УАЗ поднял в мае цены на все модели, а LADA готовится это сделать
2 мая 2024
В новых прайс-листах УАЗа все модели в среднем подорожали на 2–3,6%
Александр Климнов, фото avtovzglyad.ru
Минимальный рост цены – на 35 тысяч рублей (теперь от 1,43 млн руб.), зафиксирован у моделей так называемого Старого грузового ряда (СГР), более известных как «буханки» и «головастики», а также у внедорожника УАЗ Хантер (от 1,51 млн руб.). Напомним, что все автомобили этих линеек пока еще оснащаются бензиновыми моторами экологического стандарта Евро-2.
Аналогичные двигатели, а также более современные двигатели класса Евро-5, предложены для внедорожника УАЗ Патриот и унифицированного с ним УАЗа Пикап. Данные модели прибавили в цене по 50 тысяч рублей (до 1,68 и 1,705 млн руб. соответственно), причем, в не зависимости от экологичности двигателя.
Больше всего подорожали автомобили коммерческого семейства УАЗ Профи, которые предложены с различными вариантами кузовов. Эти LCV, также оснащаемые двигателями Евро-2 и Евро-5, стали дороже на 60 тысяч рублей (от 1,745 до 2,151 млн руб.).
Кроме того, ТАСС со ссылкой на главу российского автогиганта Максима Соколова, сообщает, что на середину мая намечен пересмотр цен на автомобили LADA.
Обещано, что стоимость вырастет меньше инфляции, накопленной за текущий период 2024 года.
Максим Соколов заявил: «Себестоимость производства за последний период серьезным образом возросла, увеличились санкционные риски. И из-за этого, соответственно, и АВТОВАЗ и наши поставщики компонентной базы вынуждены применять сложные логистические и финансовые цепочки. И все это создает предпосылки для пересмотра цен».
P.S. То, что данные подорожания отнюдь не последние в текущем году – очевидно. Кстати, глава АВТОВАЗа ранее призвал в течение уже нынешнего года повысить ставку утильсбора на легковые автомобили с двигателем рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров сразу до 550 тысяч рублей, что вызвало заметный негативный отклик и в СМИ, и в сети, где задаются резонным вопросом, а почему собственно ради производителя автомобилей всего двух сегментов (B+ и SUV-B) должны страдать все прочие сегменты и авторынок в целом. Понятно, что определенная защита национального автопрома должна быть по определению, но регулятору тоже не стоит перегибать здесь палку, ведь интересы авторынка в целом переходят в интересы всей экономики, которой также необходим баланс между защитой отечественного производителя и наполнением всех сегментов рынка продукцией с приемлемым соотношением цены и качества (экономика у нас все-таки рыночная)…
Флагман российской автоиндустрии перевыполнил производственный план 2024 года и назвал 14 января 2025 года датой очередного подорожания автомобилей LADA