УАЗ вернул на «буханку» экологичный мотор стандарта Евро-5
21 августа 2024
Линейка УАЗ СГР стала доступна с двигателями двух экологических классов
Александр Климнов, фото производителя
Ульяновский автозавод начал продажи обновленного семейства СГР со 112-сильным двигателем ЗМЗ-409055 экологического класса Евро-5.
Согласно официальным прайс-листам производителя, цены на машины с новым агрегатом стали на 20 тысяч рублей выше автомобилей с прежними моторами стандарта Евро-2.
При этом в итоговую стоимость входит доставка до дилерского центра, которая оценена в 50 тысяч рублей.
Ульяновский автозавод сохранил и производство серии СГР с двигателями экологического класса Евро-2 с мотором ЗМЗ-40911. С обоими двигателями агрегатируется 5-ступенчатая механическая коробка передач от китайской компании BAIC.
Минимальная стоимость «буханки» с новым мотором составляет 1 млн 455 тыс. рублей. На 50 тыс. руб. дороже 5-местный фургон с двухрядной кабиной. Цены на модель в 5- и 7-местном исполнении Комби составили 1 млн 470 тыс. и 1 млн 473 тыс. рублей соответственно. За 2-местный фургон придется заплатить 1 млн 455 тыс. руб. Микроавтобус на 9 мест оценен в 1 млн 520 тыс. рублей. Топовая версия «буханки» под названием «Экспедиция» обойдется в 1 млн 745 тыс. руб.
Все «Буханки» оборудованы системой жестко подключаемого полного привода (Part-time), двухступенчатой «раздаткой», 16-дюймовыми стальными колесными дисками, а также системой «ЭРА-ГЛОНАСС», отопителем кабины и гидроусилителем руля.
Ранее вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр сделал заявление, что стоимость «буханки» не сопоставима с ее качеством и безопасностью и более того заявил, что данное ТС вообще не должно выезжать на дороги общего пользования, так как его следует классифицироваться как спецтранспорт.
В ответ на это Ульяновский автозавод сообщил, что не перестанет выпускать «Буханки». Производитель подчеркнул, что на российском рынке до сих отсутствует альтернатива фургону еще советской разработки.
Слова вице-президента НАС опроверг и ряд экспертов, поддержав позицию завода.
P.S. В любом случае г-н Ян Хайцеэр занимается алармизмом, т.е. чрезмерно сгущает краски вокруг «буханки» – НАС само стоит на позиции соблюдения законности, а так как УАЗ СГР соответствует действующим нормативам Таможенного Союза и ГОСТам, то какие к нему претензии?
По соотношению «проходимость/практичность/цена» ульяновская «буханка» на сегодня реально вне конкуренции – если бы продукция ГАЗа в лице серий «ГАЗель 4х4» и «Соболь 4х4» смогла бы обеспечить тот же уровень проходимости, что и «буханка», при более высоком уровне безопасности и комфорта, то на рынке этого ульяновского олдтаймера уже давным-давно не было бы, однако, реальная картина совсем иная...
Если же следовать буквально советам Яна Хайцеэра, то фактически как морально устаревшую надо убирать с конвейеров почти всю продукцию отечественного автопрома, а это просто нереально и приведет к падению производства и к сокращению общего спроса из-за взлета цен на более дорогие аналоги, к тому же для части выпускаемых автомобилей (той же «буханки») их попросту нет.
Впрочем, такое мнение функционера НАС вполне можно считать своего рода лоббизмом в пользу того же ГАЗа, который именно сейчас выводит на рынок гораздо более современную, но при этом и дорогую серию «Соболь NN 4WD», которая должна окончательно сменить серию «Соболь БИЗНЕС 4х4» примерно весной будущего года…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.