Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

13 Мая 2019


Elaphe L1500 – первое серийное безредукторное мотор-колесо


автор

Александр Климнов, фото Elaphe


Как известно самым компактным и экономичным типом электротрансмиссий считается мотор-колесо, где тяговый электродвигатель встроен непосредственно в ступицу колеса без промежуточных элементов привода, но… одной из главных проблем такого «активного колеса» до сих пор была необходимость наличия внутреннего зубчатого редуктора, который позволял синхронизировать работу высокооборотного электромотора с вращающимся с гораздо меньшим числом оборотов автомобильного колеса.
Zastavka.jpg
Естественно такой редуктор весил немало и это вело к повышению неподрессоренных масс ходовой части и снижению КПД, а значит, нивелировало все преимущества системы, при том, что в идеале она должна была полностью избавить конструкторов от проблем с внутренней компоновкой и развесовкой электромобиля, а также повысить его маневренность. И вот, похоже, данная давняя техническая проблема стала на шаг ближе к решению.
Elaphe-L1500-In-Wheel-Motor.jpg
Словенская компания Elaphe Propulsion Technologies начинает серийное производство безредукторной электротрансмиссии L1500.
elaphe-6.jpg
Мотор-колесо Elaphe L1500 достигает самых высоких на рынке значений крутящего момента для тяговых электродвигателей, создавая максимальный крутящий момент 1500 Н•м без использования каких-либо зубчатых колес.

Максимальная мощность электродвигателя в мотор-колесе может достигать выходной мощности более 110 кВт (147 л.с.) и вписывается в обод колеса размерности 19 дюймов или более. Мотор-колесо L1500 совместимо со всеми типами привода: на заднюю ось, переднюю или полным приводом. Соответственно с таким мотор-колесом легко можно сделать и ТС со всеми управляемыми колесами, а также не представляет сложности осуществление рекуперативного режима, а также применение всех современных систем активной безопансости от ABS до управления вектором тяги.    
6a00d8341c4fbe53ef0240a45d3cc4200c-800wi.jpg
Двигатель Elaphe L1500D отличается уникальной компактной кольцевой компоновкой вокруг стандартных поворотных кулаков и фрикционных тормозных систем.
16.jpg
Высокопроизводительные мотор-колеса Elaphe предназначены для интеграции в транспортные средства, начиная от небольших гибридов и электромобилей и заканчивая внедорожниками и легкими коммерческими автомобилями, практически без переделки и модернизации их серийных колесных ступиц и прочей механики ходовой части.
Наиболее примечательными особенностями мотор-колес Elaphe выступает сочетание их чрезвычайно высокого крутящего момента, малого веса и уникальной по своей компактности кольцевой компоновки вокруг стандартных поворотных кулаков и обычных тормозных систем.
R8-&-M6_elaphe_motor-wheels.jpg
Мотор-колесо L1500 D-серии было оптимизировано для мелкосерийного производства, а его более ранние версии были испытаны на нескольких типах транспортных средств, включая легковые автомобили и внедорожники. Компания разворачивает серийное производство небольших партий таких мотор-колес с четвертого квартала 2019 года.
Elaphe-supercar-exploded-docs.jpg
Ранее компания Elaphe продемонстрировала прототипы «мулов» на базе платформ Smart ForTwo, кроссовера BMW X6 и суперкара Audi R8, в том числе продемонстрировав работоспособные решения для тяговых электродвигателей с непосредственным приводом колес.
elaphe-l1500-high-performance-in-wheel-motor-1.jpg
В ходе недавно проведенных трековых испытаний трансмиссии L1500 на модифицированном прототипе электромобиля, он разгонялся с нуля до 100 км/ч за 3,5 с, что стало рекордом для ТС трансмиссией на мотор-колесах.
zz-10.jpg
Компания Elaphe в настоящее время работает над аналогичными прототипами с другими крупными производителями автомобилей, а также небольшими и начинающими компаниями-производителями электромобилей (стартаперами), и активно ищет партнеров, готовых к новой философии компоновки ТС, которая высвобождает пространство для пассажиров и грузов без полного изменения существующей архитектуры ходовой части и тормозов.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ обновил посленовогодние цены на LADA

ВАЗ обновил посленовогодние цены на LADA

Цены на линейку моделей LADA поднялись на 10–39 000 рублей

15.01.2021

Сузуки в России показала 3-процентный рост за 2020 год

Сузуки в России показала 3-процентный рост за 2020 год

Suzuki реализовала в РФ в 2020 году почти 8 тыс. внедорожников и кроссоверов  

14.01.2021

Вольво создала продвинутый симулятор дополненной реальности для испытания автомобилей

Вольво создала продвинутый симулятор дополненной реальности для испытания автомобилей

Компания Volvo Cars презентовала симулятор UDS смешанной реальности, способный взять на себя реальные испытания и краш-тесты физических автомобилей

14.01.2021

ВАЗ снизил в 2020 году продажи на 5,5% и освоил две новинки

ВАЗ снизил в 2020 году продажи на 5,5% и освоил две новинки

АВТОВАЗ закончил 2020 год с хорошими продажами и двумя новинками

13.01.2021

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

Форд Транзит поставил в России рекорд продаж за 2020 год

«СОЛЛЕРС Форд» увеличил продажи Ford Transit в декабре на рекордные 45%, а за год – на 12%

13.01.2021

ВАЗ-2131 падет жертвой LADA Niva Travel?

ВАЗ-2131 падет жертвой LADA Niva Travel?

Появилась информация, что АВТОВАЗ готовится снять с с производства 5-дверную LADA 4x4

08.01.2021

Возврат к списку