УАЗ вернул в линейку экспедиционные версии «Хантера» и «буханки»
3 апреля 2024
С апреля в продажу вернулись версии УАЗ «Хантер» и СГР с пакетом оснащения «Экспедиция»
Александр Климнов, фото производителя
Компания УАЗ возобновила производство и продажи экспедиционных версий моделей СГР («старый грузовой ряд») и «Хантер». Автомобили с установленным на заводе дополнительным оффроудным оборудованием будут доступны для заказа с апреля.
Возобновлению производства особых «экспедиционных» версий автомобилей серий СГР и «Хантер» предшествовали многочисленные запросы со стороны корпоративных и частных клиентов, которых привлекала возможность значительно сократить затраты на дополнительное оснащение по сравнению с приобретением и установкой оффроудных опций по отдельности.
Исполнение «Экспедиция» традиционно предлагает внушительный арсенал вспомогательного оборудования. Силовые бамперы с буксировочными петлями и отверстиями для использования реечного домкрата защищают кузов от внешних факторов при преодолении препятствий.
Аналогичной цели служит также экспедиционный багажник с широкими опорами (в случае с УАЗ СГР – еще и лестницей), который позволяет перевозить массивные крупногабаритные грузы, а также монтировать выдвижной тент (маркизу). Защита трубчатой конструкции предохраняет рулевые тяги от механических воздействий.
Лебедка электрического типа прошла все необходимые испытания на тяговое усилие и электросовместимость с обеими моделями. Продуманная компоновка агрегата не препятствует нормальному охлаждению двигателя.
Блокировка дифференциала заднего моста, активируемая кнопкой в салоне, серьезно повышает внедорожные качества автомобилей.
Тягово-сцепное устройство обеспечивает надежную фиксацию при буксировке прицепов. Шины Maxxis с усиленным стальным кордом и протектором повышенной износостойкости добавляют уверенности на бездорожье, демонстрируя высокую эффективность на слабых грунтах.
Перечисленный выше список экспедиционная версия УАЗа «Хантера» дополнена расширителями колесных арок, а также силовыми порогами, подготовленными для поднятия даже полностью загруженного автомобиля реечным домкратом.
Оба автомобиля оснащены стандартным 112-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ-40911, который отвечает экологическому стандарту Евро-2, 5-ступенчатой коробкой передач BAIC и жестко подключаемым полным приводом.
«Буханку» «Экспедиция» легко опознать по выносному креплению для транспортировки запасного колеса. Обе модификации также оснащены подогревом передних сидений.
Все внедорожное оборудование, как и прежде, инсталлируется непосредственно на Ульяновском автозаводе и не требует дополнительных регистрационных действий.
По сложившейся традиции экспедиционные спецверсии будут выделяться ярким оранжевым цветом кузова. Автомобили первой партии предложат в эксклюзивной окраске металлик «Сочный апероль», которую впоследствии в базовой версии сменит аналогичный неметаллик.
Кроме того, впервые станет доступным опциональное защитное покрытие «Раптор».
Стоимость моделей УАЗ СГР и «Хантер» в исполнении «Экспедиция» назначена в 1 млн 690 тыс. и 1 млн 785 тыс. рублей соответственно.
P.S. Для УАЗов оснащение оффроуд – всегда было достаточно востребовано (особенно в регионах к Востоку от Урала) , так что неудивительно, что когда предприятие смогло вернуть «экспедиционный» пакет на конвейер – это и произошло. Жаль, что пока что такое исполнение все еще недоступно для основной модели Ульяновской марки – «Патриота».