20 мая 2022
На первой майской презентации 2022 года МЗ «Тонар» показал новинки самосвальной и сельскохозяйственной прицепной техники, а также 120-тонный автопоезд «Три медведя»
Самосвальный автопоезд Тонар-7502 «Три медведя» в составе 800--сильного седельного тягача Тонар-7401 и двух полуприцепов с боковой разгрузкой
В представительной экспозиции этого года журналистам специализированных СМИ и дилерам был показан, в частности, сверхтяжелый самосвальный автопоезд Тонар-7502 (с тягачом Тонар-7401 и двумя полуприцепами с боковой разгрузкой), перевозящий по технологическим дорогам до 120 тонн (или до 76 кубов с «шапкой») алмазоносной руды. Кстати, этот автопоезд получил собственное имя «Три медведя» за количество колесных тележек. Его габаритная длина превышает 28,5 м! Кстати, в серии предусмотрен и 160-тонный сортиментовоз с тремя или даже четырьмя (!) полуприцепами (каждый на 40 т и 82,5 м3 сортиментов).
Теперь и в России есть свои капотные мастодонты (Тонар-7401) вполне себе заокеанского вида!
Седельный тягач Тонар-7401 оснащен 19,6-литровым 6-цилиндровым 800-сильным (МКМ=3100 Н·м) дизелем и 6-ступенчатой гидромеханической АКП американского производства, которым сейчас подыскивают аналоги отечественного и зарубежного (дружественных стран) производства.
Габаритная длина самосвального автопоезда «Три медведя» – свыше 28,5 метров, а полная масса может доходить до 200 тонн!
Автопоезда «Три медведя» работают на Верхней Муне на горно-обогатительной фабрике №12, где трудятся уже 3 таких самосвальных автопоезда и еще два – на подходе. С начала эксплуатации один из таких автопоездов выполнил 56 рейсов (на плече в 340 км) и на середину мая его транспортная работа взяла планку в 1 млн тонно-километров, а общее количество перевезенной им алмазоносной руды превысило 6 тыс. тонн.
Новейший полуприцеп Тонар-9984 (в т.ч. фото на заставке) предназначен не для перевозки панелей, а для транспортировки гигантских шин для карьерной техники
Несколько неожиданной новинкой, назначение которой даже специалисты сходу не смогли определить (из-за большого внешнего сходства с привычным панелевозом), стал специальный полуприцеп Тонар-9984, предназначенный для перевозки крупногабаритных шин для карьерной техники. Полуприцеп грузоподъемностью 18 т (полная масса – 26,5 т), способен перевозить четыре гигантские шины размерности 40R57 или шесть шин меньшей размерности 33R51. Полуприцеп-шиновоз оснащен превматической подвеской и низкопорофильными 17,5-дюймовыми шинами.






Новый облегченный прицеп-самосвал Тонар SP3-17 (85792) с 16,7-кубовым кузовом при собственной массе в 7,4 т может перевозить до 20 т навалочных грузов
Справка: основу предприятия МЗ «Тонар» составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 га. Общая площадь помещений – 44 944 м2. Склад готовой продукции занимает 6 га. На заводе работает более 1500 человек.
В автосборочном цехе практически готов очередной шарнино-сочлененный самосвал Тонар-7507 «Т-35»
Собственное конструкторское бюро, укомплектованное профессионалами, располагающими огромным опытом разработок и проектирования, позволяет заводу сохранять лидирующие позиции в своей отрасли.
Пояснения по техническим подробностям новой техники дает главный конструктор «Тонара» Алексей Кондратьев
Так по данным RAMR в 2021 году «Тонар» стал вторым на российском рынке дорожной прицепной техники, заняв его треть – авт., а за первый квартал 2022-го стал лидером с ростом на 52,9% до 1514 ед. (доля на рынке 15%), а план на 2022 год составляет 22 тыс. прицепов всех типов.
Мост для шарнирно-сочлененного самосвала Т-35 также будет локализован
Техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН, хотя теперь им придется подыскивать отечественные аналоги. Например, продолжается работа над локалищацией мостов и раздаточной коробки для шарнирно-сочлененного самосвала Тонар-7507, он же Т-35, дебютировавшего в прошлом году. И по словам Юрия Вайнштейна: «Альтернативы этому процессу нет».

|
|
Среднеразмерный автобус капотной компоновки Citymax 8 призван заменить традиционные вагонные ПАЗики
28.11.2025
АВТОВАЗ близок к распродаже стоков, однако, его глава Соколов требует обязательных госзакупок и против поправок к закону о такси
27.11.2025
Занятость в немецком автопроме упала уже ниже уровня 2011 года
27.11.2025
КАМАЗ выведет на рынок новый бренд Kompasstar для реализации грузовиков серии «Компас»
26.11.2025
Минивэн SP7 стал доступен в ДЦ Sollers и на онлайн-витрине по цене от 4,69 млн рублей с учетом льгот
26.11.2025
На рестайлинговый внедорожник LADA NIVA Travel назначена цена от 1,39 млн рублей
25.11.2025
Группа ГАЗ начинает продажи автобуса нового поколения ЛиАЗ Citymax 12 за 16,5 млн рублей
25.11.2025