Умерший в эту среду глава концерна FCA Маркьонне оставил преемнику Мэнли большую китайскую проблему
Александр Климнов, фото autowp.ru
Компания FCA была вынуждена пересмотреть в худшую сторону свои финансовые показатели после того, как стали известны разочаровывающие показатели продаж в Китае во втором квартале, отметив тем самым тяжелое начало деятельности нового генерального директора Майка Мэнли.
Итало-американский автопроизводитель понизил свои прогнозы в отношении как текущей прибыли, так и итоговой прибыли в этом году, так как им повредили усилившаяся конкуренция и падение продаж SUV в Китае.
Почивший бозе в эту среду CEO FCA Серджо Маркьонне (на последнем прижизненном фото он передает партию внедорожников Jeep Wrangler Корпусу итальянских карабинеров) оставил преемнику достаточно тяжелую ситуацию в Китае
Проблемы FCA в Китае будут серьезной головной болью для Мэнли, который неожиданно оказался в центре внимания в эту субботу, когда был назначен генеральным директором FCA на замену Серджо Маркьонне, умершего в среду. Проводимый им в жизнь пятилетний план FCA по удвоению прибыли зависит от быстрого расширения крупнейшего в мире автомобильного рынка, а продажи в Азии ныне регрессируют.
Преемнику Майклу Мэнли предстоит оперативно решать на посту CEO множество проблем концерна FCA и особенно провал продаж в Китае
По словам автопроизводителя, чистая прибыль за второй квартал снизилась на 35% до $881,9 млн (¥5,97 млрд). Выручка выросла на 4 процента до $33,91 млрд. Скорректированная прибыль упала на 9 процентов до $1,15 млрд.
Компания сообщила, что в настоящее время она располагает чистыми денежными активами в размере $533 млн. по сравнению с чистым долгом в размере $1,53 млрд.
Операции в Азии сократились до €98 млн (¥777 млн), поскольку расширение модельного ряда бренда Jeep в Китае (на заводе в Чанша в мае начат выпуск полноразмерного внедорожника Jeep Grand Commander) не вызвало ажиотажа на рынке. Данный спад распространился также на премиальный бренд Maserati, так как клиенты ожидали снижения импортных пошлин в июле, намереваясь приобрести кроссовер Levante.
Новинка FCA в Китае – полноразмерный внедорожник Jeep Grand Commander, не вызвал ажиотажа у китайских клиентов (2,94 тыс. продаж за два месяца 2018 года) из-за резко взлетевших импортных тарифов в ходе китайско-американской торговой войны
Ответные (после введения администрацией Трампа 25-процентного тарифа на 34-миллиардный объем китайского экспорта в США) китайские таможенные пошлины на импортные автомобили, введение более жестких норм расхода топлива и квот на продажу электрифицированных транспортных средств, а также улучшение качества и обновление модельных рядов его обоих ключевых брендов.
В целом, согласно заявлению FCA, ожидается, что выручка составит от $134,5 млрд до $138,9 млрд. Ранее FCA ожидала ее в объеме $146,2 млрд. По мнению американских аналитиков эти негативные новости требуют быстрых действий от нового CEO FCA Майка Мэнли.
В 2017 году FCA экспортировала в Китай 16 555 ед. автомобилей Jeep, что составило 8 процентов от экспортных продаж компании.
Теперь, когда на китайской границе установлены 40-процентные пошлины на американские автомобили, FCA придется производить больше автомобилей Jeep непосредственно в Китае, чтобы компенсировать, выглядящие сейчас неизбежными потери продаж для импортных моделей.
Еще одна серьезная проблема, стоящая перед FCA в Китае – настоятельная необходимость повысить экономию топлива по всей линейке продуктов и развернуть выпуск электромобилей и гибридов в соответствии с местными правилами.
Так как Пекин приказал автопроизводителям, работающим в Китае, сократить к 2020 году их средний расход топлива до 5 литров на 100 километров , по сравнению с 6,9 литрами на сотню в 2015 году.
Данные, собранные Министерством промышленности и информации Китая показывают, что в 2017 году модели из линейки FCA в среднем расходовали по 7,67 л/ 100 км. Так, что компании еще предстоит пройти долгий путь, чтобы соответствовать требованиям по экономии топлива.
В следующем году китайское правительство примет программу т.н. «углеродных кредитов», которая по существу выступает системой квот на производство EV с целью побудить автопроизводителей наращивать производство электромобилей (BEV) или подключаемых гибридов (PHEV).
Однако на сегодня FCA еще даже не предлагает подобных транспортных средств на китайском рынке. Другой серьезной проблемой, даже более сложной, стоящей перед FCA в Китае, стала проблема улучшения имиджа ее брендов.
Начиная с 2014 года, в китайских СМИ неоднократно появлялись жалобы клиентов на проблемы с шасси, двигателями и трансмиссиями на автомобилях марок Jeep и Fiat. Cовместное предприятие FCA с государственным китайским автопроизводителем (GAC) – GAC-FCA вынуждено было провести несколько отзывных кампаний для устранения выявившихся проблем. Естественно, что это имиджа брендов Jeep и Fiat не улучшило.
В тоже время национальные китайские автопроизводители, например, такие как Geely Automobile Holdings и Great Wall Motor Co., смогли выйти на новый уровень популярности благодаря запуску в серию кроссоверов и внедорожников под новыми брендами премиум-класса.
Это объясняет, почему FCA оказалась более уязвимой, чем большинство других иностранных автопроизводителей перед конкуренцией местных китайских брендов.
С 2015 года FCA приступила к продажам четырех моделей бренда Jeep местной сборки – Cherokee, Renegade, Compass и Grand Commander.
Jeep Cherokee Overland выпускается в Китае с 2015 года (21,9 тыс. продаж в первой половине 2018 года)
Jeep Renegate конкурирует с компактными кроссоверами китайских марок пока не слишком успешно (11,3 тыс. в первой половине 2018 года)
Среднеразмерный Jeep Compass – наиболее популярная модель FCA в Китае (34,1 тыс. в первой половине 2018 года)
А, вот бренд Fiat в рамках СП GAC-FCA практически свернул в начале 2018 года выпуск обоих седанов – Viaggio и Ottimo, которые с июня сменил кроссовер GAC Yuejie. Так, что теперь компания FCA в Китае представлена практически только брендом Jeep. И все же в первой половине этого года продажи FCA в Китае упали на 35 процентов до 70 278 ед.
Седан Fiat Viaggo закончили выпускать в Китае в начале 2018 года (в первой половине 2018-го были распроданы последние 81 ед.)
Выпуск седана Fiat Ottimo прекратился еще в конце 2017 года (в начале 2018-го были проданы последние 21 ед.)
Учитывая проблемы, с которыми FCA сталкивается в Китае, автопроизводитель должен быстро мобилизоваться, чтобы предложить на рынок новые продукты местной сборки, особенно линейки Jeep, чтобы обратить вспять тенденцию спада продаж и противостоять новым жестким требованиям.
Чтобы соответствовать китайским правилам по экономии топлива и квотам по производству экологически чистых транспортных средств, FCA необходимо ввести в свою линейку электромобили и гибриды в соответствии с обнародованным в этом году графиком, а именно: вывод на рынок в течение следующих пяти лет четырех моделей BEV и четырех моделей PHEV.
История Jeep в Китае достаточно давняя – на Willys MB объезжал войска НОАК еще Председатель Мао
Концерн FCA также должен напряженно работать, чтобы улучшить качество своей продукции и восстановить имидж своих легендарных брендов в глазах китайских потребителей. Все эти задачи требуют немедленного внимания и быстрых действий от нового CEO Мэнли.
Загрузка