Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

Технология мотор-колеса сделала следующий шаг

13 мая 2019


Elaphe L1500 – первое серийное безредукторное мотор-колесо


автор

Александр Климнов, фото Elaphe


Как известно самым компактным и экономичным типом электротрансмиссий считается мотор-колесо, где тяговый электродвигатель встроен непосредственно в ступицу колеса без промежуточных элементов привода, но… одной из главных проблем такого «активного колеса» до сих пор была необходимость наличия внутреннего зубчатого редуктора, который позволял синхронизировать работу высокооборотного электромотора с вращающимся с гораздо меньшим числом оборотов автомобильного колеса.
Zastavka.jpg
Естественно такой редуктор весил немало и это вело к повышению неподрессоренных масс ходовой части и снижению КПД, а значит, нивелировало все преимущества системы, при том, что в идеале она должна была полностью избавить конструкторов от проблем с внутренней компоновкой и развесовкой электромобиля, а также повысить его маневренность. И вот, похоже, данная давняя техническая проблема стала на шаг ближе к решению.
Elaphe-L1500-In-Wheel-Motor.jpg
Словенская компания Elaphe Propulsion Technologies начинает серийное производство безредукторной электротрансмиссии L1500.
elaphe-6.jpg
Мотор-колесо Elaphe L1500 достигает самых высоких на рынке значений крутящего момента для тяговых электродвигателей, создавая максимальный крутящий момент 1500 Н•м без использования каких-либо зубчатых колес.

Максимальная мощность электродвигателя в мотор-колесе может достигать выходной мощности более 110 кВт (147 л.с.) и вписывается в обод колеса размерности 19 дюймов или более. Мотор-колесо L1500 совместимо со всеми типами привода: на заднюю ось, переднюю или полным приводом. Соответственно с таким мотор-колесом легко можно сделать и ТС со всеми управляемыми колесами, а также не представляет сложности осуществление рекуперативного режима, а также применение всех современных систем активной безопансости от ABS до управления вектором тяги.    
6a00d8341c4fbe53ef0240a45d3cc4200c-800wi.jpg
Двигатель Elaphe L1500D отличается уникальной компактной кольцевой компоновкой вокруг стандартных поворотных кулаков и фрикционных тормозных систем.
16.jpg
Высокопроизводительные мотор-колеса Elaphe предназначены для интеграции в транспортные средства, начиная от небольших гибридов и электромобилей и заканчивая внедорожниками и легкими коммерческими автомобилями, практически без переделки и модернизации их серийных колесных ступиц и прочей механики ходовой части.
Наиболее примечательными особенностями мотор-колес Elaphe выступает сочетание их чрезвычайно высокого крутящего момента, малого веса и уникальной по своей компактности кольцевой компоновки вокруг стандартных поворотных кулаков и обычных тормозных систем.
R8-&-M6_elaphe_motor-wheels.jpg
Мотор-колесо L1500 D-серии было оптимизировано для мелкосерийного производства, а его более ранние версии были испытаны на нескольких типах транспортных средств, включая легковые автомобили и внедорожники. Компания разворачивает серийное производство небольших партий таких мотор-колес с четвертого квартала 2019 года.
Elaphe-supercar-exploded-docs.jpg
Ранее компания Elaphe продемонстрировала прототипы «мулов» на базе платформ Smart ForTwo, кроссовера BMW X6 и суперкара Audi R8, в том числе продемонстрировав работоспособные решения для тяговых электродвигателей с непосредственным приводом колес.
elaphe-l1500-high-performance-in-wheel-motor-1.jpg
В ходе недавно проведенных трековых испытаний трансмиссии L1500 на модифицированном прототипе электромобиля, он разгонялся с нуля до 100 км/ч за 3,5 с, что стало рекордом для ТС трансмиссией на мотор-колесах.
zz-10.jpg
Компания Elaphe в настоящее время работает над аналогичными прототипами с другими крупными производителями автомобилей, а также небольшими и начинающими компаниями-производителями электромобилей (стартаперами), и активно ищет партнеров, готовых к новой философии компоновки ТС, которая высвобождает пространство для пассажиров и грузов без полного изменения существующей архитектуры ходовой части и тормозов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Шахтный пикап MUV5 от GHH Fahrzeuge – многофункциональность для горных работ

Шахтный пикап MUV5 от GHH Fahrzeuge – многофункциональность для горных работ

Немецкая компания ГХХ «Фарцойге» продолжает поставлять в российскому ТПК шахтные пикапы

03.12.2024

Сервисные контракты автомобилей Sollers теперь можно рассчитать на онлайн-калькуляторе

Сервисные контракты автомобилей Sollers теперь можно рассчитать на онлайн-калькуляторе

«СОЛЛЕРС» сообщает о запуске онлайн-сервиса по расчету стоимости сервисных контрактов для пикапов и LCV бренда Sollers

03.12.2024

Продажи LADA в ноябре выросли почти на 10%

Продажи LADA в ноябре выросли почти на 10%

За 11 месяцев 2024 года продано на 31% больше автомобилей LADA

02.12.2024

ВАЗ заявил о начале розничных продаж бизнес-седана LADA Aura в последний день осени

ВАЗ заявил о начале розничных продаж бизнес-седана LADA Aura в последний день осени

Бизнес-седаны Aura поступили в ДЦ сети LADA пяти российских городов, а на сайте стал возможен его заказ

29.11.2024

ВАЗ возобновил производство внедорожника LADA NIVA Travel с подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС

ВАЗ возобновил производство внедорожника LADA NIVA Travel с подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС

В базовую версию NIVA Travel вернулась ПБ водителя, а в топовую и пассажира, а также система ЭРА-ГЛОНАСС

27.11.2024

Грузовую серию Sollers TR начали производить серийно

Грузовую серию Sollers TR начали производить серийно

Группа СОЛЛЕРС приступила к серийному выпуску грузовых автомобилей Sollers серии TR

26.11.2024

Упрощенная LADA Aura для такси засветилась в Тольятти

Упрощенная LADA Aura для такси засветилась в Тольятти

Самая дешевая LADA Aura на стальных колесах будет предназначена для работы в такси

25.11.2024

Возврат к списку