В австрийском Граце произведен 600 000-й «Гелик»

В австрийском Граце произведен 600 000-й «Гелик»

7 августа 2025


Компания Mercedes-Benz Cars объявила о выпуске 600-тысячного культового внедорожника G-Class


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, carbuzz.com, drive2.ru



Компания Mercedes-Benz Cars объявила о выпуске 600-тысячного культового внедорожника G-Class, история которого восходит еще к концу 1970-х.
mercedes-benz_g-klasse_1979.jpg

Рамный внедорожник Gelandewagen неизменно присутствует в модельной линейке Mercedes-Benz вот уже 46 лет

Юбилейным автомобилем G-Wagen стал аккумуляторная версия G580 EQ (Br.465), окрашенная в цвет Obsidian Black metallic (фото на заставке).

Внедорожник сошел с конвейера несколько дней назад в австрийском Граце в Штирии, на заводе Magna-Steyr (бывшем Steur-Daimler-Puch), где с 1979-го без перерыва и производят все «Гелендвагены».

Примечательно, что только в апреле 2023 года Mercedes праздновал выпуск 500-тысячного G-Class.

Тот факт, что компании удалось произвести еще 100 тысяч премиум-внедорожников за 2 с 1/4 года, свидетельствует о значительном росте популярности этой нестареющий, несмотря на 46-летие, модели.

Для сравнения, Mercedes потребовалось три года, чтобы выпустить после 400 000-го полумиллионный G-Wagen, и примерно столько же времени, чтобы произвести 400 000-й внедорожник после 300 000-й.

По данным Mercedes, именно G-Class стал самой «индивидуализированной» моделью в линейке.
1.jpg
Так, более 90% покупателей G-Wagen выбирают хотя бы одну опцию Manufaktur, а в среднем на каждый нынешний «Гелендваген» приходится по три опции.

Спрос на эксклюзивные цвета кузова также вырос.

Так, начиная с прошлого года, клиенты могут выбирать для «Гелендвагена» из более чем 20 000 оттенков благодаря программе индивидуализации.

Несмотря на значительные изменения с момента дебюта в 1979 году (впрочем, за столь длительный срок фактически сменились три поколения G-Class – от Br.460 до Br.463 второго поколения – авт.), успех G-Wagen можно объяснить его способностью сохранять свои корни.

Mercedes-Benz также с гордостью сообщает, что с 1979 года он не отклонялся от оригинальной формулы G-Wagen: полный привод, полная принудительная блокировка всех трех дифференциалоа (межколесных и межосевого) и прочное шасси с лестничной рамой.
mercedes-benz_g_580_with_eq_technology_6.jpg
Другие элементы экстерьера также были сохранены, как-то: коробчатый силуэт кузова, круглые фары (ныне уже светодиодные) и открыто навешенное на поворотную дверь багажника запасное колесо.
mercedes-benz_g_580_with_eq_technology_2024.jpg
Однако теперь клиенты кроме бензиновых и дизельных ICE-версий G-Class также могут выбрать его и в BEV-версии, т.е. чисто аккумуляторной (на фото выше и ниже).
mercedes-benz_g_580_with_eq_technology_40.jpg
Так «совпало», что 600 000-й экземпляр, сошедший с конвейера в Граце как раз и оказался электроверсией G580 with EQ Technology в цвете Obsidian Black metallic (фото внизу).
mbpassion.jpg
Тем не менее, Mercedes знает, что электрический G-Class, отнюдь не столь популярен как задумывалось, впрочем, его рыночная неудача прокладывает путь к «малышу» G-Class, который действительно хотят покупатели – это будет внедорожник с ДВС.
MB_Cross_Country_1975.jpg

В облике прототипа Mercedes-Benz Cross Country (Puch Explorer) полувековой давности легко угадываются черты и нынешнего MB G-Wagen

Силуэт кузова G-Wagen почти что не изменился (кроме ширины) практически за полвека Прототип под названием Explorer практически в нынешнем форм-факторе был готов в Граце еще в 1975-м (разработка совместного проекта Mercedes-Benz и Steyr-Puch началась в 1972-м) и предназначался для иранской армии и пограничной стражи, а также личного эскорта шаха Ирана.
MB_G-Class_Br.463_MkII_2024.jpg

Каждые 9 из 10 проданных G-Class нынешнего поколения Br.463 II содержат как минимум по три индивидуальных опции

Впрочем, то же самое можно сказать и о классической «Ниве», дебютировавшей еще в 1977-м, полувековой юбилей которой еще ближе.
puch_300_gd_2.jpg

Короткий 3-дверный Mercedes-Benz Gelanderwagen (и его близнеца марки Puch G) в конце 1970-х, несмотря на его премиальность, на полном серьезе сравнивали не только с английским Range Rover, но и с советской LADA Niva (ВАЗ-2121) – просто иных альтернативных комфортабельных внедорожников не было во всем мире! 

Кстати, в 1979-м английский журнал Motor напрямую сравнивал советский внедорожник как с 3-дверной короткобазной версией Mercedes-Benz G-Class, так и с британским Range Rover – на мировом рынке просто еще не было иных комфортабельных внедорожников, а до эпохи кроссоверов оставалась еще четверть века.
m6wLpYXrp3gJmVGazMSUE5mx1uo-1920.jpg
При этом австро-немецкий внедорожник стоил (в фунтах-стерлингах) как четыре советские Lada Niva, а Range Rover MkI (позже названный Classic) – как три.

По данным ООО «Автостат Инфо» парк Mercedes-Benz G-Class в нашей стране на первое июля 2025 года составляет ~100 тысяч машин.

Ну, а парк «Нивы» (ныне LADA NIVA Legend) – на сегодня составляет по России 1 миллион и 4,6 тыс. – 4-е абсолютное место в российском парке легковых автомобилей, в том числе и «клубе свыше 1 миллиона», на которой он и заканчивается, из которых 94,9 тыс. в возрасте 3 и менее лет (9,5% от парка этой модели), тогда как машин старше 10 лет 763,5 тыс. (76% от парка) и в этой возрастной категории «Нива» также четвертая после своих собратьев из Тольятти ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2106.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

«Русбизнесавто» выкупит грузовики, попавшие под глобальные ограничения «Росстандарта»

Компания «Русбизнесавто» нивелирует негативные последствия для бизнеса клиентов из-за отзывов «Росстандартом» ОТТС ряда грузовых моделей китайских марок

07.08.2025

Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

Volkswagen решил убрать буквы ID из названий своих электрических моделей

Бренд Volkswagen отказывается от аббревиатуры ID в названиях своих электромобилей

06.08.2025

В Иркутске собран первый полностью импортозамещенный самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 и салоном российского производства

В Иркутске собран первый полностью импортозамещенный самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 и салоном российского производства

На Иркутском авиазаводе идут приемо-сдаточные испытания полностью модернизированного опытного авиалайнера МС-21-310 с моторами ПД-14

30.07.2025

Обновленный внедорожник Tank 500 – феерверк гибридов

Обновленный внедорожник Tank 500 – феерверк гибридов

В Китае Tank 500 планово обновили, а в России запускают гибрид из дореформенной гаммы

29.07.2025

На дождевом Гран При Бельгии 2025 победил пилот McLaren Оскар Пиасти

На дождевом Гран При Бельгии 2025 победил пилот McLaren Оскар Пиасти

На трассе в Спа команда McLaren завоевала 55-й победный дубль в своей истории

28.07.2025

Таганрогский авиазавод получил заказ на 30 легкомоторных самолетов СП-30

Таганрогский авиазавод получил заказ на 30 легкомоторных самолетов СП-30

Первые три самолета СП-30 для первичного обучения пилотов появятся летом на аэродромах в Московской и Тверской областей

25.07.2025

Возврат к списку