Tesla анонсирует роботакси Cybercab, доступный кроссовер Model Y Jr. и чип AI5, но откладывает выпуск Roadster 2
9 сентября 2025
Tesla подтвердила планы по выпуску роботакси Cybercab, более доступному Model Y Jr., а также одноядерным чипам AI5 и AI6 для ИИ, но снова сдвинула сроки выпуска Roadster 2
Александр Климнов, фото производителя
Компания Tesla Inc. только что изложила одну из своих самых амбициозных дорожных карт за всю историю во время вчерашнего телефонного разговора о прибылях и убытках, объявив о планах по созданию специализированного роботакси под названием Cybercab, одновременно показав более доступный вариант Model Y, подтвердив масштабирование производства грузовиков Semi, но, к сожалению, снова отложив выпуск Roadster второго поколения.
Илон Маск описал это как «генеральный план Tesla, часть 3» в действии, сосредоточившись на ускорении перехода мира к устойчивому транспорту в нескольких сегментах транспортных средств одновременно.
Роботакси Cybercab особенно выделяется как первая модель Tesla с автопилотом 5-го уровня, разработанная с нуля специально для сервиса автономного вызова такси, т.е. вообще без рулевого колеса и педалей и построенная на платформе Tesla следующего поколения.
Маск заявил, что «Cybercab представляет собой будущее городской мобильности: специально созданное автономное транспортное средство, которое значительно сократит транспортные расходы при одновременном повышении доступности».
С технической точки зрения, объявление о Cybercab демонстрирует уверенность Tesla Inc. в своей технологии Full Self-Driving (FSD), несмотря на продолжающиеся проблемы с законодательным регулированием эксплуатации робокаров.
В роботакси Cybercab будет использоваться специально разработанный одноядерный чип Tesla AI5, который, как утверждает компания, обеспечивает в 5 раз большую вычислительную мощность по сравнению с нынешним оборудованием, потребляя при этом на 40% меньше энергии.
Тогда как для применения в искусственном интеллекте, например, будущего робота Optimus V3 (на фото выше итерация Optimus V2.5), команда разработчиков Tesla создает также одноядерный чип AI6, который должен прийти на замену Project Dojo, в качестве обучающей платформы.
А вот бюджетный вариант кроссовера Model Y, получивший название Model Y Jr., будет отличаться инновационными структурными аккумуляторными батареями и упрощенным интерьером, который снижает производственные затраты примерно на 30% по сравнению с текущими моделями.
Между тем, программа тягачей Semi наконец-то переходит от мелкосерийного к массовому производству, так компания PepsiCo получила свои первые 50 электротягачей в текущем квартале, став основным корпоративным клиентом в 2025 году.
Заявления Tesla Inc. сигнализируют прочим электромобильным и беспилотным стартапам и инвесторам как о возможностях, так и о конкуренции.
Специальная автономная платформа Cybercab создает потенциальные возможности для партнерства производителей датчиков, картографических компаний и поставщиков инфраструктуры для вызова такси.
Тем не менее, стратегия вертикальной интеграции Tesla означает, что многие компоненты будут разрабатываться собственными силами.
Как отметил один венчурный предприниматель в сфере автомобильных технологий: «Переход Tesla к специально созданным роботакси поддерживает весь рынок автономных транспортных средств, но он также поднимает конкурентную планку для стартапов. Преуспеют те компании, которые предложат специализированные технологии, которые дополняют, а не конкурируют с экосистемой Tesla».
Очередной перенос запуска в серию Roadster 2 на конец 2026 года, по иронии судьбы создает передышку для прочих стартапов электрических гиперкаров, прежде чем они столкнутся с неизбежным выходом Tesla в сегмент сверхдинамичных спорткаров.
В более широком плане для автомобильной промышленности одновременные проекты Tesla в нескольких категориях транспортных средств демонстрируют как разработанные в рамках программ электромобили меняют как сами циклы разработки продуктов, так и бизнес-модели.
Кстати, розничные продажи китайского подразделения Tesla China показали скачкообразный рост в августе, увеличившись на 48,1% по сравнению с маем, вторым месяцем предыдущего квартала, и на 41% по сравнению с июлем 2025 года.
Согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), Tesla продала на местном рынке 57 152 электромобиля, в то время как Giga Shanghai в течение месяца отгрузила оптом 83 192 ед., что на 22,6% больше по сравнению с 67 886 ед. в июле.
Из них были поставлены 24 304 седана Model 3 и 58 888 кроссовера Model Y (в том числе за счет ставшей модной новой удлиненной версии Model Y L – авт.), при этом 26 040 электромобилей Tesla китайского производства были экспортированы.
Так что август 2025 года стал лучшим месяцем для оптовых отгрузок Tesla в Китае в 2025 году, а Model Y осталась бестселлером Tesla в Китае – на ее долю пришлось 69% местных продаж и она занимала второе место среди самых продаваемых автомобилей в стране. Сам бренд Tesla в августе занял девятое место среди всех китайских автопроизводителей, что впечатляет, учитывая, что никаких других типов машин кроме линейки BEV он не производит.
P.S. И все же реальное осуществление планов Tesla все время уходит по временной шкале вправо, и если и не имеет достойных конкурентов в Америке, то уже реально начингает отставать от китайских конкурентов, которые запускают свои гиперкары и электротягачи в столь массовое производство и по таким низким ценам, о которых американскому пионеру электрификации остается только мечтать и уходить под защиту «антидемпинговых» пошлин Вашингтона.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.