У КАМАЗа появился новый логотип терминальной техники с морским коньком
26 сентября 2025
Портовый тягач КАМАЗ Galleon получит собственную фирменную эмблему с морским коньком вместо Аргамака
Александр Климнов, рендер morvesti.ru, фото производителей
ПАО «КАМАЗ» запатентовал новый логотип с морским коньком, впрочем, максимально напоминающим традиционной для Татарии породы Аргамак.
Новая эмблема будет использоваться для особой линейки техники – спецтягачей для портовых и терминальных зон (впрочем, может применяться и на территориях заводов – авт.) и, дебютирует, на первом отечественном портовом тягаче Galleon, чья разработка сейчас ведется.
Новая эмблема отнюдь не означает отказ от старой. Логотип уже зарегистрирован – соответствующие документы появились в базе Роспатента.
На приведенном патентном изображении (на заставке), помимо названия бренда и указания на особую линейку – морской конек, максимально напоминающий традиционного для КАМАЗа «сухопутного» скакуна.
В прошлом году дистрибьютор комплектующих для портовой колесной техники ООО «АКВА» и ПАО «КАМАЗ» создали совместное предприятие «КАМАЗ Портовые машины».
Первым проектом новой компании стала разработка портового (терминального) тягача Galleon.
Первая информация о принципиально новой модели КАМАЗа, портовом тягаче, появилась в прошлом году, а осенью прошла закрытая презентация для потенциальных клиентов, где рассказывалось о ходе работ над портовым (терминальным) тягачом.
Было сообщено, что тягач проектируют в переднеприводной (7,5 т снаряженной массы) и полноприводной (9 т) модификациях грузоподъемностью не менее 33 тонн, при нагрузке на ССУ до 35 тонн.
Тягачи смогут обрабатывать все основные типы полуприцепов (но преимущественно, конечно, контейнерные), которые эксплуатируются в грузовых терминалах, при полной массе автопоездов до 125 т.
Ключевые компоненты «Галеона»: рама, дизель (КАМАЗ-667-310), автоматическая коробка передач (КАМАЗ А1310ТО) и раздаточная коробка (PVG 1042) – будут российского происхождения.
Впрочем, часть комплектующих поставят партнеры из дружественных стран.
Первый опытный образец Galleon планируют представить до конца 2025 года, после чего машину передадут группе ПАО «Новороссийский морской торговый порт».
Ранее на начало 2026 года намечался выпуск опытно-промышленной партии «Галеонов», а в дальнейшем в рамках нового СП планируется разработка AGV – самоходных тележек, ричстакеров и мачтовых штабелеров.
P.S. Разработка отечественной портовой (терминальной) техники крайне важна, так как до сих пор практически вся она была импортной, причем, преимущественно из недружественных стран, впрочем, в последние годы свои образцы такой техники представили и производители из дружественных стран, например, белорусский тягач МЗКТ-730240 (фото ниже)
или китайский электротягач Shacman Pure Electric Terminal Tractor (фото ниже).
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Будущие люксовые электрические внедорожники Bentley и Porsche будут вынуждены довольствоваться вместо собственной платформы SSP «общефольксвагеновской» PPE