси

27.11.2025

Немецкий автопром из-за затянувшейся рецессии избавляется от десятков тысяч лишних рабочих мест

27.11.2025

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ проведет ребрендинг грузовиков серии «Компас» под марку Compasstar

КАМАЗ выведет на рынок новый бренд Kompasstar для реализации грузовиков серии «Компас»

26.11.2025

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Компания СОЛЛЕРС начала продажи 7-местного минивэна Sollers SP7

Минивэн SP7 стал доступен в ДЦ Sollers и на онлайн-витрине по цене от 4,69 млн рублей с учетом льгот

26.11.2025

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

ВАЗ объявил цену на рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel

На рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel назначена цена от 1,39 млн рублей

25.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.