Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

13 мая 2019


Elaphe L1500 – первое серийное безредукторное мотор-колесо


автор

Александр Климнов, фото Elaphe


Как известно самым компактным и экономичным типом электротрансмиссий считается мотор-колесо, где тяговый электродвигатель встроен непосредственно в ступицу колеса без промежуточных элементов привода, но… одной из главных проблем такого «активного колеса» до сих пор была необходимость наличия внутреннего зубчатого редуктора, который позволял синхронизировать работу высокооборотного электромотора с вращающимся с гораздо меньшим числом оборотов автомобильного колеса.
Zastavka.jpg
Естественно такой редуктор весил немало и это вело к повышению неподрессоренных масс ходовой части и снижению КПД, а значит, нивелировало все преимущества системы, при том, что в идеале она должна была полностью избавить конструкторов от проблем с внутренней компоновкой и развесовкой электромобиля, а также повысить его маневренность. И вот, похоже, данная давняя техническая проблема стала на шаг ближе к решению.
Elaphe-L1500-In-Wheel-Motor.jpg
Словенская компания Elaphe Propulsion Technologies начинает серийное производство безредукторной электротрансмиссии L1500.
elaphe-6.jpg
Мотор-колесо Elaphe L1500 достигает самых высоких на рынке значений крутящего момента для тяговых электродвигателей, создавая максимальный крутящий момент 1500 Н•м без использования каких-либо зубчатых колес.

Максимальная мощность электродвигателя в мотор-колесе может достигать выходной мощности более 110 кВт (147 л.с.) и вписывается в обод колеса размерности 19 дюймов или более. Мотор-колесо L1500 совместимо со всеми типами привода: на заднюю ось, переднюю или полным приводом. Соответственно с таким мотор-колесом легко можно сделать и ТС со всеми управляемыми колесами, а также не представляет сложности осуществление рекуперативного режима, а также применение всех современных систем активной безопансости от ABS до управления вектором тяги.    
6a00d8341c4fbe53ef0240a45d3cc4200c-800wi.jpg
Двигатель Elaphe L1500D отличается уникальной компактной кольцевой компоновкой вокруг стандартных поворотных кулаков и фрикционных тормозных систем.
16.jpg
Высокопроизводительные мотор-колеса Elaphe предназначены для интеграции в транспортные средства, начиная от небольших гибридов и электромобилей и заканчивая внедорожниками и легкими коммерческими автомобилями, практически без переделки и модернизации их серийных колесных ступиц и прочей механики ходовой части.
Наиболее примечательными особенностями мотор-колес Elaphe выступает сочетание их чрезвычайно высокого крутящего момента, малого веса и уникальной по своей компактности кольцевой компоновки вокруг стандартных поворотных кулаков и обычных тормозных систем.
R8-&-M6_elaphe_motor-wheels.jpg
Мотор-колесо L1500 D-серии было оптимизировано для мелкосерийного производства, а его более ранние версии были испытаны на нескольких типах транспортных средств, включая легковые автомобили и внедорожники. Компания разворачивает серийное производство небольших партий таких мотор-колес с четвертого квартала 2019 года.
Elaphe-supercar-exploded-docs.jpg
Ранее компания Elaphe продемонстрировала прототипы «мулов» на базе платформ Smart ForTwo, кроссовера BMW X6 и суперкара Audi R8, в том числе продемонстрировав работоспособные решения для тяговых электродвигателей с непосредственным приводом колес.
elaphe-l1500-high-performance-in-wheel-motor-1.jpg
В ходе недавно проведенных трековых испытаний трансмиссии L1500 на модифицированном прототипе электромобиля, он разгонялся с нуля до 100 км/ч за 3,5 с, что стало рекордом для ТС трансмиссией на мотор-колесах.
zz-10.jpg
Компания Elaphe в настоящее время работает над аналогичными прототипами с другими крупными производителями автомобилей, а также небольшими и начинающими компаниями-производителями электромобилей (стартаперами), и активно ищет партнеров, готовых к новой философии компоновки ТС, которая высвобождает пространство для пассажиров и грузов без полного изменения существующей архитектуры ходовой части и тормозов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen Touareg III уезжает в историю

Volkswagen представил прощальную версию премиального кроссовера Touareg Final Edition

17.10.2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

Предсерийный российский ратрак UMG PT-6 представили на Форуме Туристических технологий 2025

ГК UMG обещает запустить в серию импортозамещающий ратрак РТ-6 в 2026 году

17.10.2025

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

МАЗ и БелАЗ представляют на ПМГФ-2025 новые образцы техники на газомоторном топливе

Белорусские автозаводы показали на газовом форуме в Санкт-Петербурге обновленную линейку газомоторной техники

09.10.2025

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

В III квартале Tesla впервые в истории опередила Mercedes-Benz по продажам

За III квартал 2025 года Tesla обогнала Mercedes на 55,6 тыс. машин

08.10.2025

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ показал на ПМГФ-2025 обширную гамму газомоторной техники

КАМАЗ представил на газовом фото в Питере свою актуальную и перспективную технику на газомоторном топливе

07.10.2025

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

HELFIMMER запускает продажи полуприцепов-контейнеровозов для развития логистической инфраструктуры России

«Полуприцепы Хелфиммер» объявила о старте продаж новой линейки полуприцепов-контейнеровозов HELFIMMER Container, производимых в Подмосковье

02.10.2025

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Пикапы Sollers T9 поступили в продажу

Прайс на пикап Sollers ST9 будет начинаться от 3 млн 349 тысяч рублей

02.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.