Компания Mercedes-Benz Cars объявила о выпуске 600-тысячного культового внедорожника G-Class
Александр Климнов, фото autowp.ru, carbuzz.com, drive2.ru
Компания Mercedes-Benz Cars объявила о выпуске 600-тысячного культового внедорожника G-Class, история которого восходит еще к концу 1970-х.
Рамный внедорожник Gelandewagen неизменно присутствует в модельной линейке Mercedes-Benz вот уже 46 лет
Юбилейным автомобилем G-Wagen стал аккумуляторная версия G580 EQ (Br.465), окрашенная в цвет Obsidian Black metallic (фото на заставке).
Внедорожник сошел с конвейера несколько дней назад в австрийском Граце в Штирии, на заводе Magna-Steyr (бывшем Steur-Daimler-Puch), где с 1979-го без перерыва и производят все «Гелендвагены».
Примечательно, что только в апреле 2023 года Mercedes праздновал выпуск 500-тысячного G-Class.
Тот факт, что компании удалось произвести еще 100 тысяч премиум-внедорожников за 2 с 1/4 года, свидетельствует о значительном росте популярности этой нестареющий, несмотря на 46-летие, модели.
Для сравнения, Mercedes потребовалось три года, чтобы выпустить после 400 000-го полумиллионный G-Wagen, и примерно столько же времени, чтобы произвести 400 000-й внедорожник после 300 000-й.
По данным Mercedes, именно G-Class стал самой «индивидуализированной» моделью в линейке.
Так, более 90% покупателей G-Wagen выбирают хотя бы одну опцию Manufaktur, а в среднем на каждый нынешний «Гелендваген» приходится по три опции.
Спрос на эксклюзивные цвета кузова также вырос.
Так, начиная с прошлого года, клиенты могут выбирать для «Гелендвагена» из более чем 20 000 оттенков благодаря программе индивидуализации.
Несмотря на значительные изменения с момента дебюта в 1979 году (впрочем, за столь длительный срок фактически сменились три поколения G-Class – от Br.460 до Br.463 второго поколения – авт.), успех G-Wagen можно объяснить его способностью сохранять свои корни.
Mercedes-Benz также с гордостью сообщает, что с 1979 года он не отклонялся от оригинальной формулы G-Wagen: полный привод, полная принудительная блокировка всех трех дифференциалоа (межколесных и межосевого) и прочное шасси с лестничной рамой.
Другие элементы экстерьера также были сохранены, как-то: коробчатый силуэт кузова, круглые фары (ныне уже светодиодные) и открыто навешенное на поворотную дверь багажника запасное колесо.
Однако теперь клиенты кроме бензиновых и дизельных ICE-версий G-Class также могут выбрать его и в BEV-версии, т.е. чисто аккумуляторной (на фото выше и ниже).
Так «совпало», что 600 000-й экземпляр, сошедший с конвейера в Граце как раз и оказался электроверсией G580 with EQ Technology в цвете Obsidian Black metallic (фото внизу).
Тем не менее, Mercedes знает, что электрический G-Class, отнюдь не столь популярен как задумывалось, впрочем, его рыночная неудача прокладывает путь к «малышу» G-Class, который действительно хотят покупатели – это будет внедорожник с ДВС.
В облике прототипа Mercedes-Benz Cross Country (Puch Explorer) полувековой давности легко угадываются черты и нынешнего MB G-Wagen
Силуэт кузова G-Wagen почти что не изменился (кроме ширины) практически за полвека Прототип под названием Explorer практически в нынешнем форм-факторе был готов в Граце еще в 1975-м (разработка совместного проекта Mercedes-Benz и Steyr-Puch началась в 1972-м) и предназначался для иранской армии и пограничной стражи, а также личного эскорта шаха Ирана.
Каждые 9 из 10 проданных G-Class нынешнего поколения Br.463 II содержат как минимум по три индивидуальных опции
Впрочем, то же самое можно сказать и о классической «Ниве», дебютировавшей еще в 1977-м, полувековой юбилей которой еще ближе.
Короткий 3-дверный Mercedes-Benz Gelanderwagen (и его близнеца марки Puch G) в конце 1970-х, несмотря на его премиальность, на полном серьезе сравнивали не только с английским Range Rover, но и с советской LADA Niva (ВАЗ-2121) – просто иных альтернативных комфортабельных внедорожников не было во всем мире!
Кстати, в 1979-м английский журнал Motor напрямую сравнивал советский внедорожник как с 3-дверной короткобазной версией Mercedes-Benz G-Class, так и с британским Range Rover – на мировом рынке просто еще не было иных комфортабельных внедорожников, а до эпохи кроссоверов оставалась еще четверть века.
При этом австро-немецкий внедорожник стоил (в фунтах-стерлингах) как четыре советские Lada Niva, а Range Rover MkI (позже названный Classic) – как три.
По данным ООО «Автостат Инфо» парк Mercedes-Benz G-Class в нашей стране на первое июля 2025 года составляет ~100 тысяч машин.
Ну, а парк «Нивы» (ныне LADA NIVA Legend) – на сегодня составляет по России 1 миллион и 4,6 тыс. – 4-е абсолютное место в российском парке легковых автомобилей, в том числе и «клубе свыше 1 миллиона», на которой он и заканчивается, из которых 94,9 тыс. в возрасте 3 и менее лет (9,5% от парка этой модели), тогда как машин старше 10 лет 763,5 тыс. (76% от парка) и в этой возрастной категории «Нива» также четвертая после своих собратьев из Тольятти ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2106.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок